Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 18:27, контрольная работа
Рассматривается нормативная база и процесс аудита формирования финансовых результатов в кредитной организации.
При определении объема проверяемой совокупности необходимо проанализировать выполнение условий, касающихся возможности применения выборочного исследования. Такими условиями являются большой объем генеральной совокупности, возможность идентификации каждой единицы совокупности, охват всего отчетного периода и др.
§ 5. Типичные ошибки и нарушения при ФОРМИРОВАНИи ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 22
§ 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ИВАНОВО 2009 |
ГОУ
ВПО ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономического анализа и бухгалтерского учета
Экономический факультет
|
Работу выполнила студентка 3 курса УЗО
по специальности: «Финансы и кредит»
на базе среднего специального образования:
СОЧАЛОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Работу проверила
доцент кафедры:
ШАХОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА
Содержание.
§ 5. Типичные ошибки и нарушения при ФОРМИРОВАНИи ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 22
§ 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 28
§ 1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ АУДИТА
Перечень нормативных документов, используемых в соответствии с проверкой (к рабочей аудиторской документации):
§ 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.
Методика формирования доходов, расходов, а также прибыли банка обусловлена составом и содержанием статей отчетности, составляемой банками. В соответствии с международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) 30 «Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов», в отчет о прибылях и об убытках банков должны включаться, как минимум, следующие позиции:
Таким
образом, форма «Отчет о прибылях и убытках»,
подготовленная в соответствии с МСФО
30 либо в соответствии с основанным на
нем национальным стандартом, является
экономической моделью формирования показателей
финансовых результатов деятельности
банка. Она построена на принципах соотнесения
групп полученных доходов, классифицированных
в зависимости от их источников, и соответствующих
им групп расходов.
Организация аудиторской
проверки финансовых результатов базируется
на общих принципах и включает в себя предварительное
планирование, составление плана и программы
проверки, определение аудиторских процедур
и методов получения информации, сбор
аудиторских доказательств, обобщение
результатов проверки и составление аудиторского
заключения. Этапы аудиторской проверки
представлены в табл. 1.
Таблица № 1. Этапы аудиторской проверки.
|
На этапе планирования аудиторской проверки финансовых результатов банка аудитору необходимо:
При определении объектов проверки, на мой взгляд, необходимо использовать результаты анализа доходов, расходов и прибыли банка, а также учитывать уровень существенности, установленный для прибыли.
Применение аналитических процедур на этапе планирования позволяет определить нетипичные ситуации в деятельности банка и его отчетности. Так, существенные различия между данными отчетности, подготовленной клиентом за отчетный период, и другими данными, используемыми при сравнении, могут свидетельствовать об ошибках и пропусках в бухгалтерском учете и отчетности банка. Аудитор должен установить вызвавшие их причины и определить, является ли это результатом воздействия нормальных экономических явлений или ошибкой. Аналитические процедуры позволяют также выявить особенности деятельности клиента, источники формирования прибыли, основные источники получения доходов и направления расходования средств, а также факторы, повлиявшие на величину и динамику финансовых результатов деятельности банка.
Анализ финансовых результатов деятельности банка предлагается осуществлять в несколько этапов:
Факторный анализ прибыли, доходов и расходов
банка может быть выполнен посредством
построения структурно-логических систем
прибыли, доходов и расходов; математического
представления построенных систем; использования
принципа элиминирования и метода цепных
подстановок для расчета влияния факторов.
Уровень существенности применительно
к финансовым результатам деятельности
банка представляет собой размер допустимой
ошибки. Под допустимой ошибкой мы понимаем
уровень искажений в проверяемой совокупности,
который аудитор считает несущественным
и не оказывающим влияния на бухгалтерскую
отчетность. При определении уровня допустимой
ошибки аудитор исходит из значимости
проверяемой совокупности для целей проверки.
Учитывая характер формирования финансовых результатов деятельности банка, в качестве потенциальных объектов проверки могут выступать доходы и расходы банка, раскрытие информации о которых предусмотрено формой отчета о прибылях и убытках, имеющего следующий вид:
|
Важным моментом аудиторской проверки финансовых результатов деятельности банка будет являться идентификация принятых в банке средств контроля, а также знакомство с организацией системы бухгалтерского учета по каждому объекту проверки.
Средства контроля и система бухгалтерского учета должны обеспечивать соблюдение требований общих и локальных документов, условий договоров и соглашений при начислении и получении доходов (при покрытии расходов) и при отражении этих процессов в бухгалтерском учете.
Идентификацию
средств контроля и знакомство с организацией
бухгалтерского учета целесообразно проводить
посредством тестирования, а также анализа
содержания положений о структурных подразделениях
банка, должностных инструкций руководителей
и сотрудников, локальных документов.
В результате аудитор может получить представление
об адекватности принятых средств контроля
и системы учета масштабам и специфике
деятельности банка, о соответствии внутренних
регламентов требованиям общих нормативных
правовых документов. Средства контроля
по каждому объекту проверки можно зафиксировать
в отдельном рабочем файле и далее при
проведении проверки на соответствие
оценивать реальное применение и эффективность
данных средств контроля.
На этапе планирования аудитору следует
также принять решение о способе проведения
проверки по каждому объекту. Сплошной
проверке могут быть подвергнуты те виды
доходов (расходов), сальдо по которым
сложилось как результат нетипичных или
рискованных операций. Кроме того, по некоторым
доходам (расходам) число элементов проверяемой
совокупности может быть настолько мало,
что применение аудиторской выборки будет
неправомерным (например, при проверке
непредвиденных доходов или расходов).
Основным способом проведения аудиторской
проверки доходов и расходов банка являются
выборочные исследования. Это обусловлено
тем обстоятельством, что сальдо доходов
(расходов) складывается как результат
значительного количества операций, и
сплошная проверка финансовых результатов
потребует значительных временных и физических
издержек.
Информация о работе Аудит формирования финансовых результатов в кредитной организации