Аудит финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита финансовых результатов является определение соответствия применяемой методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов, нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам во всех существенных аспектах.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты аудита учета финансовых результатов
1.1.Нормативно-правовое регулирование учета финансовых результатов 2
1.2. Задачи аудита финансовых результатов 2
Глава 2. Методика проведения аудита финансовых результатов
2.1. Организация проведения аудита финансовых результатов 2
2.2. Аудит доходов и расходов от основного вида деятельности 2
2.3. Аудит доходов и расходов от прочих видов деятельности 2
2.4. Аудит нераспределенной прибыли 2
Глава 3. Выявленные ошибки при проведении аудиторской проверки
3.1. Выявленные ошибки в ходе проверки 2
3.2. Аудит финансовых результатов ООО "Молот" …… ………………… …….39
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2 2

Работа содержит 1 файл

аудит (2).docx

— 86.33 Кб (Скачать)

 

            Из выше приведенной таб.1 можно сделать вывод, что общность принципов аудиторской деятельности не исключает существенных различий содержания внешнего и внутреннего аудита финансовых результатов. Именно эти различия и обуславливают их взаимное дополнение. Технология взаимодействия внешнего и внутреннего аудита строится на политике максимального содействия независимому аудитору, со стороны последнего – на концепции беспристрастного подхода к оценке степени доверия, которое целесообразно оказать внутреннему аудитору. Поэтому, исходя из поставленных целей аудита финансовых результатов, должны определяться его задачи, организационно – методические аспекты, процедуры процесса аудита, алгоритмы обработки данных, технические средства, интеллектуальные ресурсы, формы обобщения и представления информации о финансовых результатах, а также порядок документирования результатов аудита.

           Аудит проводиться на основе Федеральных стандартов аудиторской деятельности, в том числе стандарт № 20 «Аналитические процедуры», № 21 «Особенности аудита оценочных значений». Аудитор должен  получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, подтверждающие оценочные значения. Оценочными значениями являются приблизительно определенные или рассчитанные работниками аудируемого лица на основе профессионального суждения значения некоторых показателей при отсутствии точных способов их определения.

            Детальная аудиторская проверка правильности определения финансовых результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта значительно отличается от проверки балансовых статей активов и обязательств организации.

           Финансовый результат включает результат всех операций, сгруппированных по соответствующим категориям доходов и расходов за отчетный период [14, с.269-275].

          При проверке правильности формирования финансовых результатов проверяются следующие составляющие:

    1. Доходы и расходы от основного вида деятельности.
    2. Доходы и расходы от прочих видов деятельности.

            Основной информационной базой аудита финансовых результатов является бухгалтерский финансовый учет. Поэтому от правильности постановки учета финансовых результатов зависит достоверность полученных данных и объективность решений аудиторов при проведении внутреннего и внешнего аудита.

   Таким образом источниками информации для сбора аудиторских доказательств  являются:

  • учредительные документы;
  • приказ по учетной политике;
  • рабочий план счетов;
  • состав доходов и расходов будущих периодов;
  • договоры;
  • документы, свидетельствующие о правомочности признания  чрезвычайных доходов и расходов;
  • регистры бухгалтерского учета;
  • амортизационные ведомости, инвентаризационные описи;
  • счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»;
  • бухгалтерская и налоговая отчетность;
  • выписки банков [16, с.399-406].

           В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации выручка и расходы по обычным видам деятельности отражается на счете 90 «Продажи», прочие  доходы и расходы – на счете 91 «Прочие доходы и расходы [15].

           В приказе по учетной  политике  в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) должны быть детально описаны виды  деятельности и организация  учета по их осуще6ствлению,  а также состав и структура прочих доходов и расходов [7,9]. 
 
 

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1. Организация проведения  аудита финансовых  результатов

         

            Перед началом проведения аудита  аудиторская организация должна в полной мере ознакомиться с деятельностью экономического субъекта.

            Аудитору необходимо изучить деятельность организации и среду, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля, в объеме, достаточном для выявления и оценки рисков существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности, явившегося следствием ошибок, а также достаточном для планирования и выполнения дальнейших аудиторских процедур.

          Приобретение знаний о деятельности аудируемого лица, является непрерывным динамичным процессом сбора, обновления и анализа информации на всех стадиях аудита. Аудиторские процедуры, осуществляемые с целью приобретения знаний о деятельности аудируемого лица, относятся к процедурам оценки рисков, потому что определенная информация, полученная путем выполнения таких процедур, может быть использована аудитором в качестве аудиторских доказательств при оценке рисков существенного искажения финансовой отчетности. Аудитор имеет право также запланировать выполнение процедур проверки по существу или тестов средств контроля параллельно с процедурами оценки рисков, если посчитает такой подход эффективным.

          Аудитор должен выполнять следующие процедуры оценки рисков в целях ознакомления с деятельностью аудируемого лица и со средой, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля:

  • запросы в адрес руководства или других сотрудников аудируемого лица;
  • аналитические процедуры;
  • наблюдение и инспектирование.

           Несмотря на то, что большая часть информации, которую аудитор получает путем запросов, может быть получена от руководства аудируемого лица и тех, кто отвечает за составление бухгалтерской отчетности, запросы, направленные сотрудникам аудируемого лица, в частности производственному персоналу, внутренним аудиторам и другим сотрудникам с различными административными функциями, могут быть полезными в обеспечении аудитора различными точками зрения при выявлении рисков существенного искажения информации.

           Для того чтобы адекватно интерпретировать смысл информации, полученной в ходе аудита, аудитор должен продумать вопрос о том, какие именно документы следует получить и насколько они необходимы для пополнения его знаний о деятельности проверяемого экономического субъекта.

     Основными методами получения знаний о деятельности экономического субъекта являются:

  1. изучение общеэкономических условий деятельности проверяемого экономического субъекта (например, национальная экономическая политика, система налогообложения и таможенного контроля, установление лимитов и квот);
  2. анализ региональных особенностей, влияющих на деятельность экономического субъекта (например, географическое положение, экономические и налоговые условия региона);
  3. знакомство с организацией и технологией производства;
  4. сбор информации о персонале экономического субъекта, ассортименте выпускаемой продукции, применяемых методах ведения бухгалтерского учета (форма, учетная политика, степень автоматизации);
  5. сбор информации об организационной и производственной структурах; проводимой маркетинговой политике; основных поставщиках и покупателях;
  6. учет наличия и взаимоотношений с филиалами и дочерними (зависимыми) обществами и методов консолидации финансовой отчетности, порядка распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
  7. знакомство с организацией системы внутреннего контроля.

     Также аудитор может получить знания о  деятельности аудируемой организации  из следующих источников:

    • официальные публикации в юридических изданиях, профессиональных, отраслевых и региональных журналах и монографиях;
    • статистические данные, официальные отчеты экономических субъектов, банковские отчеты;
    • нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность проверяемого экономического субъекта;
    • учредительные документы, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной политике, документообороте; рабочий план счетов и проводок; схема организационной и производственной структур;
    • осмотр цехов, складов и служб проверяемого экономического субъекта, а также опрос персонала, непосредственно не связанного со сферой учета.

       Аналитические процедуры могут помочь выявить необычные операции или события, а также показатели, коэффициенты и тенденции, которые могут свидетельствовать о возможных проблемах, имеющих значение для финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудита.

         При выполнении аналитических процедур в качестве процедур оценки рисков аудитор приблизительно оценивает показатели ожидаемых результатов деятельности и вероятные соотношения. В случае если сопоставление этих показателей ожидаемых результатов деятельности с учтенными суммами или коэффициентами, рассчитанными на основе учтенных сумм, приводит к необычным или неожиданным соотношениям, аудитор учитывает эти результаты при выявлении рисков существенного искажения информации [14, с.281-287].

         Работы при проведении аудита бухгалтерской отчетности можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.

    1. Этап. Ознакомительный. На этом этапе проводится аудиторская проверка окончательных записей по итогам отчетного года и проверяется, как закрывается результат от обычных видов деятельности.

    На  данном этапе аудита необходимо установить, были ли проведены организацией определенные учетные работы, которые предшествуют составлению бухгалтерской отчетности.

    Перед составлением годового отчета в каждой организации проводятся инвентаризация основных видов ценностей и обязательств, списание выявленных отклонений по назначению и корректировке затрат со списанием  калькуляционных разниц и закрытием  ряда операционных счетов.

    В ходе проверки закрытия счетов необходимо установить:

    - сделаны ли корректировочные  записи по суммам цеховых расходов, исчислена ли себестоимость услуг  вспомогательного производства, сделаны  ли корректировочные записи по  каждому производству и закрыты  ли аналитические счета по  счету 23 "Вспомогательные производства";

    - распределены ли расходы будущих  периодов, сделана ли корректировка  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов и закрыты ли счета  97 "Расходы будущих периодов" (по затратам, относимым на издержки  текущего года), 25 "Общепроизводственные  расходы";

    - исчислена ли себестоимость продукции  основных отраслей производства  и списаны ли выявленные отклонения. Сделана ли корректировка затрат  и закрыты ли субсчета к  счету 20 "Основное производство";

    - произведена ли корректировка  затрат и закрыты ли счета  29 "Обслуживающие производства  и хозяйства" (по субсчетам  собственно обслуживающих производств);

    - списаны ли затраты по завершенным  процессам и сделаны ли корректировочные  записи на счетах вложений  во внеоборотные активы и основные  средства;

    - определены ли финансовые результаты, сделаны ли корректировочные  записи и закрыты ли счета  90 "Продажи", 91 "Прочие доходы  и расходы";

    - распределена ли прибыль и  списан ли убыток на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток)" и закрыт ли счет 99 "Прибыли и убытки".

    2. Этап. Основной. Аудитор обобщает всю полученную информацию и оценивает влияние выявленных отклонений. Проверяется правильность формирования и использования различных фондов и резервов созданных в организации, сопутствующих учредительных документов и положений.

    На  основном этапе аудита бухгалтерской  отчетности необходимо изучить состав и содержание бухгалтерской отчетности. В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  квартальную и годовую бухгалтерскую  отчетность.

    В состав годовой бухгалтерской отчетности входят: форма N 1 "Бухгалтерский баланс"; расшифровка отдельных прибылей и убытков расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и обязательным платежам; форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках"; форма N 3 "Отчет об изменениях капитала"; форма N 4 "Отчет о движении денежных средств"; форма N 5 "Приложение к  бухгалтерскому балансу"; пояснительная  записка; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она подлежит в  соответствии с федеральными законами обязательному аудиту). При изучении состава и содержания форм бухгалтерской  отчетности организации выясняются:

Информация о работе Аудит финансовых результатов