Аудит финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита финансовых результатов является определение соответствия применяемой методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов, нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам во всех существенных аспектах.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты аудита учета финансовых результатов
1.1.Нормативно-правовое регулирование учета финансовых результатов 2
1.2. Задачи аудита финансовых результатов 2
Глава 2. Методика проведения аудита финансовых результатов
2.1. Организация проведения аудита финансовых результатов 2
2.2. Аудит доходов и расходов от основного вида деятельности 2
2.3. Аудит доходов и расходов от прочих видов деятельности 2
2.4. Аудит нераспределенной прибыли 2
Глава 3. Выявленные ошибки при проведении аудиторской проверки
3.1. Выявленные ошибки в ходе проверки 2
3.2. Аудит финансовых результатов ООО "Молот" …… ………………… …….39
Заключение 2
Список использованной литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2 2

Работа содержит 1 файл

аудит (2).docx

— 86.33 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты  аудита учета финансовых результатов

1.1.Нормативно-правовое регулирование учета финансовых результатов 2

1.2. Задачи аудита финансовых результатов 2

Глава 2. Методика проведения аудита финансовых результатов

2.1. Организация проведения аудита финансовых результатов 2

2.2. Аудит доходов и расходов от основного вида деятельности 2

2.3. Аудит доходов и расходов от прочих видов деятельности 2

2.4. Аудит нераспределенной прибыли 2

Глава 3. Выявленные ошибки при проведении аудиторской проверки

3.1. Выявленные ошибки в ходе проверки 2

    3.2. Аудит финансовых результатов ООО "Молот" …… ………………… …….39 

Заключение 2

Список использованной литературы 2

Приложение 1 2

Приложение 2 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

            «Аудит» от латинского глагола «audire», означает «слушать, выслушивать, слышать». Аудит – это независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом. Аудитом занимается аудитор — частное лицо или фирма, проводящие аудит предприятия, — и партнеры такого частного лица или такой фирмы. В необходимых случаях понятие «аудитор» включает в себя и аудиторский персонал, действующий на основании делегирования полномочий [16, c.17]

         Целью аудита является высказывание профессионального мнения относительно состояния выбранного объекта наблюдения. Профессиональное мнение высказывается в аудиторском заключении – документе, завершающем работу аудитора с информацией о данном объекте.

       Большое значение в настоящее время приобретает  аудит финансовых результатов.

       Финансовый  результат организации определяется в сумме нераспределенной прибыли (чистой прибыли), которая подлежит распределению между акционерами (участниками) организации. Нераспределенная прибыль определяется как результат  от продаж по обычным видам деятельности организации, от прочих доходов и  расходов, уменьшенных на причитающиеся  платежи в бюджет по налогу на прибыль.

       Целью аудита финансовых результатов является определение соответствия применяемой  методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов, нормативным документам, действующим  на территории Российской Федерации. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового  результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам  во всех существенных аспектах. 

       Основными задачами данного вида аудита являются следующие:

  • Оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата.
  • Подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета.
  • Проверка правильности формирования и отражения доходов и расходов от основного вида деятельности.
  • Проверка правильности формирования и отражения доходов и расходов от прочих видов деятельности.
  • Проверка правильности формирования и использования нераспределенной  прибыли [14,с.250-253].

       Цель  курсовой работы является исследование методики проведения аудита финансовых результатов в разрезе таких  статей как, аудит доходов и расходов от основного вида деятельности, аудит  доходов и расходов от прочих видов  деятельности, аудит нераспределенной прибыли.

       Для реализации цели поставлены следующие  задачи:

       1. рассмотреть теоретические аспекты  аудита учета финансовых результатов;

       2. исследовать методику проведения  аудита учета финансовых результатов.

       3. привести пример аудита учета  финансовых результатов, выявить  ошибки и дать рекомендации  по устранению данных ошибок. 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.1.Нормативно-правовое  регулирование учета  финансовых результатов

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности, регулирует договорные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. Данный кодекс устанавливает систему налогов и сборов,  а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ. Закон определяет основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях.
  4. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 22.07.2003 г. № 67н. Бухгалтерская отчетность это система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н. Данное положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления  и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000г.   №94н. В плане счетов приведена характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов. Раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых в них фактов хозяйственной деятельности.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. Производится классификация доходов для целей финансового и налогового учета.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. производиться классификация расходов для целей финансовой и налогового учета.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н. Данное положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организации.
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н. Регламентирует правила по отражению налога на прибыль в бухгалтерской отчетности.
  12. К внутренней документации,  регулирующей бухгалтерскую деятельность относятся:
    • учетная политика;
    • рабочий план счетов. В нем указываются счета, установленные учетной политикой организации, согласно выбранной методики учета;
    • график проведения инвентаризации;
    • график документооборота.
 

1.2. Задачи аудита  финансовых результатов 

           Аудит – это одна из подсистем экономического контроля финансово – хозяйственной деятельности организации. Основная цель аудита в отечественной и зарубежной практике – это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов и внутренних пользователей информации. В условиях многоукладной экономики, представленной различными формами собственности, необходимо обеспечить

возможность эффективности функционирования все  видов деятельности организаций  на различных уровнях управления. Для этого, необходимо взаимодополняющее  применение всех подсистем экономического контроля, в том числе внутреннего  и внешнего аудита (рис. 1).

Система экономического контроля
Подсистемы  экономического контроля
Государственный контроль Ведомственный контроль Внешний независимый аудит Внутрихозяйственный контроль
Внутренний  аудит Ревизия Самоконтроль
Процесс экономического контроля

 

Цели  и задачи Принципы и  требования Законодательная и нормативная база Организационные аспекты Методика и  техника контроля

 

   Рис. 1 Система экономического контроля и взаимосвязь  ее подсистем 

          При осуществлении контроля, в том числе аудита финансовых результатов необходимо: определить цель и задачи аудита; обосновать принципы и требования, предъявляемые к нему; в полном объеме использовать законодательную и нормативную базу контроля; разработать организационные аспекты, методику и технику проведения контроля и аудита. В этой связи определены и систематизированы цели, задачи, функции, принципы аудита финансовых результатов и требования, предъявляемые к нему в современных условиях (табл. 1).

Принципы, функции, цели, задачи и требования аудита

         финансовых  результатов организации

      Таблица 1

Принципы Функции Требования
1 2 5
1. Принцип доступности – доступность аудитора ко всем

объектам  контроля и носителям информации.

2. Принцип  конкретности аудита – конкретным  должна быть не только цель  аудита, но и его результат.

3.Принцип  объективности – аудит должен  быть непредвзятым, ориентированным на объективную оценку достоверности финансовых результатов.

4. Принцип  своевременности – систематическое, своевременное проведение аудита финансовых результатов.

5. Принцип  действенности - направленность  аудита

финансовых  результатов на выработку конкретных мер по устранению недостатков.

1. Информационная функция – информация о финансовых результатах

является  предметом аудита и содержанием управленческой деятельности.

2. Контрольная  функция - обеспечивает соблюдение  нормативной и законодательной  базы при формировании финансовых  результатов, а также способствует  повышению эффективности управленческих решений.

3.Функция  обратной связи – способствует  осуществлению аудита по выявлению  резервов улучшения финансовых результатов.

4. Аналитическая  функция – реализуется в использовании  информации при анализе финансовых  результатов.

5. Консультационная функция – консультирование аппарата управления предприятием по формированию финансовых результатов.

1. Гибкость.

2. Экономичность.

3.Простота.

4. Независимость.

5.Адекватность данных аудита пользователям

информации.

6. Соблюдение законности при аудите.

7. Создание среды доверия.

8. Выполнение процедур аудита.

9. Соблюдение конфиденциальности при аудите.

Информация о работе Аудит финансовых результатов