Аудит движения денежных средств в кассе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, который образно сравнивают с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации. От полноты и своевременности обеспечения процесса снабжения, производства и сбыта продукции денежными ресурсами зависят результаты основной деятельности предприятия, степень его финансовой устойчивости и платежеспособности, конкурентные преимущества, необходимые для текущего и перспективного развития.

Содержание

1.Теоретические аспекты аудита движения денежных средств в кассе
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия
1.2.Регламентация аудиторской деятельности в РФ
1.3.Цели и задачи аудита движения денежных средств в кассе
2.Аудит движения денежных средств в кассе предприятия ООО «Луч»
2.1.Краткая экономическая характеристика ООО «Луч»
2.2.Изучение и оценка системы внутреннего контроля движения денежных средств в кассе. Программа аудита
2.3.Методика аудиторской проверки движения денежных средств в кассе и ее завершение
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КР_Аудит движения денежных средств в кассе.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

                  четвертый уровень – внутрифирменные документы, необходимые для реализации положений законодательства и стандартов, раскрывающие технологию применения существующей нормативной базы. В эту же группу следует отнести разработку рекомендаций по организации и методике внутреннего аудита и внутреннего хозяйственного контроля. В настоящее время данный уровень практически не регулируется нормативными или методическими документами. [16, С.6]

Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудите), Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Отношения, возникающие в ходе осуществления аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. По своей сути аудит является независимой проверкой бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также аналогичной по составу отчетности, предусмотренной иными федеральными законами в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных п. 7 ст. 1 Закона об аудите.

Субъектами аудиторской деятельности являются аудиторские организации и аудиторы. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» внес значительные изменения и дополнения в ранее существовавший статус субъектов аудиторской деятельности, а также установил новый механизм саморегулирования данного вида предпринимательской деятельности. [10, С.191]

Аудиторская организация – коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в указанный реестр в течение трех месяцев с даты ее государственной регистрации, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

Аудитор – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Закон об аудите устанавливает основные права и обязанности субъектов аудиторской деятельности.

Подробная регламентация аудиторской деятельности осуществляется стандартами, которые подразделяются на:

– федеральные стандарты аудиторской деятельности;

– стандарты саморегулируемой организации аудиторов. [22, С.165]

Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

3) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

В настоящее время действуют Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разработанные с учетом международных стандартов аудита, утверждены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696, в котором определены шесть федеральных правил (стандартов):

– правило (стандарт) №1 – «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

правило (стандарт) №2 – «Документирование аудита»;

– правило (стандарт) №3 – «Планирование аудита»;

– правило (стандарт) №4 – «Существенность в аудите»;

– правило (стандарт) №5 – «Аудиторские доказательства»;

– правило (стандарт) №6 – «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности». [9, С.99]

Кроме указанных стандартов, Закон об аудите предусматривает нормативное регулирование аудиторской деятельности при помощи кодексов профессиональной этики.

Кодекс профессиональной этики аудиторов – свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. №80 данные функции возложены на Министерство финансов РФ. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5) иные предусмотренные Законом об аудите функции.

 

1.3.Цели и задачи аудита движения денежных средств в кассе

 

В РФ аудиторская проверка определяется как предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица).

Основы организации и проведения аудиторской проверки в РФ регламентируются ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности», стандартами аудиторской деятельности и методиками, а также договором, заключенного между аудируемым лицом и аудиторской организацией.

Цель аудита – составить мнение о достоверности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и о выполнении им требований законодательных и нормативных актов при осуществлении финансово – хозяйственной деятельности. [23, С.4]

Основными задачами аудиторской проверки являются:

– изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

– оценку принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

– определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

– оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Целью аудиторской проверки движения денежных средств является формирование мнения аудитора о достоверности данных бухгалтерской отчетности по движению денежных средств и соответствия их учета требованиям законодательных и нормативных актов во всех существенных аспектах. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов.

Задачи аудита движения денежных средств:

– Подтвердить соблюдение аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

– Подтвердить соблюдение принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

– Подтвердить правильность расчета главных оценочных значений, полученные руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

– Произвести оценку применения допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. [23, С.5]

В ходе проверки проводится сбор аудиторских доказательств по следующим критериям:

1. Существование. Необходимо убедиться в том, что все отраженные в отчетности операции по движению денежных средств (далее – ОДДС) действительно существуют.

2. Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что права организации на ОДДС, отраженные в отчетности, документально подтверждены и не ограничены правами третьих лиц.

3. Возникновение. Необходимо убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учете ОДДС имели место в течение отчетного периода.

4. Полнота. Необходимо убедиться в том, что отсутствуют ОДДС, которые должны были быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности, но не были в нем отражены.

5. Стоимостная оценка. Необходимо:

– Убедиться в том, что ОДДС отражены в учете и отчетности в правильной оценке;

– Убедиться в том, что способ оценки ОДДС применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой.

6. Измерение. Необходимо убедиться в том, что ОДДС отражены в учете в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.

7. Представление и раскрытие. Необходимо:

– Убедиться в том, что ОДДС правильно классифицированы в отчетности;

– Убедиться в том, что ОДДС отражены в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета и кассовых операций в Российской Федерации;

– Убедиться в том, что вся существенная информация о ОДДС раскрыта в отчетности.

В процессе проверки аудитор должен установить:

– степень эффективности качества предварительного и текущего контроля денежных поступлений;

– реальность наличия и существования денежных средств и документов;

– обеспечение сохранности денежных средств. [14, С.62]

Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушениям и отступлениям от установленных правил учета.

 

 

 

 

2.Аудит движения денежных средств в кассе предприятия ООО «Луч»

 

2.1.Краткая экономическая характеристика ООО «Луч»

 

Общество с ограниченной о ответственностью «Луч» создано на основе добровольного соглашения лиц, объединивших свои средства для совместной хозяйственной деятельности и достижения целей, определенных в Уставе общества.

ООО «Луч» является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, Третейском суде.

ООО «Луч» имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в собственности, круглую печать, штампы, товарный знак, другие необходимые реквизиты, вправе открывать счета в банках.

Имущество ООО «Луч» формируется за счет вкладов его участников, полученных доходов и других законных источников.

Фирма отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

ООО «Луч» образовалось в 2005году.

Основная цель ООО «Луч» заключается в обеспечении жителей г. Казани и РТ продуктами питания и предоставлении качественного обслуживания в торговых представительствах ООО «Луч».

ООО «Луч» самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса предоставляемых услуг и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества. Предприятие осуществляет свою коммерческую деятельность силами трудового коллектива по договорам, заключенным с гражданами и юридическими лицами. Расчеты ООО «Луч» по своим обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через учреждения банков в соответствии с правилами выполнения расчетных и кассовых операций, утверждаемыми ЦБ РФ. Основные виды деятельности предприятия:

– оптовая и розничная торговля;

– производственная деятельность;

– торгово-закупочные операции, как на территории РФ, так и за ее пределами;

– иная деятельность, предусмотренная законодательством РФ.

Основным видом деятельности ООО «Луч» является оптовая торговля продуктов питания.

Основные показатели деятельности предприятия ООО «Луч» представлены в табл.2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Основные показатели деятельности ООО «Луч» в 2009–2010 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Динамика

1

2

3

4

Денежная выручка, тыс. руб.

81022

94570

43323

Среднесписочная численность, чел.

38

45

10

– управленческий персонал;

– производственный персонал;

– мужчин;

– женщин;

– имеющих высшее образование;

– имеющих среднее проф. образование

11

27

33

5

22

16

13

32

37

8

27

18

3

7

6

4

7

3

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

4508

4655,5

147,5

Расходы на оплату труда, тыс. руб.

197,5

293,9

124,1

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

5,20

6,53

1,68

Производительность труда, тыс. руб.

2132

2102

638

Фондовооруженность труда, тыс. руб.

118,6

103,46

-25,34

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

79129

93181

47573

Прибыль/убыток от продаж, тыс. руб.

1893

1389

-4250

Продолжение таблицы 2.1.1

1

2

3

4

Фондоотдача, руб.

17,97

20,31

8,95

Рентабельность продаж, %

1,02

1,01

-0,11

Чистая прибыль, тыс. руб.

267

80

-303

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

3749

1217

8638

Оборачиваемость оборотных средств, дни

21,61

7,77

-6,73

Собственный капитал, тыс. руб.

38318,5

3930,5

152

Информация о работе Аудит движения денежных средств в кассе