Аудит денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:59, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в изучении и раскрытии порядка ау-дита денежных средств и расчетов и разработки мероприятий по совершенство-ванию методик аудита и учета денежных средств.

Основными задачами данной работы являются:

- ознакомление с основной нормативной, методической и учебной литера-турой по теме работы;

- рассмотреть порядок ведения аудита денежных средств;

- выработка конкретных мер и предложений по совершенствованию ауди-та учета денежных операций на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3

1.Цель, задачи, информационная база аудита денежных средств и расчетов.......6
2.Оценка эффективности системы внутреннего контроля в МУП "Водоканал"………………………………………………………………………..8
3.Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения при расчетах с поставщиками и подрядчиками…………………………………….13
4.Аудит денежных средств и расчетов……………………………………….......15
4.1 Учет и аудит кассовых операций……………………………………….......15

4.2 Учет и аудит операций по расчетному счету………………………………20
4.3 Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….…...25

4.4 Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками…………………...28

4.5 Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами…………………………...31

4.6 Уровень существенности и аудиторский риск………………………...…..35

5.Совершенствование аудита денежных средств и расчетов с использованием компьютера……………………………………………………………………….39
6.Аудиторское заключение………………………………………………………..42
7.Выводы и предложения………………………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

аудит ден.средств водоканал.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

     Недостача относится на материально-ответственное  лицо (кассира).

     В учете составляются следующие проводки:

1. При  обнаружении недостачи: Дт 94 "Недостачи, потери от порчи ценностей" Кт 50 "Касса".

2. Выявленная  недостача относится на материально-ответственное  лицо: Дт73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба" Кт 94 "Недостачи, потери от порчи ценностей".

3. Внесено  наличными в кассу в погашение  задолженности по недостаче: Дт 50 "Касса" Кт 73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба".

4. Удержано  из заработной платы в погашение  недостачи: Дт 70 "Расчеты с пер-соналом по оплате труда" Кт 73/3 "Расчеты по возмещению материального ущерба".

     Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой  в организации методики учета  и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российс-кой Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для форми-рования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существен-ных аспектах.

     Кассовые  операции целесообразно проверять  сплошным методом.

     Аудиторская проверка кассовых операций в МУП «Водоканал» организу-ется в такой последовательности:

•    инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств:

•    проверка правильности документального оформления операций;

•    проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

•    аудиторская проверка правильности списания денег в расход;

•    проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины;

•    проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

•    оформление результатов проверки.

     Источниками информация аудита кассовых операций являются:

  • Кассовая книга;
  • Отчеты кассира;
  • Приходные и расходные кассовые ордера (ПКО, РКО);
  • Авансовые отчеты. Список подотчетных лиц;
  • Выписки банка;
  • Справка банка об установленном лимите остатка денег в кассе;
  • Чековые книжки;
  • Хозяйственные договоры (в том числе с банками);
  • Договоры о материальной ответственности;
  • Документы по ККМ;
  • Книги кассира-операциониста ;
  • Журнал (книга) регистрации ПКО и РКО;
  • Журнал (книга) регистрации выданных доверенностей;
  • Журнал (книга) регистрации депонированных сумм;
  • Журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей;
  • Приказы руководящего органа;
  • Акты ревизии кассы, акты инвентаризации;
  • Учетная политика в части документооборота;
  • журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 по учету кассовых операций;
  • Главная книга;
  • баланс предприятия (ф. № 1), 2-й раздел актива;
  • Отчет о движении денежных средств (ф. № 4).

    Прибыв  на место проверки, аудитор может  сразу провести инвентариза-цию денежных средств, хранящихся в кассе. Ее проводят в присутствии кассира и главного бухгалтера организации. Результаты инвентаризации оформляют актом, который подписывают кассир и главный бухгалтер организации. Акт яв-ляется письменным аудиторским доказательством, и его данные необходимы аудитору для дальнейшей проверки.

     Одновременно  с инвентаризацией проводится проверка условий хранения денежных средств, в ходе которой, аудитору необходимо выяснить:

    •    обеспечена ли сохранность денег при доставке из банка;

    •    имеется ли для хранения денег и других ценностей в кассе сейф или несгораемый шкаф;

    •    застрахована ли касса организации;

    •    соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа;

    •    соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам.

     Аудитор проверяет полноту и своевременность оприходования денег, по-лученных по каждому чеку из банка, путем сверки идентичных сумм, записан-ных в корешках чеков, и выписок банка. Чековые книжки, корешки использова-нных чеков, а также неиспользованные чеки должны храниться у главного бух-галтера. Направления использования денежных средств и их целевое назначе-ние организация определяет по своему усмотрению.

     Аудитор должен тщательно проверить полноту  оприходования выручки от реализации продукции основного производства, услуг вспомогательных и обслуживающих производств, жилищно-коммунального хозяйства. При этом следует сверить записи в кассовой книге, приходных кассовых ордерах с отче-тами, накладными и счетами по реализации продукции (работ, услуг).

     Все случаи неполного набора документов по кассовым операциям долж-ны быть зафиксированы аудитором. По ним подсчитывают итог, который соиз-меряют с кредитовым оборотом по счету 50 "Касса".

     Проверим  правильность формирования показателя «Денежные средства» в бухгалтерском балансе МУП «Водоканал» на 01.01.05 г.

     Остаток на начало дня 30.12.04 г. по отчету кассира составил 2932,98 руб. К отчету кассира за день приложены следующие первичные документы:

     - приходный кассовый ордер №  1411 от 30.12.04 г. на сумму 1355,20 руб. (приложение 1), основание – реализация сырья, отражено – Дт 50 «Касса» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

     - расходный кассовый ордер №  1074 от 30.12.04 г. на сумму 238,18 руб. (приложение 2), основание - выдача сумм подотчет, отражено - Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кт 50 «Касса»;

         - расходный кассовый ордер № 1075 от 30.12.04 г., платежная ведомость от 30.12.04 г. на сумму 2050,00 руб., основание – выдана зарплата Городиловой О.Г., отражено – Дт 70 «Расчеты с персоналам по оплате труда» Кт 50 «Касса».

     Остаток на конец дня составил 2000 руб., он также нашел отражение в от-чете кассира (см. приложение 3), кассовой книге и регистре учета – аналити-ческой ведомости по счету 50 «Касса» за 30.12.04 г.

     Сальдо  на конец периода в Главной книге по счету 50 «Касса» равно 2000 руб.

    4.2 Учет и аудит операций по расчетному счету

     В соответствии с Законом Российской Федерации "О предприятиях и пре-дпринимательской деятельности" каждое предприятие вправе открывать в лю-бом учреждении банка расчетный счет и другие счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых опера-ций. Расчетные счета открываются предприятиям, имеющим статус юридичес-кого лица и находящимся на самостоятельном балансе.

     Порядок открытия расчетного счета регламентирован  инструкцией Цент-рального банка  Российской Федерации, в соответствии с которой, каждой орга-низацией может  быть открыт расчетный счет в одном  или нескольких банках по его выбору. Клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных счетов. Для их открытия в банк предоставляются следующие документы:

  1. заявление на открытие счета;
  2. копии устава и учредительного договора, заверенные нотариально;
  3. нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации предприя-тия;
  4. карточка с образцами подписей распорядителей кредитов (руководитель предприятия и главный бухгалтер), оттиском печати предприятия, заверенной нотариусом в двух экземплярах;
  5. справки о постановке на учет (налоговой инспекции, пенсионного фон-да, органов социального страхования и обеспечения).

     После открытия расчетного счета банк присваивает  ему определенный номер, который  указывается во всех расчетно-платежных  документах, переда-ваемых в банк. На расчетном счете сосредотачиваются  денежные средства, за-численные в форме выручки от реализации продукции, банковских кредитов и прочих поступлений. С расчетного счета производятся перечисления поставщи-кам за продукцию, финансовым органам, различным кредиторам, погашаются банковские кредиты, а также выдаются наличные для выдачи заработной платы и других расходов. Выдачу денег или безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет с согласия владельца расчетного счета. Однако, в оп-ределенных случаях, законодательством предусмотрено списание денежных средств с расчетного счета в бесспорном порядке (взыскание просроченных платежей в бюджет, по исполнительным листам, приказом государственного арбитража), банк может списать проценты за пользование кредитом, проценты по просроченным ссудам, плату за расчетно-кассовое обслуживание.

     Периодически  банк выдает владельцу счета выписки  с расчетного счета. Выписка с расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ему банком. В ней показывается остаток на начало периода, движе-ние за отчетный период с разбивкой по каждой операции и конечный остаток. Выписка с расчетного счета является регистром аналитического учета операций по расчетному счету. К ней прилагаются все документы, по которым произво-дится зачисление и списание сумм. Полученные выписки с приложенными до-кументами в бухгалтерии подвергаются тщательной проверке. На полях прове-ренной выписки проставляются коды счетов, которые корреспондируют со сче-том 51. Выписки из расчетного счета служат основанием для учетных записей по синтетическому счету 51 "Расчетный счет". Это счет активный, основной, денежный.

     В бухгалтерском учете составляются следующие проводки:

1. Получены на расчетный счет деньги из кассы предприятия: Дт 51 "Расчетный счет" Кт 50 "Касса".

2. Зачислена на расчетный счет выручка от реализации продукции: Дт 51 "Рас-четный счет" Кт 90/1 "Выручка".

3. Зачислена на расчетный счет выручка от реализации прочих активов Дт 51 "Расчетный счет" Кт  91/1 "Прочие доходы".

4. Зачислены на расчетный счет кредиты банка: Дт 51 " Расчетный счет" Кт 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" Дт 51 "Расчетный счет" Кт 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".

5. Получены на расчетный счет штрафы, пени, неустойки: Дт51 "Расчетный счет" Кт 91/1 "Прочие доходы".

6. Зачислено от дебиторов в погашение долгов: Дт 51 "Расчетный счет" Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

7. Выдано по чеку наличными в кассу предприятия: Дт 50 "Касса" Кт 51 "Расче-тный счет".

8. Перечислено в погашение задолженности поставщикам: Дт 60 "Расчеты с по-ставщиками и подрядчиками" Кт 51 "Расчетный счет".

9. Перечислено в погашение задолженности бюджету по налогам: Дт 68 "Расче-ты по налогам и сборам" Кт 51 "Расчетный счет".

10. Перечислено в погашение задолженности органам социального страхования и обеспечения: Дт69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" Кт 51 "Расчетный счет".

11. Перечисление в погашение задолженности по  кредиту: Дт 66, 67 "Расчеты по кратко- долгосрочным кредитам и займам" Кт 51 "Расчетный счет".     

 Источники  информации:

  • платежное поручение (кому перечислено);
  • платежное требование (был акцепт – оплата с согласия предприятия или нет, целесообразность требования);
  • сводное платежное поручение и требование-поручение;
  • корешки чековой книжки на получение наличных денег;
  • журнал-ордер №2 (заполняется на основании выписки и платежных поруче-ний – выписка выдается банком, если есть движение на расчетном счете);
  • главная книга.

     Целью аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу "Денежные средства" и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам. Ведется проверка полноты и правильнос-ти синтетического учета операций по расчетному счету. Такая проверка прово-дится по каждому счету, открытому в банке.

     Если  по договору банковского счета предусмотрена выплата банком про-центов за пользование денежными средствами, аудитор должен проверить, на-числяет ли организация доходы ежемесячно или отражает их по факту зачисления процентов на расчетный счет.

     При аудите операций по расчетному счету  аудитор также проверяет:

• порядок  ведения учетных регистров;

• ведутся  ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, отк-рытому в банке, составляется ли сводный регистр;

• своевременность  отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;

• тождественность  записей в учетных регистрах и в выписке банка.

     Проверяя  полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупа-телями и заказчиками в оплату поставленных материально-производственных запасов, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 "Расчетный счет" с кредитовыми записями учетных регист-ров по счетам 90 "Продажи" или 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ".

Информация о работе Аудит денежных средств