Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:01, курсовая работа
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.
В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.
Нормативная база:
При
принятии к учету почтовых марок,
приобретенных подотчетным
Выдача почтовых марок работнику для осуществления отправки корреспонденции по почте отражается по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50 «Касса», субсчет 50-3 "Денежные документы".
Затраты на услуги почтовой связи признаются расходами по обычным видам деятельности на дату утверждения авансового отчета, подтверждающего расход почтовых марок (п. п. 5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. При этом производится запись по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 71 (Инструкция по применению Плана счетов).
Расходы на услуги почтовой связи учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, по мере использования почтовых марок (на дату утверждения авансового отчета)
(пп. 25
п. 1 ст. 264, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Рекомендации:
Учет почтовых марок вести на счете 50-3 "Денежные документы".
Содержание операций | Дебет | Кредит | Первичный документ |
Денежные средства выданы подотчетному лицу | 71 | 50-1 | Приказ руководителя,
Расходный кассовый ордер |
Приняты к учету почтовые марки | 50-3 | 71 | Журнал учета
приема и выдачи денежных
документов, Авансовый отчет |
Выданы марки работнику для отправки по почте писем | 71 | 50-3 | Приказ руководителя,
Журнал учета приема и выдачи денежных документов |
Отражены расходы по обычным видам деятельности | 26 | 71 | Авансовый отчет |
Сведения об исправлении:
Принято к сведению.
Нарушений не выявлено.
ЗАО открыты следующие расчетные счета:
- расчетный счет
- расчетный счет
Производилась проверка правильности обработки выписок. Выписки хранятся в папках. На каждый месяц заведена своя папка. В ней находятся выписки данного месяца за каждый день. К каждой выписке подшиты документы, которые обосновывают поступление или списание денежных средств. Все приложенные документы должны быть подшиты в таком порядке как они идут по выписке. Проверка показала, что документы подшиты в нужные выписки, но в хаотичном порядке. Это не является существенным нарушением, но вызывает неудобство в проведении проверки.
Проводилась проверка полноты зачисления на расчетный счет денежных средств. Проверка проводилась по следующим документам: выписка, объявление на взнос наличными, платежные поручения. По данным проверки не было выявлено отклонений.
Проводилась проверка полноты и соответствия списания с расчетного счета денежных средств. Проверка проводилась по следующим документам: выписка, платежные поручения, платежные требования, корешки чековых книжек. данным проверки не было выявлено отклонений.
Выводы:
Мы
провели аудит финансово-
Мы
полагаем, что проведенный аудит
предоставляет достаточные
Заключение
Оперативное и эффективное проведение аудиторской проверки требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.
Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.
Результатом аудиторской проверки операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций денежными средствами действующим в проверяемом периоде нормативным документам РФ для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
На стадии предварительного обследования необходимо обозначить наиболее важные вопросы, дающие ответ на вопрос об объеме операций по счетам учета денежных средств и позволяющие составить план и программу аудита операций с денежными средствами.
В
начале проверки следует оценить
эффективность внутреннего
Аудиторская проверка операций с денежными средствами включает в себя следующие вопросы:
- проверку соблюдения, установленного ЦБ РФ лимита остатка наличных средств в кассе и порядка ведения кассовых операций;
- проверку законности и своевременности расчетов наличными и безналичными денежными средствами (в рублях и в валюте);
- проверку денежных документов по существу;
- проверку бухгалтерского учета денежного оборота организации;
- проверку достоверности бухгалтерской отчетности в части остатков по счетам учета денежных средств и денежных оборотов.
Обязательным условием осуществления аудиторской проверки является документирование осуществленных процедур.
По
результатам проверки составляется
отчет, который содержит описание всех
выявленных нарушений и рекомендаций
по их устранению.
Список
литературы