Аудит дебиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является обоснование теоретических и исследование методологических положений аудита расчетов с покупателями и заказчиками. В соответствии с целью была поставленная совокупность следующих задач:
-определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
-освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

Содержание

Вступление
1. Суть и значение аудита расчетов с покупателями и заказчиками
2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности и организация внутреннего контроля в СФ ООО «Синнис, Лтд»
3. План и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками
4. Методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками и порядок получения аудиторских доказательств
5. Обобщение результатов аудита и их использование в системе управления предприятием
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Управлением филиалом осуществляет директор, который назначается учредителем. Согласно Приказу №5 от 15.05.2007г. директором Симферопольского филиала является Жосан Виталий Иванович.

Директор осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью Филиала, представляет его во всех организациях, учреждениях, предприятиях, открывает в банке счета Филиала.

Имущественные, денежные и другие обязательства филиала подписываются директором и бухгалтером.

Имущество Симферопольского филиала состоит из основных и оборотных средств, а также других материальных ценностей, которые отражены на балансе предприятия. Источником финансирования имущества фирмы являются доходы, полученные от реализации услуг.

Симферопольский филиал ООО «Синнис, Лтд» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей хозяйственной деятельности, подает отчеты о своей деятельности перед учредителем в установленном порядке, несет ответственность перед учредителем за выполнение договоров и соблюдение расчетной дисциплины.

Филиал находится на самостоятельном балансе и является самостоятельным плательщиком налога на прибыль предприятия. Налоги и другие платежи в бюджет и внебюджетные фонды уплачиваются в установленном законодательством порядке.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и отчетности» от 16.07.1999г. № 996-XIV (с изменениями и дополнениями), Положениями (стандартами) бухгалтерского учета, с применением Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 30.11.1999г. №291 и других нормативных актов в сфере бухгалтерского законодательства.

Основные принципы организации бухгалтерского учета в СФ ООО «Синнис, Лтд» зафиксированы в Приказе об учетной политике. Согласно штатному расписанию на предприятии предусмотрена должность главного бухгалтера и бухгалтера. Ответственность за ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии несет директор и главный бухгалтер.

Организация бухгалтерского учета в СФ ООО «Синнис, Лтд» осуществляется в автоматизированной форме с применением программного обеспечения «1С: Предприятие» конфигурация «Бухгалтерский учет для Украины». Созданы автоматизированные рабочие места для бухгалтерии предприятия.

Технологический процесс обработки учетных данных на предприятии подразделяется на несколько этапов:

- сбор, регистрация и передача первичной учетной информации для автоматизированной обработки;

- формирование массивов учетных данных на ЭВМ:

- ввод классификаторов хозяйственных операций, вступительных сальдо и операций за отчетный период по счетам;

- обработка и контроль введенной информации;

- формирование итоговых результатов за отчетный период, подготовка баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Преимуществами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются: скорость обработки информации; возможность оперативного получения информации в различных разрезах аналитики; оперативность контроля, выявления и исправления ошибок.

Применение автоматизированной формы учета на предприятии обеспечивает:

- автоматизацию учетного процесса;

- высокую точность учетных данных;

- оперативность данных учета;

- повышение производительности учетных работников.

Для того, чтобы представить более полную картину о деятельности предприятия и о его финансовом состоянии проведем сравнительный анализ экономических и финансовых показателей деятельности фирмы за последние три года работы. Для этого будем использовать данные статистической отчетности и бухгалтерского учета.

 

Таблица 1 Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности СФ ООО «Синнис, Лтд» за 2006-2008гг.

Наименование показателей

2006

2007

2008

отклонения, +,-

Доход выручка от реализации услуг, тыс.грн

27614,7

52879,6

58558,2

+30943,5

Чистая прибыль (убыток), тыс.грн

889,8

328,1

-300,3

-1190,1

Среднесписочная численность работников, чел

97

118

109

+12

Производительность труда, тыс.грн/чел

284,7

448,1

537,2

+252,5

Собственные оборотные средства, тыс.грн

1,6

378,6

175,6

+174,0

Коэффициент текущей ликвидности

0,78

0,87

0,75

-0,03

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,09

0,09

0,01

-0,08

Коэффициент финансовой зависимости

0,4

0,5

0,6

+0,2

Коэффициент отношения собственных и привлечённых средств

1,49

0,92

0,69

-0,8

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

24,2

41,0

51,2

-27,0

Коэффициент оборачиваемости авансированного капитала

15,9

18,6

22,6

+6,7

Рентабельность авансированного капитала

51,4

11,6

-11,6

-63,0

Рентабельность собственного капитала

86,0

24,1

-28,3

-114,3

 

Как видно из таблицы 1 предприятие наращивает объемы реализации. Так, в 2008г. по с равнению с 2006г. доход от реализации услуг возрос на 30943,5тыс.грн, это более чем в 2 раза. Однако это не привело к увеличению суммы полученной прибыли. В 2006г. сумма прибыли составила 889,8тыс.грн, в дальнейшем наблюдается её уменьшение. В 2008г. предприятие убыточно, сумма убытка составила 300,3тыс.грн

Среднесписочная численность работников возросла в 2008г. по сравнению с 2006г. на 12 человек или на 12,4%. Одновременно наблюдается положительная тенденция увеличения производительности труда работников по предприятию. За анализируемый период прирост производительности труда составил 252,5тыс.грн на 1 работника.

Анализ финансового состояния СФ ООО «Синнис, Лтд» показал, что предприятие размер собственных оборотных средств за три года возрос и в 2008г. составил 175,6тыс.грн. Текущие активы предприятия в 2008г. на 75% покрывают его обязательства. Этот показатель остается практически неизменным по годам. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет очень никое значение и уменьшается к 2008г. на 0,08. По состоянию на 2008г. на 1 грн текущих обязательств приходиться 1 копейка ликвидных оборотных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет очень низкое значение и не достигает нормативов.

Коэффициент финансовой зависимости в течение 2006-2008г. возрастает , что является негативной тенденцией и отрицательно сказывается на финансовом положении фирмы. В 2008г. предприятие финансирует 60% своей деятельности за счет привлеченных средств, и лишь на 40% за счет собственных.

Об этом также свидетельствeт динамика такого показателя как коэффициент отношения собственных и заемных средств, который за рассматриваемый период уменьшился на 0,8.

Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств и авансированного капитала свидетельствуют о высокой скорости оборота средств на предприятии. Так, в 2008г. оборотных средства фирмы прошли более 51оборота, а авансированных капитал около 23 оборотов.

Рентабельность деятельности предприятия в 2006-2007гг. находилась на высоком уровне, несмотря на снижение. Однако уже в 2008г. предприятие является убыточным и значение уровня рентабельности опустилось ниже нуля.

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что за период 2006-2008гг. СФ ООО «Синнис, Лтд» осуществляет наращивание объемов реализованных услуг, однако общее финансовое состояние фирмы ухудшается, и предприятие работает неэффективно.

 

3. План и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками

 

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

- предварительное планирование;

- изучение системы бухгалтерского учета;

- оценка системы внутреннего контроля;

- установление уровня существенности;

- построение аудиторской выборки;

- подготовка общего плана и программы аудита.

В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.

Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства, и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.

Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.

Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.

Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки.

Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации.

Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

Информация о работе Аудит дебиторской задолженности