Антикризисное урпавление на предприятии ООО ЦИТ «Телеком Софт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:52, доклад

Описание работы

ООО ЦИТ «Телеком Софт» основана в 1992 году, является структурным региональным подразделением компании «Консультант Плюс». Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс» - крупнейшая сервисная сеть, работающая на отечественном рынке информационно-правовых услуг. Она состоит из 300 региональных информационных центров. помимо обслуживания справочно-правовой системы так же занимается распространением ряда программных продуктов. В структуре компании присутствует четкое распределение функций между отделами. Отдел регионального законодательства дополняет систему новыми региональными правовыми документами, обрабатывая их. Отдел прикладных программ занимается продажей и установкой антивирусных и ряда других систем. Юридический отдел возглавляет начальник отдела обучения. Так же предприятие наняло дополнительного юриста. Отдел продаж занимается непосредственным сбытом продукции и услуг. Технический отдел обеспечивает работу офисной техники и серверов .Всего в фирме работает 60 человек. По своей организационно-провавой форме «Телеком Софт» является обществом с ограниченной ответственностью. Находится на упрощенном режиме налогооблажения.

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

В качестве примера  рассмотрим программу выхода из кризиса, принятого в ООО ЦИТ «Телеком Софт». Рассмотрим поэтапно все пункты плана, параллельно проводя оценку эффективности выбранных мер.

1. Ужесточение ценовой политики. Клиентов обязали оплачивать счета в срок, предусмотренным договором.

Данную меру можно считать эффективной. Успешная ее реализация на практике позволит сократить  дебиторскую задолженность.

2. комплект счетов-фактур  и актов бухгалтерия стала готовить ближе к середине месяца, а не к концу. Это позволит раньше оплатить услугу тем клиентам, которые способны провести оплату только при наличие счет-фактуры.

Эта мера так  же способна обеспечить положительный  эффект, но нужно учитывать, что ряд бюджетных организаций проводят оплату счета только в конце календарного месяца и выписка счет-фактуры не ускорит данный процесс. Эффективность меры ограничена.

3. был нанят  дополнительный юрист, специализирующийся  на составлении претензий и  ведение дел в арбитражном суде. Эта мера должна повысить эффективность работы с должниками.

Мера эффективная, так как основной юрист на предприятии  не имеет достаточного опыта в  арбитражном суде.

4. несвоевременная  выплата заработной платы.

Эта часть плана  способна обеспечить кратковременное финансовое улучшение, так как позволяет накопить некоторый запас средств, который обеспечит в свою очередь своевременную выплату обязательного платежа в вышестоящую организацию. (право дистрибуции). Но нужно учитывать, что данная мера отрицательно скажется на выполнении своих служебных обязанностей служащими организации.

5. «Серая» заработная  плата. 

Эффект от применения этой схемы не покроет убытков  в случае наложения штрафа со стороны  контролирующего органа. Мера не эффективна.

6. разработка  системы договоров с гибкими  условиями поставки и оплаты (скидки  по предоплате, скидки за своевременное  и точное исполнение условий  договоров)

Мера эффективная, так как возможно привлечение  дополнительных клиентов.

7. укрепление  трудовой дисциплины, введение персональной ответственности за брак, нарушение технологического режима и т.д. (изменения в должностных инструкциях)

Мера необходима, так как позволит направленно  контролировать результаты деятельности конкретного менеджера. Повышается ответственность на местах.

8. ревизия имеющихся  оборотных средств (по элементам): выявление неликвидов, безнадежной  задолженности; 

Мера эффективна. Позволит списать безнадежные долги  тем самым уменьшив дебиторскую  задолженность.

В целом антикризисный  план способен обеспечить нормальную работу фирмы в «трудный» период. План отличается последовательностью. Оценены перспективы, определены причины кризиса, намечены пути его преодоления. Хотя в антикризисной программе ООО ЦИТ «Телеком Софт» возможно отказаться от реализации выплаты «серой» заработной платы. Риски от внедрения данной схемы неоправданно велики.

Заключение

Можно сделать  вывод о том, что некоторые  антикризисные шаги, такие как  снижение издержек, повышение эффективности  управления персоналом, реорганизация управленческих структур предпринимались практически всеми предприятиями, попавшими в кризисную ситуацию. Эти методы считаются надежными, проверенными и составляют оазис антикризисного управления, независимо от масштабов, специализации или географического местонахождения предприятия.

Однако, наряду с ними, применялись и другие методы, полезность которых можно считать  спорной, поскольку есть примеры  как удачного, так и неудачного их применения. Примером может служить  ООО ЦИТ «Телеком Софт». К числу  таких мер относятся возврат к выдаче заработной платы «в конверте».

В качестве одной  из важнейших антикризисных мер  можно выделить как подготовку антикризисных  управляющих. Некоторые организации  пошли на сознательное увеличение штата, взяв на работу высококлассных специалистов.

В настоящее  время антикризисное регулирование  становится частью повседневного управления крупными и средними предприятиями. Для таких предприятий целесообразно  создание собственных антикризисных  подразделений.

Информация о работе Антикризисное урпавление на предприятии ООО ЦИТ «Телеком Софт»