Антикризисное урпавление на предприятии ООО ЦИТ «Телеком Софт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:52, доклад

Описание работы

ООО ЦИТ «Телеком Софт» основана в 1992 году, является структурным региональным подразделением компании «Консультант Плюс». Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс» - крупнейшая сервисная сеть, работающая на отечественном рынке информационно-правовых услуг. Она состоит из 300 региональных информационных центров. помимо обслуживания справочно-правовой системы так же занимается распространением ряда программных продуктов. В структуре компании присутствует четкое распределение функций между отделами. Отдел регионального законодательства дополняет систему новыми региональными правовыми документами, обрабатывая их. Отдел прикладных программ занимается продажей и установкой антивирусных и ряда других систем. Юридический отдел возглавляет начальник отдела обучения. Так же предприятие наняло дополнительного юриста. Отдел продаж занимается непосредственным сбытом продукции и услуг. Технический отдел обеспечивает работу офисной техники и серверов .Всего в фирме работает 60 человек. По своей организационно-провавой форме «Телеком Софт» является обществом с ограниченной ответственностью. Находится на упрощенном режиме налогооблажения.

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

ООО ЦИТ «Телеком Софт» основана в 1992 году, является структурным региональным подразделением компании «Консультант Плюс». Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс» - крупнейшая сервисная  сеть, работающая на отечественном  рынке информационно-правовых услуг. Она состоит из 300 региональных информационных центров. помимо обслуживания справочно-правовой системы так же занимается распространением ряда программных продуктов. В структуре компании присутствует четкое распределение функций между отделами. Отдел регионального законодательства дополняет систему новыми региональными правовыми документами, обрабатывая их. Отдел прикладных программ занимается продажей и установкой антивирусных и ряда других систем. Юридический отдел возглавляет начальник отдела обучения. Так же предприятие наняло дополнительного юриста. Отдел продаж занимается непосредственным сбытом продукции и услуг. Технический отдел обеспечивает работу офисной техники и серверов .Всего в фирме работает 60 человек. По своей организационно-провавой форме «Телеком Софт» является обществом с ограниченной ответственностью. Находится на упрощенном режиме налогооблажения.

С ноября 2008 года организация столкнулась с рядом  проблем. В том числе: уменьшение количества клиентов, сокращение прибыли, падение спроса на сопутствующие программы. Как следствие возник целый ряд внутренних проблем: несвоевременная выплата заработной платы, нарастание социальной напряженности.

Таким образом, можно говорить о кризисе на предприятии. Кризис - это не обязательно плохая новость, это просто констатация факта. Слово "кризис" происходит от греческого слова "crisis", которое означает "приговор, решение по какому-либо вопросу, или в сомнительной ситуации".

При кризисе  важной является проблема управления.

На рассматриваемом  предприятии произошел кризис неплатежеспособности.

Предприятие не способно погасить свои долги. Причиной такого кризиса чаще всего является несвоевременное поступление средств  в бюджет от других уровней бюджетной  системы, разовые незапланированные расходы бюджета, необходимость формировать резервные фонды. И действительно, задержка в поступлении денежных средств на счет организации вследствие несвоевременных проплат от клиентов явилось основной причиной кризиса. Усугубило его то, что непосредственно перед проблемным периодом был взят кредит на ремонт офисных помещений и открыто представительство в другом регионе. Кроме того появилась необходимость в формировании резервного фонда.

По длительности возникший кризис относится к  краткосрочному, тем не менее требуется достаточная программа по выводу предприятия из сложившейся ситуации.

По стадии кризис определяем как обратимый. Администрация  предприятия способна самостоятельно произвести преобразования в экономической, финансовой, социальной сферах, в результате которых платежеспособность восстановиться.

По сфере возникновения - экзогенный кризис. Возник по причинам, не зависящим от организации. Основная причина - нестабильность межбюджетных отношений.

По своей природе  возникший кризис относится к бюджетно-финансовому кризису. Возникают в связи с несвоевременным или неполным поступлением обязательных платежей и высоким уровнем заимствований, низкой платежной дисциплиной.

Руководством  ООО ЦИТ «Телеком Софт» были предприняты  следующие антикризисные меры.

1. Прежде всего,  была ужесточена ценовая политика. Клиентов обязали оплачивать  счета в срок, предусмотренным  договором. Ранее клиентам предоставлялась  рассрочка, и фактически услуги  оплачивались только при подписании  акта выполненных работ в конце месяца. С этой целью были внесены поправки в должностные инструкции сотрудников отдела сопровождения. Менеджеров обязали контролировать своевременность оплаты счетов. Была предложена новая схема начисления заработной платы: размер ее должен зависеть от фактического поступления денег. Кроме того, руководители подразделений лично отвечают за работу с категорией «злостных» неплательщиков, сумма долга которых превышает размер абонемента за три месяца обслуживания. Бухгалтерия продолжает вести работу по должникам в обычном режиме.

2. комплект счетов-фактур  и актов бухгалтерия стала  готовить ближе к середине  месяца, а не к концу. Это  позволит раньше оплатить услугу  тем клиентам, которые способны  провести оплату только при  наличие счет-фактуры.

3. был нанят  дополнительный юрист, специализирующийся на составлении претензий и ведение дел в арбитражном суде. Эта мера должна повысить эффективность работы с должниками.

4. Руководство  вынуждено было пойти на несвоевременную  выплату заработной платы сотрудникам.  Кроме того введена система «депонирования». Она предусматривает систему накопления части заработной платы, превышающей лимит в 10 тысяч рублей. Это сделано с целью увеличения накопительного фонда предприятия. В перспективе мера должна позволить закрыть задолженность перед организацией-поставщиком СПС ранее планового срока. Это позволит обезопасить фирму от потери права дистрибуции.

5. Руководство  вернулось к схеме «серой»  заработной платы. Эта мера  относится к числу рискованных,  но позволяет экономить на  обязательных отчислениях до 40% в абсолютном выражении.

Комплекс антикризисных  мер охватывает сразу несколько  сфер: сфера маркетинга, производства, управление издержками, управление запасами, управление дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, управления. Рассмотрим весь комплекс мер детально.

Мероприятия в  сфере маркетинга и увеличения объемов  продаж:

· повышение  качества и надежности продукции  в результате проведения организационно-технических  мероприятий (усиления трудовой дисциплины)

· разработка системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров)

Мероприятия в  сфере производства:

· укрепление трудовой дисциплины, введение персональной ответственности  за брак, нарушение технологического режима и т.д. (изменения в должностных инструкциях)

Мероприятия в  сфере управления издержками:

· экономия производственных издержек, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес  в структуре себестоимости (изменение системы оплаты труда с учетом результатов деятельности предприятия, нормирование и контроль расхода сырья)

Мероприятия по управлению оборотным капиталом:

· ревизия имеющихся  оборотных средств (по элементам): выявление  неликвидов, безнадежной задолженности;

По управлению запасами:

· расчет минимально-необходимого уровня запасов (с учетом риска нарушения  нормального хода производства) и  поддержание запасов на этом уровне; (поддержание накопительного фонда)

По управлением  дебиторской задолженностью:

· оценка платежеспособности покупателей и определение политики предоставления коммерческого кредита  для различных групп покупателей  и видов продукции;

· систематический  контроль расчетов с покупателями по отсроченным и просроченным задолженностям;

· использование системы скидок, стимулирующих своевременную оплату (предоплату, оплату по поставке);

· определение  приемов ускорения востребования  долгов и уменьшение безнадежных  долгов;

· контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

По управлению кредиторской задолженностью:

· поиск поставщиков  с наиболее выгодными условиями  поставки и оплаты; (для отдела прикладных программ)

· составление  оперативных бюджетов и ранжирование платежей в их рамках;

· контроль исполнения бюджетов.

Мероприятия по совершенствованию управления:

· контроль исполнения планов и бюджетов; их текущая корректировка;

· разработка рациональной системы связей между подразделениями  с учетом функций по управленческому  учету, финансовому планированию и  управлению.

Перечисленные антикризисные меры были введены  непосредственно в момент появления  первых признаков наступления кризиса. За прошедший период (ноябрь 2008 - май 2009) были значительно улучшены показатели по дебиторской задолженности, удалось  удержать значительную часть клиентов. В целом предпринятые усилия способствовали стабилизации ситуации. Удалось предотвратить банкротство и значительно смягчит неблагоприятный эффект.

В качестве оценки кризиса в управлении можно применить  методику Аргенты. Согласно этой методике последствия в организации начинаются со следующих предположений:

1. идет процесс  ведущий к банкротству 

2. он для своего  завершения требует несколько  лет 

3. может быть разделен на 3 стадии: недостатки, ошибки, симптомы.

Недостатки: компания скатывается к банкротству годами демонстрируя ряд недостатков но на них не обращают внимания. Вследствие наложения этих недостатков компания может совершить ошибки, ведущие к банкротству. Компании которые борются с недостатками не совершают ошибку и выходят постепенно из процесса, ведущего к банкротству. Совершенные ошибки приводят к симптомам, ухудшается ряд важных показателей. Обычно от проявления где-то в течение 2-3 лет, а иногда процесс этот растягивается на 5-10 лет.

Задание 2. Разработка управленческих решений

Антикризисное управление, так же как и любое  другое, может быть менее или более  эффективным. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Трудно оценить такую эффективность в точных расчетных показателях, но ее следует предполагать и видеть при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов.

Рассмотрим управленческий подход на примере ООО ЦИТ «Телеком Софт». Как отмечалось ранее руководство  компании проводит целый комплекс мер, по выходу из кризиса. Применяется комплекс мер, относящихся к разным видам  стратегий. Маркетинговая стратегия заключается в поддержании текущего уровня продаж, профилактики отключений. Руководством выбрана стратегия развития рынка. Во многом выбор был предопределен открытием филиала РИЦ 206 в соседнем регионе. Это позволяет постоянно развивать рынок сбыта, а характер продукции (СПС Консультант Плюс) делает возможным поддержание спроса на относительно постоянном уровне. Производственная стратегия заключается в повышении качества предоставляемых услуг, оптимизации структуры взаимодействия отделов фирмы и общего повышения экономической эффективности. Кадровая стратегия направлена на повышение уровня подготовки персонала и их квалификации. Финансовая стратегия служит в основном уменьшению суммы издержек.

Если сравнить данный управленческий подход с подходом основного конкурента ООО «Ваш Гарант», станет очевидно превосходство выбранной стратегии. Организация «Ваш Гарант» выбрала иной план преодоления последствий финансового кризиса. В силу ряда объективных причин возникли трудности с выходом на новые рынки сбыта, что предопределило выбор маркетинговой стратегии. Стратегия возвращения на рынок. Данная стратегия не позволяет обеспечить приемлемый уровень продаж, как следствие финансовые показатели организации хуже, чем у конкурентов. В рамках производственной стратегии были реализованы изменения условий сопровождения СПС «Гарант». Кадровая политика организации претерпела более значительные изменения, чем у конкурента. Был проведен конкурс на открытые вакансии менеджеров. Что без сомнения позволило несколько улучшить ситуацию со сбытом продукта. Финансовая стратегия ООО «Ваш Гарант» так же направлена на уменьшение издержек.

Таким образом, Риц 206 продемонстрировал более агрессивный  подход в рамках управленческого  подхода в условиях кризиса. Маркетинговый план позволяет качественно расширить рынок сбыта. Тем не менее производственные и финансовые программы конкурирующих фирм очень похожи. Это говорит о схожих взглядах на пути выхода из кризиса и улучшении финансовых показателей. Стоит отметить, что в кадровой политике ООО «Ваш Гарант» проявил более смелый подход, и пошел на существенное изменение численности служащих.

Задание 3. Разработка антикризисной  стратегии предприятия

Вопрос:

Руководствуясь  схемой, приведенной в первом ситуационном задании, проанализируйте конкретный пример антикризисной программы.

Информация о работе Антикризисное урпавление на предприятии ООО ЦИТ «Телеком Софт»