Анализ системы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Охарактеризуйте функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность.
Стандарты аудиторской деятельности. Договоры на проведение аудиторской проверки. Профессиональное регулирование аудиторской деятельности.

Работа содержит 1 файл

КонтрАудит.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

1. «Цель  и основные принципы аудита  финансовой (бухгалтерской) отчетности».  Международный аналог: ISA 200 Objectives and General Principles Governing an Audit of Financial Statements (Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности).

2. «Документирование  аудита». Международный аналог: ISA 230 Documentation

3. «Планирование  аудита». Международный аналог: ISA 300 Planning

4. «Существенность  в аудите». Международный аналог: ISA 320 Audit Materiality

5. «Аудиторские  доказательства». Международный аналог: ISA 500 Audit Evidence

6. «Аудиторское  заключение по финансовой (бухгалтерской)  отчетности». Международный аналог: ISA 700 The Auditor «s Report on Financial Statements (Аудиторские  заключения по финансовой отчетности). 

Заметим, новые стандарты аудита создавались на основе международных аудиторских стандартов и полностью соответствуют Международным стандартам аудита. Отличия от ISA носят в первую очередь редакционный характер. И в рамках данной работы мы не будем вдаваться в Международные стандарты аудита -- International Standards of Auditing -- ISA выпускает Международная федерация бухгалтеров (IFAC -- International Federation of Accountants) в рамках Международного комитета по аудиторской практике.

 

Отношения между экономическим субъектом и аудитором в связи с проведением аудиторской проверки и оказанием иных аудиторских услуг оформляются договором аудита, заключенным в простой письменной форме.  

Договор аудита относится к типу подрядных  договоров. В нем необходимо указать  риск аудитора, задание экономического субъекта, использование специальных знаний аудитора. Неотъемлемым признаком договора аудита является указание в нем обязанности аудитора по установлению достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта и соответствия совершенных им хозяйственных и финансовых операций законодательству. Если же аудитор оказывает лишь отдельные услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, анализу финансово-хозяйственной деятельности и т.п., то используется обычный договор подряда или оказания услуг, не требующий наличия квалификационного аттестата аудитора и (или) лицензии на занятие аудиторской деятельностью. 

Не разрешается  проводить аудиторскую проверку, если аудитор оказывал данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности, что имеет важное юридическое и экономическое значение.

Экономический субъект и аудитор свободны в  заключении договора, т.е. как одна. Так и другая сторона вправе выбирать себе любого контрагента. 

Профессиональным  регулированием аудиторской деятельности в развитых странах занимаются профессиональные институты (например, в Великобритании – АССА (Ассоциация присяжных сертифицированных  бухгалтеров Великобритании), в США ДАЛ (Американская ассоциация бухгалтеров), AICPA (Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров), о которых говорилось ранее. Они выполняют все функции по обучению присяжных бухгалтеров, некоторые из которых позже становятся аудиторами, приему профессиональных экзаменов и выдаче аттестатов присяжных бухгалтеров, периодическому повышению квалификации, контролю за качественным выполнением работ по проверке, разработке кодексов этического поведения присяжных бухгалтеров и т. д.

В соответствии с Кодексом основной целью бухгалтерской  профессии является деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. Для достижения этой цели аудитор, являющийся публично практикующим профессиональным бухгалтером, обязан придерживаться следующих фундаментальных этических принципов:

* честность;      * объективность;

* профессиональная  компетентность и должная тщательность;

* конфиденциальность;          * профессиональное поведение. 

Институт  профессиональных аудиторов (ИПАР) (www.e-ipar.ru) создан как российское профессиональное саморегулируемое аудиторское объединение «Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных аудиторов». Учредителями ИПАР являются 36 компаний из 16 городов России.

Деятельность  ИПАР координируется Минфином России (федеральным органом, регулирующим аудиторскую деятельность). Эта координация не предполагает управление делами Института, а лишь ограничивается надзором за соблюдением законов государства и устава самого Института. 

Организационная структура ИПАР, созданная членами-учредителями, позволяет Институту при небольшом аппарате проводить масштабную работу по различным вопросам, входящим в компетенцию созданных комитетов и комиссий. Институт принимает участие в мероприятиях, связанных с помощью членам ИПАР в организации работ по обязательному аудиту государственных унитарных предприятий, работе по проекту Закона «Об аудиторской деятельности», разработке процедур саморегулирования, включая программы распространения стандартов и контроль качества аудиторских услуг.

Также создана Аудиторская палата России (www.aprussia.ru). Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России» является некоммерческой профессиональной саморегулируемой организацией, объединяющей аудиторские организации и аудиторов. Цели создания Палаты:

• защита законных интересов своих членов;

• создание условий для увеличения конкурентоспособности  своих членов путем регулярного  повышения квалификации и внешнего контроля со стороны Палаты за соблюдением  ими нормативной правовой базы аудита и требований профессиональной этики;

• разрешение конфликтов и споров, возникающих  в процессе аудиторской деятельности.

Для достижения своих целей Палата осуществляет следующие функции:

• разрабатывает  и устанавливает требования к  членству в Палате, в том числе требования к вступлению и исключению из нее;

• привлекает к ответственности членов Палаты за нарушение требований законодательства Российской Федерации, федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, Кодекса этики аудиторов России, внутренних стандартов Палаты и ее Устава;

• способствует разрешению профессиональных споров, возникающих между членами Палаты, а также между членами Палаты и третьими лицами;

• осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Палату в форме отчетов в установленном порядке;

• оказывает  содействие в защите законных интересов  членов Палаты в их отношениях с  федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и судебными органами;

• содействует  профессиональному обучению лиц, желающих пройти аттестацию на право осуществления  аудиторской деятельности;

• формирует  систему повышения квалификации членов Палаты, организует и контролирует ее работу;

• устанавливает  обязательные для своих членов внутренние стандарты аудиторской деятельности и правила профессиональной этики, а также разрабатывает методические материалы по применению федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, определенных в качестве внутренних стандартов ;

• проводит систематический внешний контроль качества аудиторской деятельности и соблюдения требований профессиональной этики, а также осуществляет проверку обоснованности поступающих жалоб  на качество аудита и сопутствующих аудиту услуг, оказанных членами Палаты; применяет по итогам проведенных проверок установленные Уставом меры воздействия к допустившим нарушения членам ;

• взаимодействует  с российскими и международными объединениями аудиторов и аудиторских организаций, их потенциальными клиентами, устанавливает и развивает деловые связи с ними;

• участвует  в разработке и обсуждении проектов законов и нормативных актов  федеральных органов власти, органов  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления;

• организует проведение конференций и семинаров  по проблемам, связанным с развитием  аудиторской деятельности и повышением качества аудиторских проверок и  оказания сопутствующих аудиту услуг;

• осуществляет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации и (или) Уставом.

Аудиторская палата России – единственное в  Российской Федерации профессиональное аудиторское объединение, которое  ежегодно проводит открытый для всех аудиторов страны конкурс «Лучший  аудитор России».

   Московская аудиторская палата (МоАП) (www.m-auditchamber.ru) создана в сентябре 1992 г. в целях содействия развитию и совершенствования аудиторской деятельности, увеличения профессионального потенциала аудиторских кадров, представления и защиты прав и законных интересов аудиторских организаций и аудиторов, работающих самостоятельно, прежде всего своих членов.

Основные  задачи Палаты:

• содействие развитию профессионального аудита и повышению уровня профессиональной подготовки аудиторов;

• разработка единой политики деятельности аудиторов и аудиторских организаций;

• обеспечение  соблюдения требований законодательства Российской Федерации об аудиторской  деятельности;

• координация  взаимодействия между аудиторскими организациями, их объединениями и  учебными заведениями, занимающимися подготовкой аудиторских кадров;

• повышение  престижа профессии аудитора. Основные функции Палаты:

• изучение, обобщение и распространение  прогрессивного опыта аудиторской  деятельности, участие в разработке стратегии развития аудита в Российской Федерации;

• взаимодействие с аудиторскими организациями и некоммерческими объединениями, аудиторами и специалистами, учебными заведениями, как российскими, так и зарубежными 

Рассмотрев  правовые основы аудита в Российской Федерации, можно сделать следующие выводы:

В России первые аудиторские фирмы появились  в конце 80-х годов, однако закон, регламентирующий их деятельность, был принят только в августе 2001 г. На протяжении более  семи с половиной лет регулирование  аудиторской деятельности в РФ осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона в РФ начался новый этап развития аудита, образование Уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности (данная функция возложена на Минфин РФ), и создание Совета по аудиторской деятельности. 
 
 
 
 
 
 

                                
 
 
 
 
 
 

                         Тесты   Вариант 2 (правильный вариант подчеркнут)

1. Аудиторские доказательства  получают в результате  проведения:

а) необходимых  процедур проверки по существу

б) комплекса  тестов средств внутреннего контроля

в) комплекса тестов средств внутреннего  контроля и необходимых процедур проверки по существу

2. Аудиторская проверка  обязательна:

  1. для закрытых акционерных обществ;
  2. для индивидуальных предпринимателей;
  3. для организаций с величиной активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 60 000 000 руб.

3. Содержание аудиторской   программы   устанавливается: 

а) аудиторскими стандартами;

б) самостоятельно аудиторской  фирмой;

в) клиентом, по заказу которого проводится аудиторская  проверка.

Информация о работе Анализ системы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Охарактеризуйте функции органов, регулирующих аудиторскую деятельность