Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:28, контрольная работа
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность.
Стандарты аудиторской деятельности. Договоры на проведение аудиторской проверки. Профессиональное регулирование аудиторской деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Учебная дисциплина: ОСНОВЫ АУДИТА
Номер варианта контрольной работы: ___2______________________
Номер
группы: ____________ФКВ 02____________________________
Наименование специальности: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
Ф.И.О. студента и номер его зачетной книжки: Булгаков А.Н. 103082
Дата
регистрации
Дата регистрации институтом: «_____» _______________ 20___ г.
Проверил: ______________________________
Задание Кол-во Баллов |
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Итого баллов по сто бальной шкале | Заключение
(«зачтено» или «не зачтено») |
Подпись
преподавателя |
Дата
регистрации кафедрой:
«_____» __________________ 200__
г.
Проанализируйте
сложившуюся систему
регулирование аудиторской
деятельности в РФ.
Охарактеризуйте функции
органов, регулирующих
аудиторскую деятельность.
Начнем с того, что аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей. Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов экономики, выполняющим функцию управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций. Одной из важных частей экономического контроля является независимый контроль – аудит.
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. В последние годы особым вниманием со стороны правительства задекларировано повышение прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, для понижения информационного риска принимаемых финансовых решений.
Также динамично изменяющееся законодательство в области бухучета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны четко ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.
Главная
цель аудита - обеспечить контроль за достоверностью
информации, отражаемой в бухгалтерской
и налоговой отчетности. Данные по использованию
имущества, денежных средств, проведению
коммерческих операций и инвестиций у
юридических объектов могут быть объективно
подтверждены независимым аудитом.
Отметим, что в России попытки создания института аудита предпринимались не один раз, в том числе в 1889,1912,1928 годах, но все заканчивались провалом в связи с резкими изменениями политического характера. Решение этой проблемы в наше время возможно только при проведении исследований как теоретического, так и чисто практического прикладного характера, которые позволят раскрыть весь механизм действия независимых органов финансового контроля в условиях перехода страны к рыночной экономике и глубоко разработать ряд вопросов, которые должны стать основой при взаимодействии аудиторских фирм с государственными органами финансового контроля.
В России в последнее время проведена определенная работа по становлению института аудиторства. На смену Указа Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22.12.1993 года и утвержденным им Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации 7 августа 2001 года был принят Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» и Федеральные правила (стандарты) аудита.
При Президенте
РФ была образована Комиссия по аудиторской
деятельности, которой предоставлено
право проводить
Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать указанному Федеральному закону.
Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» и иным федеральным законам.
На основании и во исполнение Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.
В настоящее время система нормативного регулирования аудита сформирована и включает в себя ряд уровней:
Первый
уровень — указы Президента РФ,
постановления Правительства
Второй уровень — правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.
Третий уровень — методические указания, инструкции, положения и другие документы, составляемые с целью разъяснения положений стандартов, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения аудита. Эти документы разрабатываются в том числе и самими аудиторскими фирмами (например, внутренние аудиторские стандарты), чтобы обеспечить единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской фирме.
К первому уровню относятся законодательные акты:
- Гражданский Кодекс РФ;
- Федеральный закон от 07.08.2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
- Федеральный
закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О
- Федеральный закон от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др. законы, регулирующие отношения, связанные с осуществлением аудита;
Второй уровень -подзаконные акты -- Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, содержащие нормы, касающиеся аудиторской деятельности:
- Федеральные
правила (стандарты)
- Постановление Правительства РФ от 06.02.2002г. №80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ».
- Постановление
Правительства РФ от 12.06.2002г. №409
«О мерах по обеспечению
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2002г. №190 «О лицензировании аудиторской деятельности».
- Письмо
Минфина РФ от 11.04.2002г. №28-05-01/781/СШ
«О перечне документов, требований
и условий, необходимых для
подачи заявления в
- Приказ Минфина от 01.04.2002г. №264 «Об утверждении формы бланка лицензии на осуществление аудиторской деятельности».
- Приказ
Министерства финансов РФ от 12.02.2002г.
№93н «Об утверждении
- Письмо
Минфина РФ от 25.04.2002г. №28-01-21/871/СШ
«О перечне документов, требований
и условий, необходимых для
обмена квалификационных
- Приказ
Министерства финансов РФ от 29.04.2002г.
№38н «Об утверждении
- Приказ Министерства финансов РФ от 03.06.2002г. №47н «О Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ».
К третьему уровню относятся правила (стандарты) аудита, разрабатываемые профессиональными аудиторскими объединениями и общественными ассоциациями аудиторов для своих членов.
К четвертому
(внутрифирменному) уровню относятся
правила, разрабатываемые аудиторскими
фирмами и индивидуальными
Принятие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (№ 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.) знаменует новый этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял сове место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторских организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также и права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
Регулирующие аудиторскую деятельность в РФ органы состоят из:
1) уполномоченный
федеральный орган
2) совет
по аудиторской деятельности (УФО)
при уполномоченном
3) аккредитованные профессиональные объединения.
Уполномоченным
федеральным органом
Основные функции УФО:
1) издание
в пределах своей компетенции
нормативных правовых актов,
2) организация разработки и представление на утверждение Правительства РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; 3) организация системы аттестации, обучения, повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности;
4) организация
системы надзора за
5) контроль
за соблюдением аудиторскими
организациями и
6) определение
объема и разработка
7) ведение
государственных реестров
8) аккредитация
профессиональных аудиторских
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» были утверждены 6 федеральных правил (стандартов), а именно: