Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:14, курсовая работа
Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости. В связи с выше изложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые поставили перед собой в данной работе, являются:
Раскрыть особенности формирования себестоимости на комбинате;
Проанализировать динамику структуры себестоимости товарной продукции;
Выявить факторы, влияющие на рубль затрат товарной продукции;
Определить недостатки и трудности управления себестоимостью;
Выявить резервы снижения себестоимости продукции.
Введение……………………………………………………………………...3
Себестоимость продукции: понятие, показатели, источники и факторы ее снижения………………………...........................................……..4
Себестоимость продукции: понятие, состав, структура……4
Источники снижения себестоимости……………………....16
Факторы снижения себестоимости…………………………19
Внутрипроизводственные факторы……………………..….21
Внепроизводственные факторы………………………...…..24
Анализ себестоимости продукции на примере ЗАО «ИРКУТСТКМЕБЕЛЬ»……………………………………………………...27
Характеристика предприятия………………………………27
Анализ себестоимости …………………………………...…32
Резервы снижения себестоимости продукции………….…40
Заключение……………………………..…………………...……………...56
Список литературы
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………..…………………
Список литературы
Приложение 1
Введение
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости. В связи с выше изложенным, можно сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц. Основными задачами, которые поставили перед собой в данной работе, являются:
Глава I.Себестоимость продукции: понятие, показатели, источники и факторы ее снижения.
1.1 Себестоимость продукции: понятие, состав и структура.
Себестоимость продукции представляет собой совокупную стоимостную оценку используемых в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) ресурсов (материальных, трудовых, капитальных и др.), необходимых для систематического поддержания предпринимательского процесса1. Этот показатель отражает величину текущих затрат (издержек), имеющих производственный, а не капитальный (в инвестиционном2 смысле этого слова) характер, и обеспечивает непрерывный процесс простого воспроизводства на предприятии.
В состав издержек, включаемых в себестоимость по экономическому содержанию, входят:
1) различного рода надбавки и комиссионные отчисления снабженческим, посредническим, внешнеторговым организациям;
2) стоимость услуг товарных бирж;
3) оплата государственных пошлин;
4) плата за транспортировку продукция сторонним организациям.
При этом в цену приобретения материальных ресурсов не включаются НДС и возвратные отходы3.
1) основной оклад работника;
2) различного
рода надбавки и доплаты, премии
за производственные
3) оплата
очередных дополнительных
4) стоимость
бесплатно предоставленных
5) единовременные вознаграждения за выслугу лет;
6) дополнительные надбавки за работу в суровых климатических условиях, в которых располагается предприятие;
7) надбавки
за работу повышенной
При этом в себестоимость продукции не могут включаться выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда, имеющие своим источником средства специальных фондов: обязательного медицинского страхования, профсоюзных организаций, социального страхования и др. (например: материальная помощь, единовременные пособия ветеранам труда, дивиденды от имеющихся акций у работника, компенсации в связи с повышением уровня инфляции).
1) линейно-пропорциональным;
2) по сумме чисел лет полезного использования;
3) пропорционально объему производства;
4) методом уменьшаемого остатка.
При этом допускаются коэффициенты ускоренной амортизации для добровольного ускорения обновления основных средств (ускоренный процесс списания стоимости основного средства).
При начислении амортизации также необходимо учитывать ежепериодную переоценку основных средств, связанную с наличием инфляции, с изменением котировок валютных пар на мировом валютном рынке, с изменением уровня цен рынка капитала и др. Переоценка изменяет изначальную стоимость основных средств с целью приведения ее в соответствие с текущей экономической ситуацией, поэтому это неминуемо изменяет уровень амортизационных отчислений.
Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции:
1) основные
– непосредственно формируют
создаваемый продукт, составляют
его реальную физическую
2) накладные
– связаны с обслуживанием
процесса производства (затраты
на содержание оборудования, цехового
и общехозяйственного
1) прямые
– можно непосредственно
2) косвенные
– издержки, которые проблематично
отнести к прямым затратам
конкретной продукции, объединяются
по определенному признаку (например,
стоимость эксплуатационных
1) постоянные
– при изменении объема
2) переменные
– они изменяются
1) простые
– имеют односоставный
2) комплексные
– затраты, собираемые в группы
или же собираемые по
1) текущие или каждодневные;
2) единовременные – разовые затраты, возникающие при нестандартных ситуациях в производственном процессе.
1) группировка по экономическим элементам – сметный метод;
2) группировка по статьям калькуляции.
Остановимся на последней классификации затрат - «по методам планирования, учета и распределения». Группировка затрат по экономическим элементам (п. 1 классификации) отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции. Она выражает общую сумму расходов по каждой отдельной статье вне зависимости от структуры начисляемого расхода по данной статье. В ней собираются затраты по общности экономического содержания, по их природному назначению. К примеру: если рассмотреть такой элемент сметы как оплату труда, то в нем отражается лишь весь фонд оплаты труда предприятия вне зависимости от того, каким категориям работников он принадлежит. Аналогично отражаются остальные элементы сметы затрат. Смета затрат на производство и реализацию продукции приведена в Таблице №1.
Таблица №1- Смета затрат на производство и реализацию продукции
Элементы сметы |
План 20__г. |
Показатели по отчетным периодам данного года (кварталы) | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||
Всего затрат на производство |
|||||
(уменьшение «-», увеличение «+»)
|
|||||
Продолжение таблицы №1- Смета затрат на производство и реализацию продукции | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего себестоимость валовой продукции |
|||||
|
|||||
Производственная себестоимость товарной продукции |
|||||
|
|||||
Полная себестоимость товарной продукции |
|||||
|
| ||||
Прибыль (+), убыток (-) от производства товарной продукции |
|||||
Изменение себестоимости |
|||||
Элементы сметы |
План на 20___ г. |
Показатели по отчетным периодам данного года (кварталы) | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Себестоимость реализованной продукции |
|||||
|
|||||
Прибыль (+), убыток (-) от реализуемой продукции |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции на примере ЗАО «ИРКУТСТКМЕБЕЛЬ»