Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».
В ходе работы можно выделить несколько основных задач:
- рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;
- выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;
- на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.
Введение……………………..…………………………………………………….....3
Глава I. Методика анализа производства и реализации продукции………………………………….……………….……………………...…5
Глава II. Показатели качества и методики их изучения…………………………………..…………………………………………12
Практическая часть ..………………………………………………………………18
Заключение…………………………………….……………….…………………...27
Список литературы……………………………………….…….…………………..
Ассортиментная структура продаж ОАО «Олимп», представленная в табл. 3.2, отражает не только стоимостные показатели выручки по каждому виду продукции за 2009 – 2010 гг., но и её количество, а также разброс цен. Наиболее дорогостоящий вид продукции – марка «Гламур», цена которой в 2010г. возросла на 25%. По-видимому, это и стало причиной снижения объема его продаж в количественном выражении. Однако рост цены компенсировал сокращение объема, и в результате выручка от продажи «Гламур» незначительно выросла (34 тыс. руб.).
В
количественном выражении выделяется
продажа продукции марки «
В
табл. 3.3 представлены исходные данные
и расчеты влияния трех факторов на
динамику выручки от продаж ОАО «Олимп»:
общего количества проданной продукции,
состава реализованной продукции (ассортимента)
и цен. По данным отчета о прибылях и убытках
общий прирост выручки от продаж (∆Т) составил
3634 тыс. руб.:
∆N
= Nотчетного года
– N предыдущего года = 33 304 – 29 670 =
3634 тыс. руб.
Таблица 3.3.
Расчет влияния на выручку от продаж количества, структуры и цен реализованной продукции
ОАО «Олимп»
Вид продукции (марка) | Количество реализованной продукции, шт. | Цена единицы продукции тыс. руб. | Выручка за 2009 г., тыс. руб. | Выручка с учетом коэффициента роста общего количества продукции, тыс. руб. | Выручка с учетом коэффициента роста общего количества и изменения состава продукции в 2010 г., тыс. руб. | Выручка за 2010 г., тыс. руб. | ||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
«Люкс» | 4100 | 4250 | 1,15 | 1,2 | 4715 | 4838 | 4888 | 5100 |
«Sanny» | 17560 | 20020 | 0,90 | 0,95 | 15804 | 16218 | 18018 | 19019 |
«Гламур» | 9151 | 7348 | 1,00 | 1,25 | 9151 | 9391 | 7348 | 9185 |
ИТОГО | 30811 | 31618 | - | - | 29670 | 30447 | 30254 | 33304 |
Задача
заключается в разложении этой величины
(совокупного влияния факторов) на
составляющие:
где ∆Nqобщ – изменение выручки от продаж в связи с динамикой общего количества реализованной продукции;
∆Ndi – изменение выручки от продаж в результате изменения ассортимента реализованной продукции;
∆Npi – изменение выручки от
продаж в результате динамики цен.
Последовательность
определения влияния факторов с
использованием способа цепных подстановок
такова: вначале рассчитываются показатели
выручки от продаж за 2009 г. (гр. 6, табл. 3.3.)
как произведение количества проданной
продукции каждой марки на цену. В каждой
следующей графе производятся замены
значений вышеперечисленных факторов
с 2009г. на 2010г. Соответственно гр. 7 рассчитана
с учетом роста первого фактора – общего
количества проданной продукции (qобщ).
Для этого определен коэффициент роста
общего количества продукции (Кqобш)
следующим образом:
Темп роста Количество реализованной продукции
количества = за отчетный период . = Итого по гр. 3 =
продукции
Количество реализованной продукции
= 31 618 = 1,02619
30 811
Значения показателей по гр. 7 «Выручка с учетом коэффициента роста общего количества продукции» определены построчно умножением показателей гр. 6 на коэффициент роста общего количества продукции (гр. 7 = гр. 6 х Кqобш). Если из итоговой величины выручки по гр. 7 вычесть итоговую величину выручки по гр. 6, то в результате будет определено влияние первого фактора – роста общего количества реализованной продукции.
Графа 8 представляет собой показатели выручки, исчисленные с учетом двух отчетных значений факторов – общего количества и состава реализованной продукции. Для этого значения показателей количества продаж по каждому виду продукции (гр. 3), которые отражают индивидуальное изменение ассортимента в отчетном году, следует построчно умножить на прошлогодние цены (гр. 4). Разница между итогами гр. 8 и 7 соответствует влиянию второго фактора – изменения ассортиментного состава продукции.
В
гр. 9 отражены показатели, учитывающие
влияние всех трех факторов, и рассчитаны
построчно как произведения показателей
гр. 3 (отчетное количество продаж) на показатели
гр. 5 (отчетные цены). Разница между итогами
гр. 9 и 8 отражает влияние ценового фактора.
Расчет влияния факторов по данным табл. 3.3:
1) ∆Nq = 30 447 - 29 670 = 777 тыс. руб.;
2) ∆Nqi = 30 254 - 30 447 = - 193 тыс. руб.;
3)
∆Npi. = 33 304 - 30 254 = 3050 тыс. руб.
Совокупное
влияние факторов на рост выручки
от продаж:
777+
(-193)+ 3050 = 3634 тыс. руб.
Результаты расчетов свидетельствуют о том, что ОАО «Олимп» в 2009 г. активизировало объем продажи продукции, в результате чего прирост выручки составил 777 тыс. руб. Вместе с тем изменение состава продукции повлияло на выручку негативно. За счет структурных сдвигов в ассортименте продукции предприятие недополучило доходов на сумму 193 тыс. руб. Негативное влияние этого фактора было компенсировано разумной ценовой политикой, что позволило нарастить сумму выручки от продаж в 2010 г. за счет повышения цен на все марки продукции на сумму 3050 тыс. руб.
С
целью детализации можно
Например,
чтобы узнать, как изменение цены
на марку «Sanny» повлияло на общий показатель
выручки от продаж, следует из показателя
гр. 9 вычесть показатель гр. 8 по строке,
отражающей данные по марке «Sanny». Влияние
этого фактора составит 1001 тыс. руб. (19
019 тыс. руб. - 18 018 тыс. руб.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная задача экономического анализа объемов производства и реализации продукции – анализ конкурентных позиций организации, ее способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Эта общая задача решается путем решения следующих частных аналитических задач:
-
оценки степени выполнения
- оценки динамики выпуска и продаж продукции;
- оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции;
-
установления причин снижения
объемов производства и
-
количественной оценки
Независимо от того, каков профиль деятельности анализируемого нами предприятия, в число его основных функций входят производство и реализация произведенной продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон – собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.
За
неимением «спущенных сверху» государственных
планов, выполнение которых являлось главной
целью предприятий, действовавших в условиях
централизованно планируемой экономики,
главным ориентиром для хозяйствующих
субъектов в условиях рыночной экономики
является выполнение разработанных самими
предприятиями производственных и инвестиционных
программ и соблюдение бюджетов. Поэтому
при анализе объемов производства и реализации
продукции все сравнения делаются с плановыми
заданиями, разработанными и принятыми
на данный период времени (месяц, квартал,
год и т.п.) самим предприятием.
Список
используемой литературы
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции