Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие темы «Анализ производства и реализации продукции» в курсе «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности».
В ходе работы можно выделить несколько основных задач:
- рассмотреть методику анализа производства и реализации продукции;
- выявить показатели качества и разобрать методику их изучения;
- на практическом примере проанализировать материал, изученный при рассмотрении данной темы.
Введение……………………..…………………………………………………….....3
Глава I. Методика анализа производства и реализации продукции………………………………….……………….……………………...…5
Глава II. Показатели качества и методики их изучения…………………………………..…………………………………………12
Практическая часть ..………………………………………………………………18
Заключение…………………………………….……………….…………………...27
Список литературы……………………………………….…….…………………..
По
единичным показателям
где К – интегральный показатель конкурентоспособности;
Т – показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
Э – показатель конкурентоспособности
по экономическим параметрам.
В
свою очередь, показатели конкурентоспособности
по техническим (Т) и экономическим (Э)
параметрам рассчитываются следующим
образом:
где р1 – абсолютное значение i-го технического параметра исследуемого вида продукции;
pi0 – абсолютное значение i-го технического параметра, принятого за базовый (образец);
pi
pi0 – относительный показатель качества данного вида продукции по i-му показателю;
аi – коэффициент весомости i-го показателя;
n – количество технических параметров потребительских свойств продукции;
где Jj – индекс роста затрат на улучшение качественных характеристик продукции;
Фj – доля j-го вида затрат в цене базового образца продукции;
n – количество видов затрат.
Изучение качества продукции – еще один важный этап анализа, способствующий выявлению продукции, не отвечающей требованиям потребителей.
Наряду с ценой, качество – один из основных показателей конкурентоспособности продукции, повышение которого требует дополнительных затрат и увеличивает себестоимость.
Вместе
с тем наращение доли высококачественных
товаров оправдывается привлечением потенциальных
покупателей, что в конечном счете приводит
к росту продаж. В рамках экономического
анализа исследуются, как правило, нефункциональные
зависимости роста затрат, связанных с
повышением качества продукции, ценового
фактора и прибыли.
Глава II. Показатели качества и методики их изучения
Существуют различные показатели качества и методики их изучения.
Качество продукции (товара) представляет собой совокупность свойств, определяющих ее пригодность удовлетворять определенные требования покупателя6.
Принято рассматривать обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например удельный вес высшей категории качества, сертифицированной, соответствующей мировым стандартам экспортной продукции и др.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют определенное потребительское свойство: полезность (долговечность, надежность), технологичность (эффективность конструкторского решения, энергоемкость), эстетичность и т. п.
Косвенные показатели – сумма штрафов за поставку продукции, не соответствующей по качеству договорным условиям; сумма потерь от забракованной продукции и др.
В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи7:
-
оценивается технический
-
анализируется структура
- выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня;
-
обосновываются возможности
На первом этапе анализа требуется изучить динамику показателей качества и их соответствие нормативам, определить причины отклонений и рассчитать интегральную (обобщенную) оценку качества продукции. Для расчета интегральной оценки качества наибольшей степени востребованы методы рейтинговой оценки.
Расчет
влияния роста реализации продукции
на прибыль (∆ PN) за счет повышения
качества продукции производится следующим
образом:
∆
PN = (p1 – p0) х qкач
– (S1 – S0) х qкач,
где p1 и p0 – цена изделия соответственно до и после изменения качества;
S1 – S0 – себестоимость единицы продукции соответственно до и после изменения качества;
qкач –
объем реализации продукции повышенного
качества.
Для своевременного контроля и оперативного реагирования на негативные факторы производственной и сбытовой деятельности проводится оперативный анализ производства и отгрузки продукции. Этот вид анализа осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке-продукции по объему и ассортименту за день (смену, неделю), а также нарастающими итогами с начала месяца, и отклонение от плана. Максимальная продолжительность охвата показателей за короткие отрезки времени в оперативном анализе – месяц.
Нарушение ритмичности ухудшает результаты хозяйственной деятельности организации вследствие снижения качества продукции, увеличения объемов незавершенного производства, сверхнормативных остатков готовой продукции на складах, замедления оборачиваемости средств, невыполнения договорных обязательств.
В результате несвоевременно формируется выручка, неритмично поступают денежные средства, повышается себестоимость, уменьшается прибыль, ухудшается финансовое состояние организации, что, в свою очередь, может привести к катастрофическим по следствиям вплоть до банкротства.
Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Среди прямых показателей – коэффициенты ритмичности и аритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период в годовом объеме производства.
На основе собранной оперативной информации рассчитываются необходимые характеристики, отражающие ритмичность, равномерность процессов производства и реализации продукции, например коэффициент ритмичности отгрузки готовой продукции за Сутки (Критм), коэффициент равномерности отгрузки готовой продукции за сутки (Кравн):
где Xj факт – фактический объем отгрузки готовой продукции за i-час, но не выше планового часового объема отгрузки;
Хi план – плановый объем отгрузки
продукции за i-час;
n
Кравн = 1 – Квариации =
1-
X
где Xi – процент выполнения плана отгрузки готовой продукции за за i-час;
X – средний процент выполнения плана отгрузки готовой продукции за сутки;
n – количество отработанных часов
за сутки.
Чем ближе значения коэффициентов ритмичности и равномерности отгрузки готовой продукции к единице, тем более ритмично выполнялась данная работа и более равномерным в течение суток было выполнение плана отгрузки продукции.
В рамках исследования реализации продукции необходимо проанализировать выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, невыполнение которых оборачивается для организации снижением доходов, штрафными санкциями, потерей деловой репутации, вытеснением с рынка конкурентами.
Важный этап анализа – изучение скорости реализации готовой продукции. Для этого целесообразно использовать не только обобщенную характеристику коэффициента оборачиваемости или среднего периода оборота готовой продукции, но и оценить динамику аналогичных индивидуальных показателей по каждой товарной группе, подгруппе, артикулу и т. д.
Для
расчета этих показателей используются
следующие алгоритмы8:
Коэффициент =
Выручка от продаж
оборачиваемости
Средняя балансовая величина готовой
продукции
Средняя
продолжительность величина готовой х анализируемом
оборота готовой = продукции периоде .
продукции
Для детализации расчетов показателей оборачиваемости по каждому виду продукции следует вместо общей выручки от продаж, а также совокупных балансовых остатков готовой продукции использовать выручку от продажи и остатки конкретного вида продукции. Тогда расчетная формула среднего периода оборота всей готовой продукции в днях (∆LГП) выглядит следующим образом9:
∆LГП = ∑
где ГПi – средние за анализируемый период остатки готовой продукции i-го вида;
n – количество видов реализуемой продукции;
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции