Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности прибыли, а также анализ формирования и использования прибыли, проведение факторного анализа прибыли. Для достижения поставленной цели предусматривалось решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие прибыли;
2. Раскрыть и проанализировать функции прибыли и ее виды;
3. Рассмотреть методику факторного анализа прибыли;
4.Проанализировать формирование и использование прибыли, определить пути повышения прибыли на ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат».
Таким образом, ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат», нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.
Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Изучение социально-
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
Факторы, влияющие на чистую прибыль, подразделяются на факторы первого, второго и третьего уровней влияния:
— к факторам первого уровня относятся сумма прибыли, сложившаяся за отчетный период, и размер налоговых отчислений;
— к факторам второго уровня относятся факторы, влияющие на величину налоговых отчислений; размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;
— факторы третьего уровня — это факторы, влияющие на размер налогооблагаемой прибыли.
Факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль, расширения перечня и увеличения размера льгот.
Распределение прибыли оказывает существенное влияние на финансовое состояние предприятия.
Направление средств на накопление увеличивает экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.
Напротив, использование
прибыли на потребление ограничивает
возможности роста
Расширение деятельности предприятия требует дополнительного привлечения заемных средств, что при высокой ставке ссудного процента особенно опасно, так как значительно увеличивает финансовые риски. Измерителем финансового риска является эффект финансового рычага. Отрицательное значение эффекта финансового рычага является свидетельством нерационального использования прибыли на накопление и потребление. Результаты анализа распределения и использования прибыли применяются при разработке финансового плана и выборе стратегии финансирования предприятия.
Анализ формирования прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли.
Также на уменьшение чистой прибыли оказало влияние увеличение расходов предприятия на 4 085 тыс. руб., его темп роста составил 115, 9 %. Сальдо прочей деятельности увеличилось в отчетном периоде на 58 тыс. руб., что говорит о превышении доходов предприятия над его расходами.
Временные разницы повысились на 198 тыс. руб., что привело к увеличению налога на прибыль на 413 тыс. руб.
Однако произошло увеличение выручки от реализации продукции на 69 212 тыс. руб., темп роста которого составил 117,99 %,что говорит о восстановлении затраченных на производство денежных средств и создании необходимых условий для возобновления следующего кругооборота. За счет выручки от реализации предприятие покрывает свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формирует прибыль.
Также произошло увеличение валовой прибыли на 4 183 тыс. руб. или на 10 %, что влияет на увеличение чистой прибыли.
Прибыль от продаж незначительно увеличилась на 98 тыс. руб., прибыль до налогообложения увеличилась на 40 тыс. руб., что также влияет на увеличение чистой прибыли.
По горизонтальному анализу мы только определили количественное изменение показателей. Для того, что определить, как изменилась структура показателей за 2007 год был проведен вертикальный анализ. Наибольший удельный вес в выручке от продаж занимает себестоимость проданной продукции, в 2007 году она составляла 90,3%. А наименьший удельный вес в выручке от продаж занимает чистая прибыль, в 2007 году она составила 0,1 %. Коммерческие расходы составили в 2007 году 6,2%. Налог на прибыль составил в 2007 и 2006 году 0,7 %. Прочие доходы и расходы в 2007 году составили 2 %.
Рассматривая структуру показателей видно, что происходит увеличение удельного веса валовой прибыли, он составил 9,6 % в 2007 году. Удельный вес коммерческих расходов увеличился на 0,9% и составил 6,2% в 2007 году. Прибыль от продаж осталась неизменной и составила 3,3%, прочие доходы и расходы также остались на том же уровне, что в 2006 году и составили 2,0%, прибыль до налогообложения и налог на прибыль остались неизменными и составили 1,3% и 0,7 % соответственно. Чистая прибыль уменьшилась в 2007 году, ее удельный вес составил 0,1 %.
Таким образом, в данной курсовой работе были достигнуты цели и решены поставленные задачи, а именно: раскрытие сущности прибыли; проанализированы функции прибыли и ее виды; рассмотрена методика факторного анализа прибыли; проанализированы формирование и использование прибыли, определены пути повышения прибыли на ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ