Анализ контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Соответственно Указу Президента Украины «О мероприятиях по повышению эффективности контрольно-ревизионной работы» от 27 августа 2000 г. № 1031/2000 контрольно-ревизионная служба должен обеспечить суровый контроль за использованием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за сохранением государственного и коммунального имущества всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и подчинения. Главное контрольно-ревизионное управление Украины становится центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере финансового контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ПРЕДМЕТ И МЕТОД..
1.1. Сущность, задание и функции контроля.
1.2. Формы и виды финансово-хозяйственного контроля.
1.3. Содержание финансово-хозяйственного контроля, его цели..
1.4. Предмет финансово-хозяйственного контроля и его объекты..
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ..
2.1. Организация контрольно-ревизионной работы, ее состояние и перспективы развития в условиях разных форм собственности.
2.2. Функции ревизионного аппарата государственной контрольно-ревизионно

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ.docx

— 56.98 Кб (Скачать)

  2.1. Организация контрольно-ревизионной  работы, ее состояние  и перспективы  развития в условиях  разных форм собственности

  В условиях рыночной экономики роль контрольно-ревизионной  работы значительно возрастает, поскольку  борьба с экономической преступностью  невозможна без участия профессионально  и компетентно подготовленных работников государственной контрольно-ревизионной  службы. При этом рынок требует  достоверной учетной и отчетной информации о деятельности субъектов  предпринимательской деятельности с разными формами собственности (государственных, частных, коммунальных и других предприятий, ассоциаций, концернов, акционерных и общих обществ  и т. п.). Только объективная учетно-аналитическая  информация о деятельности субъектов  хозяйствование дает возможность проверить  соответствие деятельности предприятий  действующим законодательным и  другим нормативно-правовым актам, которые  ее регулируют.

  Многообразие  экономики и наличие разных форм собственности (государственной, частной, кооперативной, коллективной, смешанной) требуют использования разных организационных  форм контрольно-ревизионной работы.

  В условиях административно-командной системы  хозяйствования функция финансово-хозяйственного контроля ограничивалась проверкой  использования предприятиями предоставленных  государством фондовых ресурсов. Нередко  убытки предприятий от бесхозяйственности покрывались за счет средств государственного бюджета. Руководители предприятий  не были заинтересованы в поиске источников создания товарных запасов, в рынках сбыта неконкурентоспособной продукции.

  Рыночная  экономика основывается на материальных интересах ее участников, она также  оказывает содействие развитию и  активизации контрольно-ревизионной  работы.

  Вместе с  тем повышается ответственность  предпринимательских структур за результаты деятельности, которая нацеливает предпринимателя  на усиление предыдущего контроля за осуществлением хозяйственных операций.

  С выходом  Указа Президента Украины «О мероприятиях по повышению эффективности контрольно-ревизионной  работы» принципиально изменились функции государственного контрольно-ревизионного аппарата, усиливается контроль за соблюдением финансовой дисциплины, целевым и эффективным использованием средств всеми субъектами хозяйствования.

  Перестройка хозяйственного механизма предопределяет необходимость соответствующей  перестройки контрольно-ревизионной  работы, выдвигает к ней новые  требования. Ревизии и проверки должны направляться на выявление недостатков  и нарушений, обнаружение внутрихозяйственных  резервов, на борьбу за экономию и бережливость.

  Система контроля, которая существовала по сей день, была построена на основе административных методов управления, сориентирована на выполнение плана ревизий, проверок, обследований, что привело к формализму и снижению эффективности контрольно-ревизионной работы. Ревизии и проверки разных органов контроля (государственного, специализированного, вневедомственного) дублировали друг друга. Как следствие, практика организации контроля вступила в противоречие с принципами перестройки хозяйствования на основе развития демократии и самоуправление на производстве, предусмотренных Законом «О предприятиях в Украине».

  Для достижения положительных результатов ревизий  и проверок следует усилить взаимодействие государственного контрольно-ревизионного аппарата с налоговыми, банковскими, финансовыми, статистическими, правоохранительными, специализированными и другими  органами контроля. Вместе с тем  следует повысить уровень координации  всей системы контроля (согласования планов ревизий), создать координационного совета в отдельных регионах страны.

  Только четко  организованная система контроля за производством и распределением общественного продукта, другими сферами общественной жизни дает возможность своевременно обнаружить и устранить факторы, которые создают преграды для эффективного ведения производства и достижения поставленной цели. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех участков управления деловитость, компетентность и оперативность, являющиеся важным фактором решения задач экономического и социального развития общества.

  2.2. Функции ревизионного  аппарата государственной  контрольно-ревизионной  службы. Права, обязанности  и ответственность  ревизоров

  В рыночных условиях хозяйствования, в период широкого использования автоматизированных систем управления и компьютеризации  и при наличии разных форм собственности  значительно повышается роль контроля, усиливаются функции и задача государственной контрольно-ревизионной  службы.

  Статус государственной  контрольно-ревизионной службы, ее функции и правовые основы деятельности определяет Закон Украины «Про государственную  контрольно-ревизионную службу в  Украине» от 26 января 1993 г. № 2939-ХП.

  Государственный контроль осуществляется в форме  ревизий и проверок. По результатам  ревизии составляется акт, а проверки — справка или докладная записка. Государственная контрольно-ревизионная  служба в своей деятельности руководствуется  Конституцией Украины, вышеуказанным  Законом, другими законодательными актами, актами Президента и Кабинета Министров Украины.

  Государственная контрольно-ревизионная служба действует  при Министерстве финансов Украины  и подчиняется нему.

  Она координирует свою деятельность с местными Советами народных депутатов и органами исполнительной власти, финансовыми органами, государственной  налоговой службой, другими контролирующими  органами, органами прокуратуры, внутренних дел, службы безопасности.

  Основные  функции государственной контрольно-ревизионной  службы такие.

  Главное контрольно-ревизионное  управление Украины и контрольно-ревизионные  управления (КРУ) на местах:

  1)    организуют работу контрольно-ревизионных подразделений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе по проведению ревизий и проверок, обобщают следствия документальных ревизий и проверок в случаях, предусмотренных законодательством, сообщают о них органам законодательной и исполнительной власти;

  2)    проводят ревизии и проверки финансовой деятельности, состояния хранения средств и материальных ценностей, достоверности учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах и других органах государственной исполнительной власти, в государственных фондах, в бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и организациях, которые получают средства из бюджета и из государственных валютных фондов;

  3)    проводят ревизии и проверки правильности расходования государственных средств на удержание местных органов государственной исполнительной власти, учреждений и организаций, которые действуют за границей и финансируются за счет государственного бюджета;

  4)    проводят ревизии и проверки полноты оприходования, правильности расходования и сохранение валютного средства;

  5)    осуществляют контроль за устранением недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями и проверками;

  6)    разрабатывают инструктивные и прочие нормативные акты относительно проведения ревизий и проверок;

  7)    осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью подчиненных контрольно-ревизионных подразделов, обобщают опыт проведения ревизий и проверок и распространяют его среди контрольно-ревизионных служб, разрабатывают предложения относительно усовершенствования контроля.

  Контрольно-ревизионные  отделы (КРО) выполняют вышеуказанные  функции за исключением пунктов 1 и 7.

  Кроме этого, органы контрольно-ревизионной службы рассматривают письма, заявления  и жалобы граждан о фактах нарушения  законодательства по финансовым вопросам.

  Права, обязанности  и ответственность ревизоров  следующие.

  Права:

  –    ревизовать и проверять денежные и бухгалтерские документы, отчеты, сметы и прочие документы, которые подтверждают поступление и расходования средства и материальных ценностей, проводить проверки фактического наличия ценностей;

  –    иметь беспрепятственный доступ на склады, в хранилища, производственные и другие помещения для их обследования;

  –    привлекать на договорных началах квалифицированных специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных и ремонтных работ, контрольных запусков сырья и материалов, других проверок с оплатой за счет специально предусмотренных на эту цель средства;

  –    требовать от руководителей объектов, которые ревизуются, проведения инвентаризаций основных фондов, товарно-материальных ценностей, денег и расчетов, опечатывать кассы, составы, архивы, а в случае выявления подделок — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или реестры изъятых документов;

  –    получать от банков необходимые сведения, копии документов, справки о банковских операциях и остатках средства;

  –    получать от служебных и материально ответственных лиц письменные объяснения;

  –    предъявлять руководителям, другим должностным лицам требования относительно устранения выявленных нарушений;

  –    взимать в доход государства средства предприятий, полученные по незаконным соглашениям и с нарушением действующего законодательства;

  –    накладывать на руководителей и других служебных лица административные взыскания;

  –    применять к предприятиям финансовые санкции, предусмотренные п. 7 ст. 11 Закона «О государственной налоговой службе в Украине».

  Обязанности:

  –    строго придерживаться Конституции Украины, Законов Украины;

  –    в случаях выявления злоупотреблений и нарушений действующего законодательства передавать правоохранительным органам материалы ревизий и сообщать о выявленных злоупотреблениях и нарушении государственным органам.

  При изъятии  документов в связи с их подделкой  ревизор обязан сообщить об этом правоохранительным органам. Изъятые документы сохраняются  к окончанию ревизии или проверки. Ревизоры должны обеспечивать соблюдение коммерческой и служебной тайн.

  Кроме того, ревизор обязан:

  –    владеть комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы;

  –    объективно излагать выявленные факты нарушений и злоупотреблений;

  –    предоставлять помощь работникам ревизуемого предприятия в устранении выявленных недостатков;

  –    принимать участие в разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков;

  –    докладывать руководству подконтрольного предприятия о результатах ревизии;

  –    проверять полноту и своевременность выполнения рекомендаций по результатам предыдущей ревизии.

  Ревизор несет ответственность  за:

  –    своевременность, надлежащее качество ревизии;

  –    объективность преподавания ее результатов;

  –    полное или частичное утаивание выявленных нарушений и злоупотреблений или их занижения;

  –    правильность и обоснованность выводов по результатам ревизии;

  –    использования служебного положения в корыстных целях;

  –    преждевременное разглашение материалов ревизии. 
 
 

  зАКЛЮЧЕНИЕ 

  В практике ревизионной работы во время проверки расчетов по оплаты труда (счет 66), в  частности операций на счете 661 «  Расчеты по заработной платой», ревизор  концентрирует внимание на анализе  использования рабочего времени, так  как эффективное его использования  являет одним из важных резервов возрастания  производительности труда, который  в свою очередь оказывает содействие увеличению объема выпуска продукции  без дополнительных долгосрочных вложений капитала (инвестиций). Индексный метод основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, которые выражают отношения фактического уровня показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде.

  Способ  цепных подстановок дает возможность определить влияние отдельных факторов на смену величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя, которые учитывают изменение одного, двух, трех и больше факторов, предполагая, что другие не изменяются. Сравнения величины результативного показателя к и после изменения уровня того ли другого фактора дает возможность элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить влияние последнего на прирост результативного показателя.

Информация о работе Анализ контроля