«Анализ издержек обращения предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 23:50, реферат

Описание работы

Тема курсовой работы «Анализ издержек обращения предприятия» выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.
Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.
Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Исследование проведено на примере Северского райпотребсоюза.
Основной целью курсовой работы является анализ издержек обращения предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Теоретические основы анализа издержек обращения. . . . . . . . . . . 4
1.1 Экономическая сущность издержек обращения, их состав и классификация 4
1.2 Анализ издержек обращения торговым предприятием. . . . . . . . . 7
1.3 Система показателей издержек обращения предприятия. . . . . . . . 8
1.4 Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения. . . . 12
2 Организационно-экономическая характеристика Северского РПС . . . 16
2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия. . . . . . . . 18
2.2 Экономическая характеристика Северского РПС. . . . 20
3 Анализ издержек обращения Северского РПС. . . . . . . . . . . . . . 22
3.1 Оценка динамики издержек обращения Северского райпотребсоюза. 22
3.2 Факторный анализ издержек обращения Северского райпотребсоюза. . . . 27
4 Резервы снижения издержек обращения предприятия . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Работа содержит 1 файл

КРАЕВАЯ.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

     Проанализировав влияние ценового  фактора на сумму издержек  обращения видно, что повышение цен на товары и услуги способствовали повышению расходов по всем статьям.

     Выявленные факторы и их количественная  оценка учитывается при определении путей минимизации издержек обращения.

     4 РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

     На современном этапе в новых экономических условиях исключительно важное значение приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Поиск резервов снижения издержек обращения должен быть направлен на расходы, которые непосредственно не связаны с обслуживанием покупателей.

     Несоответствие ассортимента товаров  спросу населения и выпуск  товаров низкого качества вызывает потери товаров, повышенные издержки обращения по их хранению, транспортировке, по содержанию торговых помещений, нерациональное использование рабочего времени. Кроме того, наличие неходовых товаров и товаров низкого качества вызывает замедление оборачиваемости, снижает эффективность использования основных и оборотных средств.

     Также направлением снижения издержек обращения и повышения эффективности осуществления торговой деятельности является развитие маркетинговой службы. Для обеспечения конкурентоспособности необходимо систематически следить за конъюнктурой рынка, стремиться наиболее полно удовлетворять покупательский спрос с целью расширения своей доли на рынке. При этом необходимо уделять внимание оценке деятельности конкурентов.    

       Снижению издержек обращения также поспособствует улучшение товародвижения и сокращение времени обращения товаров. В этих целях необходимо совершенствовать торговое обслуживание населения, наиболее полно использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы. На сокращение издержек обращения также может оказать улучшение транспортных связей, увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава, повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта.

     Для достижения режима экономии  издержек обращения необходимо  организовать работу во всех звеньях товародвижения.

           Типичный подход при определении важнейших направлений снижения издержек – это экономия всех ресурсов, которые потребляются в процессе обращения. Так как затраты на оплату труда в райпотребсоюза занимают большую долю, то необходимо рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов. Это можно обеспечить за счет:

  • качественного подбора кадров, их подготовки и обучения;
  • создания для эффективной работы условий, как технические (свет, тепло), так и организационно-психологические (своевременное обеспечение рабочих всем необходимым для работы, рациональный режим деятельности, поощрение стремления работников к творчеству и повышению квалификации, к профессиональному росту);

     Для повышения производительности  труда необходимо совершенствовать систему материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда.

     Вытесняемая с городских рынков  кооперативная торговля должна  больше внимания акцентировать  на потребностях сельского населения. В связи с этим необходимо торговым предприятиям принять меры по совершенствованию службы изучения спроса, расширению торговли по предварительным заказам населения, активизировать продажи товаров в период роста денежных доходов сельского населения.

     Режим экономии торгового предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени и потерь по таре, ускорение оборачиваемости оборотного капитала и т.д.

     На предприятиях потребительской  кооперации Северского района  транспортные средства используются  не рационально, не рационально  происходит и доставка товаров. 

     Например, такую группу товаров  как маргарин предприятия ПК  закупают в городе Краснодаре на масложиркомбинате и каждая организация гонит свои транспортные средства за мизером товара по 3-4 ящика. Лучше взять одну машину и развозить по кольцу по всем магазинам.

     Имеет место необходимость внедрения  кольцевой доставки товаров на предприятия потребительской кооперации Северского района.

     Зону деятельности потребительской  кооперации условно можно разделить  на две части (большая и маленькая).

     Предлагаю использовать две схемы  кольцевого завоза, по большому  и малому кольцу.

     По большому кольцу: Краснодар  – Афипская – хутор Коваленко  – станица Азовская – Убинская  – Северская – село Львовское  – хутор Ананьевский.

     По малому кольцу: Краснодар –  ст. Нводмитриевская – Калужская  – Смоленская – Григорьевская  – Тхамаха – село Шабановское.

     Важным резервом снижения потерь  товаров является увеличение  объема их расфасовки в промышленности, применение упаковочных материалов  более высокого качества. Это позволит продуктам пройти без потерь весь цикл товародвижения и увеличить их срок хранения.

          Важным резервом экономии издержек  обращения является ускорение  оборачиваемости средств, вложенных  в товарные запасы, что позволит  увеличить долю собственных средств  в оплате товаров. Также резервом  экономии является бережное отношение с тарой. Не менее важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранение не планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета и контроля за выполнением договорных обязательств.

     Выявление резервов снижения  издержек обращения является  важнейшим условием повышения эффективности и культуры торговли, удовлетворения спроса населения на товары народного потребления при наименьших затратах. 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     По результатам проведенного  исследования можно сделать следующие  выводы.

     Главный мотив деятельности любого  предприятия в рыночных условиях  – максимизация прибыли. Реальные  возможности реализации этой  стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

     Издержками обращения называются  выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по планомерному доведению  и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации товаров, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, а также расходы на рекламу.

    Задачи анализа издержек обращения  состоят в том, чтобы дать  общую оценку выполнения плана  издержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа.

     Анализ издержек обращения проводится  по данным статистической и  бухгалтерской отчетности, материалам текущего учета, первичным документам, внеучетным источникам информации и личным наблюдениям.

     Оптимизация издержек обращения  всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учет издержек обращения, их контроль и анализ.

     К основным резервам экономии  издержек обращения следует отнести:

  • рост оборота розничной торговли, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;
  • эффективное использование материально-технической базы торговли;
  • внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;
  • повышение производительности труда;
  • своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;
  • сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • сокращение и ликвидация потерь продукции и потерь по таре;
  • ускорение оборачиваемости товаров;
  • усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
  • повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров;
  • совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда;
  • нормирование издержек с учетом нетоварной издержкоемкости и др.

     Реализация предложений по совершенствованию  учета и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню. 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 512 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1, 2.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 591 с.
  3. Устав Северского районного союза потребительских обществ 2007г.
  4. Абдукаримов И.Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности потребительских коопераций – М.: Экономика, 2000.-319с.
  5. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 365 с.
  6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова.- М.: ИНФРА-М., 2004.- 215 с.
  7. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / М.М. Глазов.- СПб.: ООО «Андреевский издат. дом», 2006.- 447 с.
  8. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- 3- е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2005. – 359 с.
  9. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров – М.: Издательство «Экзамен», 2005 – 496с.
  10. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Н.Е. Зимин, В.Н. Солопова.- М.: КолосС, 2005.- 383 с.
  11. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.- М.: Проспект, 2004.-424 с.
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. / Л.И.Кравченко.- М.: Новое знание, 2004.- 543 с.
  13. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; под ред. Н.П. Любушина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 471 с.
  14. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / В.И.Макарьева, Л.В. Андреева.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 264 с.
  15. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учеб. / К.А. Раицкий.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2004.- 1011с.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Г. В. Савицкая.- 3-е изд. , перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 424 с.

Информация о работе «Анализ издержек обращения предприятия»