Анализ формирования и использования (распределения) прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:22, дипломная работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ …………………….5
1.1. Экономическая сущность прибыли и ее виды ……………………...…….…5
1.2. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия …………………………..………………………………………..….21
1.3. Методика анализа формирования и использования прибыли…………………………………………………………………………….28
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 608»……………….………………..…..34
2.1 Общая характеристика организации…………………….…………………...34
2.2. Основные финансовые показатели ФГУП «Строительное управление № 608»………………………....................................................................………...38
3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (РАСПРЕДЕЛЕНИЯ) ПРИБЫЛИ НА ФГУП «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 608»…………...…………………………………………………………………43
3.1. Анализ формирования и использования прибыли ФГУП «Строительное управление № 608»………………………………………………..………………43
3.2. Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия………………………...……………………………………………...55
3.3. Пути увеличения прибыли ФГУП «Строительное управление № 608» ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………...….72
ПРИЛОЖЕНИЯ...………………………………………………………………….75

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 665.50 Кб (Скачать)

     Изменения отчислений в фонд потребления увеличились за счет влияния чистой прибыли на 1955,5 тыс.руб. и за счет коэффициента на 737,2. 

     3.2. Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия 

     Соотношение использования прибыли на накопление и потребление, оказывает влияние  на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

     Анализ  использования прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись средства на накопление и потребление.

     Верхнюю границу потенциального развития предприятия  определяет рентабельность собственных  средств, которая показывает эффективность  использования собственного капитала.

     Рентабельность  собственных средств можно представить  как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.

               (10)

     Рентабельность  собственного капитала в 2006г составила:

     217: 721 х 100% =30,1 тыс.руб.

     Рентабельность  собственного капитала в 2007г составила:

     3461: 721 х 100% =480,03 тыс.руб.

     Рентабельность  собственного капитала в 2008г. составила:

     7372:721*100% = 1022,47 тыс.руб.

     Как видим, рентабельность собственного капитала в 2007 году по сравнению с 2006 увеличилась на 449,93, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 542,44 тыс.руб.

     Рентабельность  собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли  полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

     Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.

     Рентабельность  – в общем смысле, это отношение  результатов к затратам.

     Рентабельность  характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных  в предприятие или иные финансовые операции.

     Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, то есть темпы увеличения активов.

               (11)

     где Фн – фонд накопления.

     Темп  увеличения активов в 2006 г. составил: 75,95:721 = 0,11

     Темп  увеличения активов в 2007 г. составил: 1038:721 = 1,44

     Темп  увеличения активов в 2008 г. составил: 1843:721 = 2,56

     Внутренние  темпы роста, т.е. темпы увеличения активов в 2007 году в сравнении с 2006 годом увеличились на 1,33, а в 2008 году по сравнению 2007 годом увеличились на 1,12.

     Отношение фонда потребления к размеру  собственного капитала составляет уровень потребления.

              (12)

     где Фп – фонд потребления.

     Уровень потребления в 2006 г. составил: 108,5 : 721 = 0,15

     Уровень потребления в 2007 г. составил: 1730,5 : 721 = 2,4

     Уровень потребления в 2008 г. составил: 4423 : 721 = 6,13

     Вывод: Внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов) на 2,25 и на 1,12, значит политика распределения прибыли выбрана правильно.

       На предприятии «СУ № 608» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

     Направление средств, в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит  платежеспособность предприятия и  финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и  реализации без увеличения размера заемных средств

       Таким образом, ФГУП «Строительное управление № 608» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

     Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.

     Исходя  из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями  хозяйственных и финансовых операций существует система показателей  рентабельности.

     Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. показатели рентабельности капитала (активов)
  2. показатели рентабельности продукции
  3. показатели, рассчитанные на основные потоки наличных денежных средств.

     Показатели  рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

     Первая  группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

     Данные  показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса  предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала)); собственников и учредителей – доходность акций и так далее.

     Вторая  группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.

     Данные  показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

     Третья  группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

     Данные  показатели дают представление о  степени возможности предприятия  расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего место денежного потока. С помощью перечисленных выше показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия.

     Для анализа общей рентабельности (рентабельности активов) предприятия ФГУП «Строительное управление № 608» была использована трехмерная модель анализа рентабельности.

     На  уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов:

     Рентабельность  активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средства труда, материалов, труда).

     Таблица 15

     Исходные  данные для анализа рентабельности ФГУП «Строительное управление № 608»

Показатели Усл. об. 2006 2007 2008 Откл. 2007 от 2006 Откл. 2008 от 2007
1 2 3 4 5 6 7
1. Выручка  от реализации, тыс. руб. N 196957 397199 880761 +200242 +483562
2.Трудовые  ресурсы            
а) производ. персонал, чел. Т 132 147 167 +15 +20
б) оплата труда с начислениями, тыс.руб. U 25587 29626 39083 +4039 +9457
3. Материальные  затраты, тыс.руб. М 168038 352193 819991 +184155 +467798
4. Внеоборотные  активы            
а) величина внеоборотных активов, тыс. руб. F 9571 6718 6219 -2853 -499
      Продолжение таблицы 15
1 2 3 4 5 6 7
б) амортизация, тыс. руб. А 1696 2387 596 +691 -1791
5. Оборотные  средства, тыс. руб.  Е 43184 77378 208014 +34194 +130636
Расчетные показатели            
Себестоимость продукции, тыс. руб. S=

U+M+A

195321 384206 859670 +188885 +475464
Прибыль от реализации, т.р. P=N-S 1636 12993 21091 +11357 +8098
Рентабельность  капитала (предприятия) R=P/

 (F+E)

0,03 0,15 0,1 +0,12 -0,05
Расчеты для трехфакторной модели            
Фактор 1. Прибыльность продукции P/N 0,01 0,03 0,02 +0,02 -0,01
Фактор 2. Фондоемкость (капиталоемкость) продукции F/N 0,05 0,02 0,01 -0,03 -0,01
Фактор 3. Оборачиваемость оборотных активов Е/N 0,22 0,19 0,24 -0,03 0,05
 

     Фактор 1 – Прибыльность продукции. Показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции.

       Рост рентабельности продукции,  является следствием роста цен  при постоянных затратах на  производство реализованной продукции,  или снижение затрат на производство  при постоянных ценах. В отчетном  году спрос на продукцию предприятия снизился.

     Фактор 2 – Фондоемкость продукции. Снижение фондоемкости, свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений, ведет к относительному сокращению потребности предприятия в средствах труда. Сумма этой экономии (дополнительного вложения) выводится умножением величины снижения (увеличения) фондоемкости продукции на сумму выручки за анализируемый период. Рост фондоотдачи является важнейшим фактором улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

     Фактор 3 – Оборачиваемость оборотных активов. Показывает, сколько совершается оборотов за отчетный период. Ускорение оборачиваемости оборотных средств (активов) уменьшает потребность в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для непроизводственных или долгосрочных производственных нужд предприятия, либо для дополнительного выпуска продукции. В результате ускорения оборота требуется меньше запасов сырья, материалов, топлива, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы.

     Анализ  рентабельности проведем на примере  табличных данных.

     Сначала найдем значение рентабельности для  базисного и отчетного годов:

     Для 2006 года:

     R2006=  

     Для 2007 года:

     R2007=

     Для 2008 года:

     R2008=

     Таким образом, прирост рентабельности в 2007 году:

     ΔR(2007 к 2006)=0,14 – 0,04 =- 0,10 =10%

     Таким образом, прирост рентабельности в 2008 году:

     ΔR(2007 к 2007)=0,08 – 0,14 =- 0,06 = -6%

     Рассмотрим, какое влияние на это изменение оказали различные факторы.

  1. Рассмотрим влияние изменения фактора прибыльности продукции.

Информация о работе Анализ формирования и использования (распределения) прибыли