Анализ формирования и использования (распределения) прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:22, дипломная работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ …………………….5
1.1. Экономическая сущность прибыли и ее виды ……………………...…….…5
1.2. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия …………………………..………………………………………..….21
1.3. Методика анализа формирования и использования прибыли…………………………………………………………………………….28
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 608»……………….………………..…..34
2.1 Общая характеристика организации…………………….…………………...34
2.2. Основные финансовые показатели ФГУП «Строительное управление № 608»………………………....................................................................………...38
3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (РАСПРЕДЕЛЕНИЯ) ПРИБЫЛИ НА ФГУП «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 608»…………...…………………………………………………………………43
3.1. Анализ формирования и использования прибыли ФГУП «Строительное управление № 608»………………………………………………..………………43
3.2. Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия………………………...……………………………………………...55
3.3. Пути увеличения прибыли ФГУП «Строительное управление № 608» ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………...….72
ПРИЛОЖЕНИЯ...………………………………………………………………….75

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 665.50 Кб (Скачать)

     Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

     Фонд  потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

     Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

     Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в сумме отчислений.

     Распределение чистой прибыли позволяет расширять  деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы  организации на привлечение дополнительных источников.

     В условиях рыночной экономики, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

     Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать  развитие передовых, эффективных производств  и, в то же время, не быть тяжелым  бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

     Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

     Государственное регулирование экономики посредством  использования налоговых рычагов  в первую очередь должно быть направленно  на обеспечение и поддержание  сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

     Осуществляемая  в России либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, нарастающая инфляция привели к тотальному кризису платежеспособности и прогрессирующему спаду производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившихся противоречий. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.

     Формирование  налоговой политики должны строиться  на соблюдении следующих принципов:

  • стабильность налоговой системы;
  • одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;
  • одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

     Средством достижения этих целей может стать  существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

     Осуществляемая  ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень  ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.

     Высокий уровень налогообложения неизбежно  вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени  на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

     В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение  экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.

     Основные  законы регламентируют взимание платежей, как с юридических, так и с  физических лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.

     В настоящее время все предприятия  уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль.

     Облагаемая  налогом прибыль определяется исходя из валовой прибыли представляющей сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных мероприятий, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Одним из основных инструментов, позволяющих определить размер налоговой базы, является себестоимость продукции.

     В связи с принятием Федерального закона от 06.08.2004 №110-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса РФ о налогах  и сборах, а также о признании  утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах», и с принятием главы 25 НК РФ, налог на прибыль с 01.01.2005 года составляет 24%., а с 1 января 2009 года – 20 %.

     Предприятие от прибыли уплачивает 7,5% в федеральный бюджет, 14,5% в региональный бюджет, 2% местный бюджет.

     Прибылью  в соответствии с Главой 25 НК РФ, ст.247 НК РФ признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом доходы подразделяются на две большие группы: доходы от реализации и внереализационные доходы.

     Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Они подразделяются на расходы, связанные с реализацией и внереализационные расходы.

     Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и других). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.

     Рассмотрим влияние налоговой политики на прибыль.

     Таблица 1

     Виды  налогов в 2006 – 2008 годов в процентах

Виды  налогов 2006 2007 2008 Откл. 2006 от 2007 Откл. 2007 от 2008
1. Плата от прибыли в бюджет 24 24 24 - -
2. Платежи в пенсионный фонд  в % к ФОТ 20 28 20 +8 -8
3. Платежи органам соцстраха в  % к ФОТ 2,9 3,4 3,2 +0,5 -0,2
4. Плата в фонд медицинского  страхования 

в % к  ФОТ

3,1 2,8 2,8 -0,3 -
5. Плата в дорожный фонд в  % от выручки 1 1 - - -1
6. Налог на имущество в % к  среднегодовой стоимости имущества 2 2 2 - -
 

     Как видно из таблицы 1, отчисления на социальные нужды отражают обязательные отчисления по установленным законодательством  нормам органам социального страхования, медицинского страхования, пенсионного  фонда, фонда затрат на оплату труда  работников, включаемых в себестоимость продукции. Эти платежи влияют на повышение цены готовой продукции. От прибыли производятся отчисления в бюджет и налог на прибыль. Оставшаяся после платежей прибыль остается в распоряжении предприятия. Как видно из таблицы 1, базовая ставка налога в пенсионный фонд в 2007 году повысилась по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году понизилась, платежи в соцстрах в 2007 году повысились на 0,5, а в 2008 году понизились 0,2, плата в дорожный фонд составляла в 2007г, 2006г. -1%, а в 2008г. был отменен. Эти изменения влияют на снижение себестоимости продукции, тем самым увеличивается налогооблагаемая прибыль.

     Результат анализа основных сегодняшних законодательных  актов в области налогообложения  юридических и физических лиц  подводят к выводу о необходимости срочной либерализации существующей налоговой системы и изменения приоритетов в налоговой политике.

     В целом можно отметить, что налоговое  регулирование в Российской Федерации  находится на стадии становления. В 2005 году произошли изменения в законодательстве налогообложения, была изменена ставка налога на прибыль - 24%. А также в июле 2007года в главу 24 Налогового кодекса внесены изменения, принятые Федеральным законом от 20.07.04г. №70-ФЗ. Они вступили в силу с 1 января 2008 года и являются достаточно существенными в части единого социального налога (ЕСН). Надо заметить, что ставка налога на прибыль с 1 января 2009 года составляет 20 %.

     Только  комплексное использование налогов  позволит оказать правильное воздействие  на хозяйственные процессы и от того, насколько быстро и активно оно окажется в процессе формирования Федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический рост.  
 
 
 

     1.3. Методика анализа формирования и  распределения прибыли  

     Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

     Обобщенную  характеристику хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики дают величина чистой прибыли  и показателей финансового положения. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непосредственно по данным формы № 2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов: прибыль (убыток) от финансовых и прочих операций; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); валовой доход от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Информация о работе Анализ формирования и использования (распределения) прибыли