Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:22, дипломная работа
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ …………………….5
1.1. Экономическая сущность прибыли и ее виды ……………………...…….…5
1.2. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия …………………………..………………………………………..….21
1.3. Методика анализа формирования и использования прибыли…………………………………………………………………………….28
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 608»……………….………………..…..34
2.1 Общая характеристика организации…………………….…………………...34
2.2. Основные финансовые показатели ФГУП «Строительное управление № 608»………………………....................................................................………...38
3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (РАСПРЕДЕЛЕНИЯ) ПРИБЫЛИ НА ФГУП «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 608»…………...…………………………………………………………………43
3.1. Анализ формирования и использования прибыли ФГУП «Строительное управление № 608»………………………………………………..………………43
3.2. Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия………………………...……………………………………………...55
3.3. Пути увеличения прибыли ФГУП «Строительное управление № 608» ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………...….72
ПРИЛОЖЕНИЯ...………………………………………………………………….75
Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.
Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
Для
повышения эффективности
Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.
В условиях рыночной экономики, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.
Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.
Государственное
регулирование экономики
Осуществляемая в России либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, нарастающая инфляция привели к тотальному кризису платежеспособности и прогрессирующему спаду производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившихся противоречий. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.
Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:
Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.
Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.
Высокий
уровень налогообложения
В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.
Основные законы регламентируют взимание платежей, как с юридических, так и с физических лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.
В
настоящее время все
Облагаемая налогом прибыль определяется исходя из валовой прибыли представляющей сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных мероприятий, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Одним из основных инструментов, позволяющих определить размер налоговой базы, является себестоимость продукции.
В связи с принятием Федерального закона от 06.08.2004 №110-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах», и с принятием главы 25 НК РФ, налог на прибыль с 01.01.2005 года составляет 24%., а с 1 января 2009 года – 20 %.
Предприятие от прибыли уплачивает 7,5% в федеральный бюджет, 14,5% в региональный бюджет, 2% местный бюджет.
Прибылью в соответствии с Главой 25 НК РФ, ст.247 НК РФ признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом доходы подразделяются на две большие группы: доходы от реализации и внереализационные доходы.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Они подразделяются на расходы, связанные с реализацией и внереализационные расходы.
Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и других). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.
Рассмотрим влияние налоговой политики на прибыль.
Таблица 1
Виды налогов в 2006 – 2008 годов в процентах
Виды налогов | 2006 | 2007 | 2008 | Откл. 2006 от 2007 | Откл. 2007 от 2008 |
1. Плата от прибыли в бюджет | 24 | 24 | 24 | - | - |
2. Платежи в пенсионный фонд в % к ФОТ | 20 | 28 | 20 | +8 | -8 |
3. Платежи органам соцстраха в % к ФОТ | 2,9 | 3,4 | 3,2 | +0,5 | -0,2 |
4.
Плата в фонд медицинского
страхования
в % к ФОТ |
3,1 | 2,8 | 2,8 | -0,3 | - |
5. Плата в дорожный фонд в % от выручки | 1 | 1 | - | - | -1 |
6.
Налог на имущество в % к
среднегодовой стоимости |
2 | 2 | 2 | - | - |
Как
видно из таблицы 1, отчисления на социальные
нужды отражают обязательные отчисления
по установленным
Результат
анализа основных сегодняшних законодательных
актов в области
В целом можно отметить, что налоговое регулирование в Российской Федерации находится на стадии становления. В 2005 году произошли изменения в законодательстве налогообложения, была изменена ставка налога на прибыль - 24%. А также в июле 2007года в главу 24 Налогового кодекса внесены изменения, принятые Федеральным законом от 20.07.04г. №70-ФЗ. Они вступили в силу с 1 января 2008 года и являются достаточно существенными в части единого социального налога (ЕСН). Надо заметить, что ставка налога на прибыль с 1 января 2009 года составляет 20 %.
Только
комплексное использование
1.3.
Методика анализа формирования и распределения
прибыли
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Обобщенную
характеристику хозяйственной деятельности
предприятий в условиях рыночной
экономики дают величина чистой прибыли
и показателей финансового
Информация о работе Анализ формирования и использования (распределения) прибыли