Анализ формирования и использования прибыли на примере ООО "Орион"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы – рассмотрение прибыли предприятия, анализ ее использования и формирования.

В данной работе поставлены следующие задачи:

рассмотреть понятие и виды прибыли;
изучить основные функции прибыли;
систематизировать экономические факторы, влияющие на величину прибыли;
рассмотреть порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
рассмотреть анализ чистой прибыли;
рассмотреть анализ распределения и использования чистой прибыли
рассмотреть анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия;
выявить пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические основы источников формирования и порядка использования прибыли 6
1.1 Прибыль: сущность, виды и функции 6
1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 12
1.3 Факторы, влияющие на формирование прибыли 14
Глава 2 Анализ формирования и использования прибыли ООО «Орион» 21
2.1 Краткая характеристика ООО «Орион» 21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Орион» 23
2.3 Анализ формирования прибыли ООО «Орион» 25
2.4 Анализ распределения и использования чистой прибыли ООО «Орион» 32
Глава 3 Совершенствование процесса формирования и использования прибыли ООО «Орион» 36
3.1. Рекомендации по повышению эффективности использования прибыли в ООО «Орион» 36
Заключение 38
Библиография 41
Приложение А - Организационная структура ООО «Орион» 43

Работа содержит 1 файл

VZ07B22p-MihailovaS.S-KR.doc

— 545.50 Кб (Скачать)

     Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам (рисунок 1.3).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли

     К экстенсивным относятся факторы, которые  отражают объем производственных ресурсов, их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другое), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

     К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

     Важным  фактором, влияющим на величину прибыли  от реализации продукции является изменение  объема производства и реализации продукции. Падение объема производства при экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.

     В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.

     Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как основные первичные факторы, определяющие издержки производства. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Факторы, влияющие на формирование прибыли

     На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы. По степени  соподчиненности они делятся  на факторы первого и второго  порядков.

     К факторам первого порядка относятся изменения:

  • прибыли от реализации продукции (работ, товаров, услуг);
  • прибыли от прочей реализации;
  • внереализационных результатов;

     Факторами второго порядка являются изменения:

  • объема реализованной продукции;
  • структуры реализованной продукции;
  • полной себестоимости реализованной продукции;
  • цен на реализационную продукцию;
  • доходов по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях;
  • штрафов, пени, неустоек полученных за вычетом уплаченных;
  • прибыли и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
  • поступлений долгов и дебиторской задолженности;
  • финансовой помощи от других предприятий и организаций, пополнения фондов специального назначения и другое.

     Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением  изменения себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.

     Факторы формирования балансовой прибыли в  обобщенном виде характеризует структурно-логическая модель, показанная на рисунке 1.4.

     Влияние факторов первого порядка, второго порядка рассчитываем путем сравнения соответствующих фактических и плановых (прогнозных данных).

     Прибыль от реализации продукции: ,   (1.1)

     где – изменение балансовой прибыли за счет прибыли от реализации продукции (работ, товаров, услуг);

       – плановая и фактическая прибыль от реализации товарной продукции (работ, товаров, услуг).

     Факторы второго порядка, характеризующие  изменение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг), определяются иным способом.

     Величина  влияния на прибыль от реализации продукции и балансовую изменения  объема реализованной продукции  определяется путем умножения суммы  плановой прибыли от реализации на коэффициент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации. Коэффициент же выполнения плана по объему реализованной продукции рассчитывается как отношение плановой себестоимости фактически реализованной продукции  к плановой себестоимости запланированной к реализации продукции.

     Объём реализованной продукции: ,   (1.2)

     где – изменение балансовой прибыли и прибыли от реализации продукции от объема реализованной продукции;

       – плановая прибыль от реализации товарной продукции (работ, товаров, услуг);

     К – коэффициент выполнения плана  по объему реализованной продукции;

       – плановая полная себестоимость и плановая себестоимость фактического объема реализованной продукции.

     Изменение структуры реализованной продукции  оказывает влияние на прибыль  в связи с тем, что уровень  рентабельности различных изделий  неодинаков. При повышении в общем, объеме реализации (в сравнении с  планом) удельного веса более высокорентабельных изделий прибыль от реализации увеличивается, и наоборот. 

Балансовая  прибыль  
 

1. Прибыль  от реализации продукции (товаров,  работ, услуг) 2. Прибыль от  прочей реализации 3. Внереализационные  результаты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1.4 Факторы формирования балансовой прибыли

     Поскольку в рыночных условиях предприятия  заинтересованы в большей массе  прибыли, а спрос на продукцию  может существенно изменяться, они, естественно, стремятся выпускать  и реализовывать более прибыльную продукцию. Если эта продукция отвечает интересам потребителя и экономике государства в целом, то увеличение ее реализации закономерно. В условиях дефицита и монополии предприятия могут увеличивать выпуск и реализацию более рентабельной продукции в ущерб менее рентабельной, но необходимой потребителю. Поэтому следует тщательно изучать причины изменения структуры реализованной продукции.

     В теории и практике аналитической  работы известны несколько способов расчета влияния этого фактора: путем сравнения суммы прибыли  от реализации «по плану на фактический объем реализованной продукции» с плановой прибылью, скорректированной на коэффициент выполнения плана по объему реализации; путем вычитания из разности между показателями прибыли «по плану на фактический объем реализованной продукции» и «по плану» суммы влияния фактора «изменения объема реализации» (сальдовый способ).

     Структура реализованной продукции: , (1.3)

     где – изменение балансовой прибыли и прибыли то реализации продукции за счет структуры реализованной продукции;

       – прибыль по плану на фактически реализованную продукцию;

       – плановая прибыль от реализации товарной продукции;

       – изменение на счет объема реализованной продукции.

     При снижении или повышении по сравнению  с планом себестоимости реализованной  продукции прибыль от реализации соответственно увеличивается или  уменьшается. Для расчета этого  фактора сравнивают фактическую  себестоимость с плановой себестоимостью фактически реализованной продукции. В полученной таким образом сумме нашли отражение и имевшие место изменения цен по сравнению с планом на сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на энергию. Так как этот фактор является не зависящим от предприятия, то целесообразно выделить его как самостоятельный. При необходимости можно выделить как самостоятельный фактор и изменение коммерчески расходов.

     Полная  себестоимость реализованной продукции: ,(1.4)

     где – изменение балансовой прибыли за счет полной себестоимости реализованной продукции;

       – фактическая полная себестоимость реализованной продукции;

       – плановая себестоимость фактического объема реализованной продукции.

     Изменение цен на реализованную продукцию является комплексным фактором, зависящим в свою очередь от ряда факторов формирования балансовой прибыли и прибыли от реализации продукции.

     Изменение цен на реализованную продукцию: , (1.5)

     где – изменение балансовой прибыли и прибыли от реализации за счет цен на реализованную продукцию;

       – фактическая и плановая на фактический объем реализованной продукции выручка от реализации без НДС и других отчислений от выручки.

     Значительное  влияние на балансовую и чистую прибыль  оказывают финансовые результаты от прочей реализации, а так же от внереализационных  операций.

     Прибыль от прочей реализации: ,   (1.6)

     где – изменение балансовой прибыли за счет прибыли от прочей реализации;

       – плановая и фактическая прибыль от прочей реализации.

     Каждый  вид реализации прочих активов (сырья, материалов и др.) имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при анализе. Особое внимание следует обратить на реализацию излишних материалов. Это необходимо для выявления случаев создания излишних запасов, в результате чего оборотные средства на длительное время выводятся из оборота, что приводит к их недостатку и снижению эффективности использования.

     Анализ  внереализационных результатов  следует производить по каждому  их виду. Внереализационные убытки в значительной мере являются результатом  нарушения договорной дисциплины и  свидетельствуют о том, что на предприятии плохо обеспечивается сохранность собственности. Внереализационные доходы и расходы от штрафов, пени, неустоек в некоторых случаях являются результатом плохой постановки учета (например, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году). Тщательно выясняются причины их (особенно по штрафам), намечаются меры по сокращению и недопущению внереализационных убытков, штрафных санкций, большую часть которых составляют штрафы за нарушение договоров поставок.

     Ни  одно предприятие, ни застраховано от возникновения непредвиденных ситуаций, вызванных природными стихийными бедствиями (ураганы, наводнения, землетрясения, штормы), пожарами и авариями, а также политическими событиями (национализация, вооруженные конфликты). Поступления и расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств считаются чрезвычайными расходами и доходами предприятия и большей частью учитываются при налогообложении прибыли, включаясь в состав внереализационных результатов. Доходами могут быть страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания объектов имущества, не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию; а расходами – уничтожение и порча производственных запасов, готовой продукции и других материальных ценностей, потери от остановки производства, затраты, связанные с предотвращением ликвидаций последствий стихийных бедствий.

     Прибыль от внерелизационных результатов: , (1.7)

     где – изменение балансовой прибыли за счет внереализационных результатов;

       – плановые и фактические внереализационные результаты.

Информация о работе Анализ формирования и использования прибыли на примере ООО "Орион"