Анализ финансовых результатов на предприятии на примере ООО "Оникс Плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:42, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО "Оникс Плюс". Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли и рентабельности.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

Работа содержит 1 файл

analyz.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

                тыс. руб.

     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию (DП(Ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах    базового  периода:

                тыс. руб.

     Общее  изменение  суммы  прибыли:

                тыс. руб.,

    в  том  числе  за  счет  изменения:

  1. объема  продаж  тыс. руб.;
  2. структуры товарной продукции тыс. руб.;
  3. полной  себестоимости  тыс. руб.;
  4. цен  реализации  тыс. руб.

     Баланс  факторов:

               .

       Далее проведем факторный анализ изменения  суммы прибыли  по  сравнению  с  планом.

       Данный  анализ также проведем способом ценных подстановок,  последовательно  заменяя  плановую  величину каждого фактора фактической. Алгоритм расчета представлен в таблице 5. 

       Таблица 4.

       Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли  от  реализации  товарной  продукции,  тыс. руб.

Показатель План План, пересчитанный на фактический объем  продаж Факт
Выручка от реализации (без НДС) 3514 3598,8 3603,1
Полная  себестоимость 3144 3207,8 3210,44
Прибыль от реализации 370 391,0 392,66
 
 

       Таблица 5.

       Расчет  влияния  факторов  на  изменение  суммы прибыли от  реализации  продукции.

Показа-тель Условия расчета Алгоритм  расчета
Объем реали-зации Структура товарной продукции Цена Себесто-имость
План План План План План Впл - Спл
Усл1 Факт План План План Ппл * Крп
Усл2 Факт Факт План План Вусл - Сусл
Усл3 Факт Факт Факт План Вф - Пусл
Факт Факт Факт Факт Факт Вф - Пф
 

    где  Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;

      Спл, Сф, Сусл - себестоимость;

      П  - прибыль;

      Крп  - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.

  1. Ппл = 370 тыс. руб.
  2. Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем плановую  сумму прибыли на  этот процент:

            %.

  1. тыс. руб.
  2. тыс. руб.
  3. тыс. руб.
  4. тыс. руб.

     Изменение  суммы  прибыли  за  счет:

     - объема  реализации  продукции:

        тыс. руб.;

     - структуры  товарной  продукции:

             тыс.руб.;

     - средних  цен  реализации:

             тыс. руб.;

     - себестоимости  реализованной   продукции:

             тыс. руб.

     Баланс  факторов:

             тыс. руб.

     Результаты  расчетов показывают, что план прибыли  перевыполнен в большей степени  за счет изменения структуры продукции (на 13,6 тыс. руб.), также увеличение объема  реализации продукции способствовало увеличению суммы  прибыли на 7,4 тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой увеличение  суммы прибыли на  4,3 тыс. руб.

     Отрицательное влияние на изменение суммы прибыли   оказало увеличение полной себестоимости  продукции, за счет  этого  фактора  прибыль  уменьшилась  на  2,64 тыс. руб.

     Такие результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия  уделяет большое влияние структуре  выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес  более доходной продукции. Так, готовые  изделия из  древесины, такие как двери, рамы, дверные блоки являются     более  рентабельной  продукцией,  чем  необработанные  пиломатериалы.

     Здесь также следует отметить, что положительное  влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема  выпускаемой продукции значительно  перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно  характеризует  деятельность  предприятия. 

2.4.  Анализ  рентабельности  деятельности                           ООО  "Ониск   Плюс"

 

     Для проведения анализа рентабельности деятельности           ООО "Оникс Плюс"  необходимы  данные,  представленные  в  таблице 6.

     Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю  величину капитала. Так, собственный  капитал на начало года составлял 828,42 тыс. руб.,        а на конец года - 1059,9 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая   в формуле рентабельности  составит:

                  тыс. руб.

     Однако  в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя  моментные значения показателей капитала.  По этой причине, а также по причине отсутствия у нас  информации о сумме капитала на начало 1998 г., мы    использовали одномоментное значение капитала за 1998 г. - на конец года.

     Таблица 6.

     Исходные  данные  для  анализа  рентабельности  деятельности  предприятия.

Показатель 1998 г.

тыс. руб.

1999 г.,

тыс. руб.

Выручка  от  реализации  товарной продукции 1923,46 3603,1
Затраты  на  производство  и  сбыт продукции 1844,86 3210,44
Прибыль  от  реализации  продукции 78,6 392,66
Балансовая  прибыль 82,94 407,78
Налог  на  прибыль 26,90 130,48
Чистая  прибыль 56,04 277,3
Собственный  капитал 828,42 944,16
Внеоборотные  активы 238,1 32535
Весь  капитал  предприятия 1608,92 2024,43
 

     Рассчитаем  показатели  рентабельности:

  1. Рентабельность  продаж

                     7,      (2.1.)

где  Rп - рентабельность  продаж;

      Прп - прибыль  от  реализации  продукции;

      В - выручка  от  реализации  продукции.

      В  анализируемом  периоде (1999 г.):

               %.

      В  предшествующем  периоде (1998 г.):

               %.

     Таким образом, если в 1998 году с каждого  рубля реализованной продукции  предприятие получало прибыли          4,09 коп., то в 1999 году этот показатель возрос в 2,67 раза и составил  10,9 коп.

  1. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость  издержек):

                     8,      (2.2.)

где  И - затраты  на  производство  и  сбыт  продукции.

      В 1999 г.      %

      В 1998 г.      %.

     Отсюда  следует, что каждый рубль затрат на производство      и сбыт продукции в 1999 году принес предприятия прибыли         12,23 коп., это в 2,87 раза больше, чем в предшествующем          1998 году.

  1. рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):

                     9,

где  ЧП - чистая  прибыль;

      В(ср) - итог  баланса  (средний).

       В 1999 г.      %

       В 1998 г.      %.

           В 1999 году чистая прибыль  предприятия составила 13,7 %       от среднегодовой стоимости всего  инвестированного капитала.          В 1998 г. доля чистой прибыли составила3,48 % от суммы всего капитала на конец года.

     4) Рентабельность  внеоборотных  активов  (RF):

                     10,

где  F(ср) - средняя  стоимость  внеоборотных  активов.

     В 1999 г.      %

     В 1998 г.      %.

           На каждый рубль, вложенные во внеоборотные активы, приходится 85,19 коп. чистой прибыли, что  в 3,62 раза больше, чем в  предшествующем  году.

     5) Рентабельность  собственного  капитала  (Rск):

                     11,

где  СК - собственный  капитал  предприятия.

     В 1999 г.      %

Информация о работе Анализ финансовых результатов на предприятии на примере ООО "Оникс Плюс"