Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:23, реферат

Описание работы

Основное требование , предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том , что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а так же финансовых результатах деятельности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций состоит из:
-- бухгалтерского баланса;
-- отчета о прибылях и убытках;
-- приложений к ним , в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
-- пояснительной записки;
-- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).

Содержание

Глава 1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность.……………………………….……… ..…...3
1.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность …..…………………………………… ………..3
1.2. Состав финансовой отчетности……………....…………….…………………..… ……….4
1.3. Основные приемы анализа финансовой отчетности ………..………………..… ……….5
1.4. Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.………………………………………..………………………………..… ………....5
1.5. Использование данных анализа финансовой отчетности……………………… ………..8




Глава 2. Сущность и содержание бухгалтерского учёта…………………..………………….9
2.1. Задачи и требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учёта..…..………… 10 2.2. Характеристика и этика бухгалтерской профессии ………………...…………..………12
2.3. Характеристика имущества по составу и размещению…….………………………...…14
2.4. Характеристика имущества по источникам его образования ………..……...…………17
2.5. Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России (общая характеристика) …….……………………………………………………………..……………21
2.6. Характеристика хозяйственных операций и их результатов……………....……………27
2.7. Балансовое обобщение, капитальное управление бухгалтерского баланса……………30



Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Бух учет и аудит.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

     Принцип преемственности в бухгалтерском  учете предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям  отечественной науки и практики.

     Учетные принципы, являясь основой, общей  концепцией бухгалтерского учета, способствуют разработке его стандартов. Несоблюдение или нарушение этих принципов  приведет к значительным искажениям учетной информации, к утрате ею объективности и достоверности и, следовательно, к невозможности ее использования в процессе принятия конкретных управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности организации.

     2.7. Балансовое обобщение, капитальное управление бухгалтерского баланса.

     Имущество организации и ее обязательства непрерывно участвуют в сфере производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за (отчетный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса. Существуют различные виды бухгалтерских балансов:периодический (месячный, квартальный); 
годовой; 
вступительный — составляется при создании новой или при преобразовании ранее действующей организации; 
соединительный — составляют при объединении нескольких организаций в одно юридическое лицо; 
разделительный — составляется, когда из одной организации выделяется несколько самостоятельных организаций; 
санируемый — составляется при приближении организации с банкротству; 
ликвидационный — составляется с начала ликвидационного периода; 
сводный — составляется путем объединения отдельных заключительных балансов организации; в основном им пользуются министерства, ведомства и концерны; 
сводно-консолидируемый — составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных организаций, взаимосвязанных между собой экономически; такими балансами пользуются холдинговые компании (владеющие контрольными пакетами акций других компаний), головные организации во взаимоотношениях со своими дочерними и зависимыми обществами; 
баланс-брутто — бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи (02 “Амортизация основных средств”, 05 “Амортизация нематериальных активов”); 
баланс-нетто — бухгалтерский баланс без регулирующих статей.

     Бухгалтерский баланс — важнейший источник информации о финансовом положении организации  за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс знакомит учредителей, менеджеров и другие заинтересованные стороны, связанные с управлением имуществом, с состоянием организации, показывает, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он используется и кто принимал участие в создании этого запаса. По бухгалтерскому балансу можно определить, сумеет ли организация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ему угрожают финансовые затруднения. Разумеется, бухгалтерский баланс не в состоянии охватить весь объем информации о деятельности организации, поэтому недостающая часть информации представляется в других формах отчетности. Данные бухгалтерского баланса широко используются налоговыми инспекциями и налоговой полицией, кредитными учреждениями, органами статистики и другими пользователями.

     Бухгалтерский баланс, составленный на определенную дату, являясь источником информации, представляет собой способ экономической  группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке.

     По  своему строению баланс имеет вид  двухсторонней таблицы, в левой  части которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации; она называется активом баланса. Актив признается в бухгалтерском балансе тогда, когда в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого актива и когда стоимость измерена с достаточной степенью надежности.

     Правая  часть называется пассивом баланса  и показывает величину средств, вложенных  в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Эта величина

     рассматривается как обязательства за полученные ценности или ресурсы. Обязательства признаются в бухгалтерском балансе тогда, когда в результате исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока хозяйственных средств, способного принести организации экономические выгоды и когда величина этих выгод может быть измерена с достаточной степенью надежности. В свою очередь, обязательства группируются по субъектам на обязательства, возникающие перед:

     собственниками  за счет первоначального взноса в  уставный капитал и за счет последующего отчисления от прибыли в собственный капитал;

     сторонними  юридическими и физическими лицами в результате получения заемных  средств (привлеченный капитал) кредитов, займов и кредиторской задолженности.

     Каждый  отдельный вид имущества в  активе и пассиве называется статьей  баланса. Так, в активе размещены статьи: основные средства (01), материалы (10), касса (50), расчетные счета (51), валютные счета (52), основное производство (20), полуфабрикаты собственного производства (21) и т.д., а в пассиве — уставный капитал (80), резервный капитал (82), долгосрочные кредиты и займы (67), расчеты с персоналом по оплате труда (70) и др.

     Итоги актива и пассива должны быть абсолютно  равны, так как обе части баланса  показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам: в активе — по вещественному составу и их функциональной роли, т.е. в чем оно размещена (основные средства, нематериальные активы, оборудование, капитальные вложения, материалы, готовая продукция, денежные средства и т.д.) и какую функцию они выполняют в организации; в пассиве — по источникам образования имущества, т.е. от кого и сколько получено средств: от учредителей, от своей организации в виде капитала и прибыли, из бюджета, (кредиты от банков и займы от других организаций), от поставщиков и т.д. Таким образом, каждый вид имущества поступает в организацию за счет какого-то источника. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению (актив баланса) обязательно равняется общей сумме источников имущества (пассиву баланса). Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса. Такое балансовое уравнение можно выразить так:

     Активы (экономические ресурсы) = Финансовые обязательства (привлеченный капитал) + Собственный капитал

     В представленной формуле экономические  ресурсы рассматриваются как активы, которые отражают общую стоимость имущества организации в наличии и в обороте. Финансовые обязательства (привлеченный капитал), предполагающие потенциальное уменьшение фондов, показывают размер финансирования активов организации юридическими и физическими лицами, т.е. величину его кредиторской задолженности. Собственный капитал характеризует стоимость вложений, сделанных в организацию ее владельцами; иногда его называют остаточным капиталом, так как он представляет собой средства, которые остаются, если собственник выплатит все пассивы. В этом случае балансовое уравнение принимает вид:

     Собственный капитал = Активы — Финансовые (внешние) обязательства

     Из  приведенного уравнения следует, что  кредиторы имеют преимущественное право на удовлетворение своих финансовых требований по сравнению с собственниками организации. В то же время уравнение показывает величину активов организации и степень участия кредиторов и владельцев организации в формировании капитала (собственного и привлеченного). От этого соотношения зависят финансовая устойчивость и финансовый результат организации.

     При составлении баланса следует  исходить из требований:

     правдивости баланса — все показатели должны быть подтверждены соответствующими документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией;

     реальности  баланса, т.е. оценка его статей соответствует  действительности; 
единства баланса — построение баланса осуществляется на единых принципах учета и оценки;

     преемственности баланса — каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего;

     ясности баланса — баланс должен быть представлен  в форме, доступной для понимания  внутренними и внешними пользователями информации.

     Особенности планов счетов бухгалтерского учёта, применяемых  в России и в зарубежных фирмах и компаниях.

     Новый план счетов бухгалтерского учета деятельности организации и инструкция по его  применению утверждены приказом Минфина  России от 31 октября 2000 г. № 94н. Переход  на этот план счетов будет осуществляться в течение 2001-2002 годов по мере готовности организаций.

     Формирование  плана счетов происходило последовательно, закономерно в ходе тщательного  анализа практики применения плана  счетов, принятого в 1992 г. и применительно  к условиям современного этапа экономики. Переход проводился поэтапно.

     Первый  этап. Вторая половина 1997 г. — Методологический совет по бухгалтерскому учету при  Минфине РФ рассмотрел и определил  Концепцию пересмотра плана счетов и сформировал специальную группу по работе с документами.

     Второй  этап. Первая половина 1998 г. — Правительство Российской Федерации в Плане мероприятий по выполнению Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности предусмотрело задание по пересмотру плана счетов.

     Третий  этап. Вторая половина 1998 г. — Методологический совет по бухгалтерскому учету одобрил основные принципы построения нового счетного плана; началась работа по составлению плана счетов и подготовке инструкции по его применению.

     Четвертый этап. — 31 октября 2000 г. — Утвержден приказом Минфина РФ новый план счетов и инструкция по его применению.

     Необходимость пересмотра и издание нового Плана  счетов было обусловлено следующими причинами.

     Во-первых, необходимостью дальнейшего реформирования Российского бухгалтерского учета с учетом международной практики.

     Во-вторых, совершенствованием методики отражения  фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

     В-третьих, расширением информационной объемности системы бухгалтерского учета, которая  удовлетворяла бы всех заинтересованных юридических и физических лиц.

     В-четвертых, относительной независимостью процесса систематизации и накопления фактов о деятельности организации от процесса формирования данных для целей налогообложения. Иначе говоря, процессом самостоятельного формирования учета налогов как составной части бухгалтерского учета.

     В-пятых, преемственностью и универсальностью построения планов счетов для всех отраслей и видов деятельности, форм собственности, организационно-правовых форм (кроме банков и иных кредитных учреждений, состоящих на государственном бюджете).

     В результате интенсивной работы по унификации бухгалтерского учета в условиях перехода организаций на рыночные отношения  все организации, объединения и  другие юридические лица, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений), перейдут на новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций в течение 2001-2002 гг.

     План  счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и  группировки фактов хозяйственной  деятельности (активов, обязательств, финансовых хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В  нем приведены наименования и  номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

     Перечень  синтетических счетов в Плане  счетов обязателен для применения. Помимо них в Плане предусмотрены  и субсчета. На основе Плана счетов организации в принятой учетной  политике утверждают рабочий план счетов, который при необходимости используется для проведения анализа, контроля и составления отчетности. В то же время, он способен удовлетворять внутренние потребности организации в учетной информации более детально и конкретно.

     Организации при необходимости могут по согласованию с МФ РФ вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя номера свободных счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане  счетов могут объединяться, исключаться  и вводиться дополнительно.

     Порядок ведения аналитических счетов устанавливается  организацией, исходя из инструкции и  других нормативных актов по отдельным  разделам учета (учета основных средств  материально-производственных запасов  и т. д.).

     Все синтетические счета имеют двузначный номер (от 01 до 99) и разбиты на восемь разделов, в каждом из которых имеются свободные номера на случай дополнительного ведения счетов.

     Субсчета  отдельных синтетических счетов нумеруются по порядку в пределах каждого счета. Номера субсчетов  добавляются к номеру синтетического счета.

     Забалансовые  счета даны в приложении к Плану  счетов; они нумеруются по порядку  тремя знаками (001-011).

     Планом  счетов бухгалтерского учета для  всех организаций предусмотрено 99 счетов, практически в настоящее время  используются 60 счетов, а остальные номера пока свободны.

     Приказом  Минфина РФ от 31 октября 2000 г. с 1 января 2001 г. вводится новый План счетов бухгалтерского учета, переход на который организации  должны завершить в течение 2002 г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-Ф3.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности