Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:16, курсовая работа
Цель данной работы: оценка финансового состояния предприятия розничной торговли ОАО «Боровецкое».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
дать общую характеристику ОАО «Боровецкое»;
оценить состояние и эффективность использования ресурсов предприятия;
Введение
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. История создания и развития ОАО «Боровецкое», организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Структура управления
1.3. Персонал
1.4. Оплата труда
1.5. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ основных фондов организации
2.2. Анализ оборотных средств организации
2.3. Анализ финансового состояния
2.3.1. Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
2.3.2. Анализ финансовых коэффициентов отчетности
2.4. Анализ прибыли и рентабельности
3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1. Теоретические вопросы определения финансового состояния предприятия и направлений его укрепления
3.2. Выявление основных проблем финансового состояния в организации и построение «дерева проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению финансового состояния
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по укреплению финансового состояния
4.1. Расчет основных показателей для реализации предлагаемых решений
4.2. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.3. Выбор управленческого решения (проекта) и план его реализации
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Отчет о прибылях и убытках
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Отчет о прибылях и убытках
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Приложение к бухгалтерскому балансу
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Приложение к бухгалтерскому балансу
Оптимальным проектом по укреплению финансового состояния организации является совершенствование ассортиментной политики, т.к. риски от реализации этого проекта минимальны по сравнению с рисками от реализации продуктов методом телефонных заказов. Фактическая прибыль от реализации данного проекта увеличивается. Это увеличение было показано на примере реализации двух видов товаров одной товарной группы. Прибыль от реализации продукции увеличивается с 370,03 до 513,01 руб. при минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49 руб.
Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и потенциальные технологии, и материальные возможности в товарах, которые, принося прибыль организации, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не просто созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей. [10, с. 289]
При рассмотрении проекта ассортиментной политики мы обратили внимание на продукты, которые наиболее подвержены естественной убыли на различных этапах товародвижения от изготовителя до конечного продавца и до его продажи населению. Вообще, при формировании ассортиментной политики нужно учитывать и такие факторы, как цена, спрос, статистика продаж, продвижение и т.п. Это дает возможность аккумулировать в магазинах ОАО «Боровецкое» товарные позиции в определенных размерах, которые соответствуют требованиям покупателей, и обеспечивают слаженную работу сети. К тому же, эти факторы оказывают прямое влияние на размеры доходов организации.
Для этого проекта не существует временных ограничений. Совершенствованием ассортиментной политики в условиях жесткой конкуренции нужно заниматься всегда, обновляя или корректируя ассортиментную матрицу.
Совершенствование ассортиментной политики невозможно без детального автоматизированного учета товародвижения в магазине, который обеспечивает получение оперативной информации о наличии и продажах товаров и накопление этой информации. Полученная учетная информация служит исходными данными для принятия решений по управлению ассортиментом в магазине. [26, с. 68]
Таким образом, систематическая работа в рамках этого проекта может повысить товарооборот предприятия и увеличить доходность магазинов.
В связи с тем, что в организации был отмечен рост дебиторской задолженности к концу рассматриваемого периода, и, кроме того, организацией была списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (бухгалтерский баланс – форма №1), мы представляем рекомендации по управлению дебиторской задолженностью:
следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;
разработать жесткую политику отбора заказчиков и условий оплаты выполненных работ;
проводить и составлять акты сверки по взаиморасчетам с дебиторами, вести учет проведенных актов сверок;
контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;
рассылать письма дебиторам с требованием погасить задолженность;
готовить и передавать материалы высшему руководству по вопросам взыскания дебиторской задолженности через Арбитражный суд;
вести учет всех зарегистрированных договоров по хозяйственной деятельности.
1. Мощенко Н.П. Формирование конвергированной к МСФО финансовой отчетности // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2008. – № 9. – с. 64-71.
2. Шнайдер О. Финансовое состояние как индикатор потенциала организации // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 9. – с. 39-45.
3. Свиридова Н.В. Рейтинг финансового состояния организаций // Финансы. – 2009. – № 3. – с. 58-59.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008. – 448 с.
5. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)». – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.: ил.
6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.М. Семенова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 360 с.
7. Одегов Ю.Г. Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2007.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2009.
9. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания): Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Гелан, 2011. – 253с.
10. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2009. – 608 с.
11. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н / Д.: Феникс, 2010. – 352с.
12. Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.
13. Наш город в цифрах // Газета «Челнинские известия» – 2007. – №72-74. – с. 3.
14. На лаврах почивать не собираемся (с сессии горсовета) // Газета «Челнинские известия» – 2007. – №52-54. – с. 2-3.
15. Главная цель – повышение качества жизни челнинца // Газета «Челнинские известия» – 2008. – №45-46. – с. 2-4.
16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2011. – 352.: ил.
17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2010. – 656 с.
18. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2009. – 528 с.
19. Кельчевская Н., Зимненко И. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового состояния предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №1. – с. 93-99.
20. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 269 с.
21. Миннибаева К.А., Остапенко В.В. Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами: факторы изменения // Финансовый менеджмент. – 2010. – №4. – с. 3-9.
22. Почекутов М.П. Оценка реальной ликвидности активов предприятия // Финансовый менеджмент. – 2011. – №4. – с. 40-47.
23. Егорова Л.И. Методика финансового оздоровления экономического субъекта // Финансовый менеджмент. – 2011. – №4. – с. 25-39.
24. Осьминская Н. Томский ранок розницы растет // Современная торговля. – 2007. – №7. – с. 3-5.
25. Кориенко В. Тенденции развития современной торговли // Современная торговля. – 2007. – №7. – с. 7-16.
26. Апаринова Н. Проблемы автоматизации процесса приходования товара // Современная торговля. – 2007. – №7. – с. 68-71.
27. Песков В. Обстановка в магазине – тонкое дело // Современная торговля. – 2007. – №10. – с. 66-69.
28. Соколов В. Дистанционная торговля // Современная торговля. – 2004. – №8. – с. 66-71.
29. Болотова И. Маркетинговые исследования в розничной торговле // Современная торговля. – 2007. – №8. – с. 53-57.
30. Богданов А. Практический маркетинг // Новости торговли. – 2011. – №10. – с. 80-86.
31. Горобец И. О применении норм естественной убыли в торговле // Современная торговля. – 2007. – №3. – с. 46-51.
32. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2008. – 718 с.
33. Войко А.В. Оценка влияния дебиторской задолженности на формирование финансовых результатов предприятия //Финансовый менеджмент. – 2007. – № 4. – с. 37-42.
Бухгалтерский баланс
на 31 декабря 2010 г.
Организация ОАО «Боровецкое»
Вид деятельности розничная торговля продовольственными товарами
Организационно-правовая форма форма собственности
Открытое акционерное общество частная
Единица измерения тыс. руб.
Местонахождение (адрес)
АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Отложенные налоговые активы Итого по разделу I |
|
|
|
110 | 36 | 35 | |
120 | 32314 | 29154 | |
145 | 129 | 146 | |
190 | 32479 | 29335 | |
II. Оборотные активы Запасы в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности затраты в незавершенном производстве готовая продукция и товары для перепродажи расходы будущих периодов Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) в том числе: покупатели и заказчики Денежные средства Итого по разделу II БАЛАНС |
|
|
|
210 | 13582 | 16303 | |
211 | 598 | 576 | |
213 | 5 | - | |
214 | 12963 | 15641 | |
216 | 16 | 86 | |
220 | 1458 | 1 | |
230 | 234 | 213 | |
240 | 1825 | 1670 | |
241 | 553 | 476 | |
260 | 4614 | 4730 | |
290 | 21713 | 22917 | |
300 | 54192 | 52252 |
ПАССИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. Капитал и резервы Уставный капитал Добавочный капитал Резервный капитал в том числе: резервы, образованные в соответствии с учредительными документами Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Итого по разделу III IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты Отложенные налоговые обязательства Итого по разделу IV V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность в том числе: поставщики и подрядчики задолженность перед персоналом организации задолженность перед государственными фондами задолженность по налогам и сборам прочие кредиторы Итого по разделу V БАЛАНС |
|
|
|
410 | 4685 | 4685 | |
420 | 1249 | 1249 | |
430 | 234 | 234 | |
432 | 234 | 234 | |
470 | 17147 | 25162 | |
490 | 23315 | 31330 | |
510 | 9940 | - | |
515 | 8 | 15 | |
590 | 9948 | 15 | |
610 | - | 1237 | |
620 | 20929 | 19670 | |
621 | 16343 | 18596 | |
622 | 1336 | 18 | |
623 | 437 | 155 | |
624 | 1392 | 901 | |
625 | 1421 | - | |
690 | 20929 | 20907 | |
700 | 54192 | 52252 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия