Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 07:38, курсовая работа
Цель курсового проекта – провести анализ бухгалтерского баланса, на примере предприятия ООО «Стройсервис».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
* рассмотреть вопрос о роли и значении бухгалтерского баланса в управлении предприятием;
* изучить проблемы и методы бухгалтерского баланса;
* по данным учета предприятия ООО «Стройсервис» провести анализ хозяйственных средств;
* охарактеризовать финансовую устойчивость предприятия;
* провести анализ ликвидности бухгалтерского баланса.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Роль и значение бухгалтерского балнса в управлении предприятием 8
1.2 Проблемы и методы анализа бухгалтерского баланса 10
1.3 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройсервис» 16
2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 22
2.1 Анализ общего объема и состава хозяйственных средств 22
2.2 Анализ источников формирования хозяйственных средств 25
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 28
2.4 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Новые подходы к формированию бухгалтерской отчетности, имеющие целью – формирование отчетности адекватной рыночным условиям хозяйствования и более полно соответствующей международным стандартам финансовой отчетности, выражаются в отказе от типовых форм. Организации получили право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности и определять их содержание, учитывая образцы, рекомендуемые Министерством финансов РФ. В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. При разработке и принятии формы бухгалтерского баланса рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса, приведенных в образце его формы [16, c. 97].
Анализ бухгалтерского баланса проводится с помощью совокупности методов и рабочих приемов (методологий), позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.
Чтение баланса является начальным этапом анализа, в ходе которого пользователь предварительно знакомится с предприятием. Чтение баланса обычно начинают с исследования изменения валюты баланса за анализируемый период путем сравнения итогов баланса на начало и конец периода. Одновременно анализ абсолютных показателей – это изучение данных, представленных в отчете: состав имущества, размер финансовых вложений, источники формирования собственного капитала, структура заемных средств, размер прибыли и других [17, c. 25].
Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста (прироста).
Вертикальный (структурный) анализ – проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции на результат в целом) [18, c. 235].
Горизонтальный и вертикальный анализы баланса дополняют друг друга, на их основе можно построить сравнительный аналитический баланс путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей. Аналитический баланс полезен тем, что охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации, и сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом.
Трендовый (динамический) анализ – основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определении тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя без учета случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда проводится перспективный, прогнозный анализ [19, c. 148].
Ведущим методом анализа является расчет финансовых (аналитических) коэффициентов – расчет соотношений между отдельными позициями отчета и определение их взаимосвязей.
В общем виде программа проведения анализа бухгалтерского баланса выглядит следующим образом:
1) Построение сравнительного аналитического баланса. Расчеты и группировка показателей.
2) Оценка имущественного положения и структуры капитала. Установление взаимосвязей между основными исследуемыми показателями и интерпретация результатов.
3) Анализ финансового положения:
- оценка ликвидности;
- оценка платежеспособности;
-
оценка финансовой
-
оценка вероятности
4) Подготовка заключения о финансово-экономическом состоянии предприятия.
5) Выявление «узких» мест и поиск резервов.
6) Разработка рекомендаций по улучшению финансово-экономического состояния предприятия [20, c. 437].
Проблема сегодняшней ситуации состоит в том, что на многих предприятиях работники бухгалтерской службы не владеют методами финансового анализа, а специалисты, ими владеющие, включая и руководство, как правило, не умеют читать документы аналитического и синтетического бухгалтерского учета.
В связи с этим предприятию следует выделить службу, занимающуюся анализом финансово-экономического состояния, основными задачами которой будут:
Основными проблемами и ошибками при составлении бухгалтерского баланса являются также: отсутствие подписей; не соблюдение требуемой размерности единиц измерения; не правильные арифметические расчеты (валюты баланса, промежуточных итогов, прямых и косвенных контрольных соотношений), а также не соблюдение Инструкции о порядке заполнения форм отчетности; ошибочная группировка имущества по его составу, размещению и источникам
Таким образом, предложенные методы (прием сравнения, вертикальный и горизонтальный анализ, метод коэффициентов) являются наиболее простыми. Этот набор показателей может быть изменен, сокращен или дополнен в зависимости от условий финансово-хозяйственной деятельности анализируемого экономического субъекта. Специфика работы каждого предприятия требует индивидуального подхода к анализу его деятельности, в том числе к выбору показателей. Зачастую желание разобраться в наметившихся тенденциях ведет к более глубокому изучению и применению на практике методов экономического анализа.
ООО «Стройсервис», создано в 2001 году. Место нахождения предприятия: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Щербакова, 52.
Предприятие является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания). Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
ООО «Стройсервис» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации следующие виды деятельности:
ООО «Стройсервис» может приобретать или арендовывать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд; передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи.
Организационная структура ООО «Стройсервис», представленная на рисунке 1.1, является линейно-функциональной структурой. Она отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Именно эта координация выступает основой организационной структуры, которая обычно определяется как совокупность устойчивых связей в организации.
Преимущество структуры:
Недостатки линейной структуры:
Рисунок
1.1. Организационная структура ООО «Стройсервис»
Директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Коммерческий директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу.
Секретарь
осуществляет работу по организационно-техническому
обеспечению административно-
Финансовая служба осуществляет планирование; финансирование; инвестирование; организация расчетов с поставщиками, заказчиками и покупателями; организация материального стимулирования, разработка систем премирования; выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения; страхование.
Специалисты
рабочего участка осуществляю
Бухгалтерия организует работу по ведению, оптимизации бухгалтерского и налогового учета организации.
Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное снабжение рабочего участка необходимым сырьем, материалами.
Отдел по работе с заказчиками ведет переговоры, осуществляет подготовку договорной документации с заказчиками и контроль за исполнением условий договора.
Основные
показатели деятельности ООО «Стройсервис»
представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Основные показатели деятельности ООО «Стройсервис» за период 2008-2009 гг.
|