Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:23, курсовая работа
Известно, что целью деятельности предприятия в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
I.Теоретические основы анализа безубыточности при принятии управленческих решений:
1.1 Сущность анализа безубыточности 5
1.2 Расчет и анализ точки безубыточности 9
1.3 Планирование безубыточности 18
II. Использование анализа безубыточности на швейном предприятии “Мастер”
2.1 Краткая характеристика швейного предприятия “Мастер” 21
2.2 Расчет и анализ безубыточности на швейном предприятии “Мастер” 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По спрогнозированным значениям цен и непроизводственных затрат, необходимо рассчитать себестоимость производимой продукции. При этом необходимо спланировать применение объема незавершенного производства и степень выполнения отдельных этапов работ. Здесь же определяется потребность в основных и оборотных средствах, определяются предположительные источники их формирования. Если потребность в финансовых ресурсах удовлетворяется путем внешних займов, то в сумму непроизводственных расходов необходимо включить расходы по полученным кредитам.
IV. Расчет точки безубыточности.
Определяем
точку безубыточности на основе расчета
себестоимости изделий
и предположительной цены реализации.
После расчета объема производства, необходимого
для покрытия постоянных издержек, определяется
потребная величина маржи безопасности.
Эта приблизительная величина зависит
от стабильности внешней среды, в которой
действует фирма. Естественно, что чем
более нестабильна внешняя среда, тем
большим должен быть размер маржи безопасности.
После определения маржи безопасности
рассчитываем объём выпуска и реализации
продукции необходимой для достижения
требуемого уровня маржи безопасности.
[3,с. 114].
V. Определение ценовой политики предприятия
На основе анализа будущего состояния рынка определяем при каком уровне цен и ценовой политике предприятия достигается необходимый объем реализации. После этого вновь пересчитывается точка безубыточности и уточненная величина маржи безопасности. Подобным оперативным процессом мы достигаем производственного плана с удовлетворяющими исходные требованиям величинами маржи безопасности и цен реализации.
VI. Принятие окончательного плана
На основе
определенных цен реализации, объемов
реализации
производится окончательный расчет точки
безубыточности, а также
составляется финансовый план и план реализации
с разбивкой по периодам.
При этом определяется момент достижения
точки безубыточности.[18,c.46]
VIII. Контроль безубыточности включает
в себя несколько аспектов: контроль производственных
расходов, контроль себестоимости, контроль
плана реализации, контроль поступления
доходов, контроль выполнения плана безубыточности.
Комплексный контроль безубыточности
заключается в непрерывном контроле за
полученными доходами и текущими издержками
фирмы, определении того, в каком положении
относительно точки безубыточности находится
фирма.
Глава II. Использование анализа безубыточности на швейном предприятии “Мастер”
2.1 Краткая
характеристика швейного
Швейное
предприятие “Мастер “
Ассортимент выпускаемых изделий, с учетом требований рынка, очень разнообразен:
Продукция швейного предприятия “Мастер” отличается высоким качеством, современностью конструктивных решений, надежностью и пользуется спросом у покупателя.
Работа
над ассортиментом проводится по
двум основным направлениям: первое - поиск
новых ассортиментных предложений
с ориентацией на нетрадиционные
для предприятия группы потребителей,
второе - использование новых
В целях реализации первого направления на предприятии создан поток малых серий для опробования нового ассортимента, нестандартных конструктивных решений, новых современных материалов.
Второе
направление успешно
2.2 Расчет и
анализ безубыточности на
Швейное предприятие “Мастер” выпускает мужские костюмы и имеет следующие показатели.
Таблица 1
Показатели швейного предприятия “Мастер”
Показатели | Объем производства,500 шт. | |
всего | На единицу | |
Выручка от реализации,руб. | 375 000 | 750 |
Переменные затраты,руб. | 250 000 | 500 |
Маржинальный доход,руб. | 125 000 | 250 |
Постоянные затраты,руб. | 80 000 | |
Прибыль,руб. | 45 000 |
На основании
имеющихся данных построим
Таким образом, согласно построенному графику, точка безубыточности составит 320 шт. или 240 000 руб. В этих условиях цена безубыточной реализации одного изделия составит 480 руб. ( 240 000 руб./ шт. : 500 шт.)
Изображенная на графике точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности, получаемая швейным предприятием “Мастер”, выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом продаж. Если швейное предприятие “Мастер” будет продавать продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.
Рассмотрим точку безубыточности используя метод уравнения, основанный на исчислении прибыли предприятия по формуле:
Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль
Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:
Цена за единицу Кол-во единиц – Переменные затраты на ед-цу Постоянные затраты = Прибыль
Итак для определения точки безубыточности (порога рентабельности ) методом уравнения воспользуемся данными из выше представленного примера.
В точке безубыточности прибыль равна нулю, поэтому эта точка может быть найдена при условии равенства выручки и суммы переменных и постоянных затрат.
750х = 500х + 80 000 + 0;
250х = 80 000;
х = 320,
где х - точка безубыточности;
750 – цена единицы продукции;
500 – переменные затраты на единицу продукции;
80 000 – общая сумма постоянных затрат.
Таким образом безубыточность реализации достигается при объеме 320 шт.
Точку
безубыточности можно рассчитать также
в денежных единицах. Для этого
достаточно умножить количество единиц
продукции в точке
750х = 750 320 = 240 000 руб.
Метод уравнений,
кроме того, можно использовать при
анализе влияния структурных
изменений в ассортименте продукции.
В этом случае реализация рассматривается
как набор относительных долей
продукции в общей сумме
Рассмотрим эту ситуацию на швейном предприятии “Мастер”.
Швейное предприятие “Мастер” выпускает два вида изделий и имеет показатели, представленные в следующей таблице.
Таблица 2
Показатели швейного предприятия “Мастер”
Показатели | Изделия | Всего | |
Костюмы мужские | Костюмы женские | ||
Объем выпуска,шт. | 500 | 400 | 900 |
Цена за 1 шт..руб. | 750 | 600 | |
Выручка от реализации,руб | 375 000 | 240 000 | 615 000 |
Переменные затраты,руб. | |||
а)на весь объем | 250 000 | 160000 | 410000 |
б)на единицу продукции | 500 | 400 | |
Маржинальный доход,руб. | 125 000 | 80 000 | 205 000 |
Постоянные затраты,руб. | 80 000 | ||
Прибыль,руб. | 125 000 |
На реализацию
одного мужского костюма приходится
0,8 женского костюма. Поэтому для
определения точки
[750x +(600x 0,8)] – [500x + (400x 0,8)] – 80 000 = 0
750x + 480x – 500x _ 320x – 80 000 = 0
410x = 80 000
X = 80 000 : 410 = 195 шт.мужских костюмов
195 0,8 = 156 шт. женских костюмов
Всего:195 шт. + 156 шт. = 351 шт.
Точка безубыточности (порог рентабельности) объема реализации будет 351 шт., их них мужских костюмов – 195 шт. и женских – 156 шт.
А
теперь предположим, что в структуре
реализованной продукции
Таблица 3
Показатели
швейного предприятия “Мастер” с
учетом изменений структуры
Показатели | Изделия | Всего | |
Костюмы мужские | Костюмы женские | ||
Объем реализации,шт. | 300 | 600 | 900 |
Цена за 1 шт.,руб. | 750 | 600 | |
Выручка от реализации,руб. | 225 000 | 360 000 | 585 000 |
Переменные
затраты, руб.
а)на весь объем |
150 000 | 240 000 | 410 000 |
б)на единицу продукции | 500 | 400 | |
Маржинальный доход,руб. | 75 000 | 120 000 | 195 000 |
Постоянные затраты,руб. | 80 000 | ||
Прибыль,руб. | 115 000 |
При составлении структуры продукции становится очевидным, что увеличилась доля продукции с низкой величиной маржинального дохода, в связи с чем у предприятия снизилась прибыль на 10 000руб. (125 000 – 115 000).