Анализ балансовой прибыли (на примере предприятия ООО "Феникс")

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основ анализа балансовой прибыли.
Задачами курсовой работы являются: 1. Рассмотреть теоретические основы анализа балансовой прибыли. 2. Ознакомиться с анализом финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности. 3. Исследовать балансовую прибыль. 4. Оценить результаты анализа балансовой прибыли предприятия. 5. Выявить резервы увеличения балансовой прибыли.
Объект курсовой работы - ООО «Феникс» (основным видом деятельности является производство изделий из древесного сырья: корпусной мебели в большом ассортименте функционального различного назначения, изделий малых форм (тумбы, комоды, шкафы), офисной мебели, мебели по заказам).
Предмет исследования – анализ балансовой прибыли.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы анализа балансовой прибыли......................................5
1.1. Общая характеристика балансовой прибыли…..................................5
1.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли..............................9
1.3. Анализ финансовых результатов от обычных и прочих видов деятельности.........10
2. Анализ балансовой прибыли в ООО «Феникс»..........................................15
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Феникс»................15
2.2. Анализ балансовой прибыли в ООО «Феникс»................................17
3. Резервы увеличения балансовой прибыли в ООО «Феникс».......................22
Заключение............................................................................................................30
Список использованной литературы...................................................................32
Приложение ..........................................................................................................34

Работа содержит 1 файл

Анализ балансовой прибыли.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

      Кроме того, постоянным оптовым покупателям  рекомендуется ввести систему скидок (от 5 до 15% от общей суммы заказа). Большее повышение процентов скидки требует детального финансового просчета т.к. в этом случае рентабельность реализованной продукции может составить 0-5%.

      На  основе рассмотренных выше резервов увеличения прибыли можно сделать вывод, что основными из них и самыми действенными являются: снижение себестоимости, совершенствование ценовой политики предприятия, совершенствование сбытовой деятельности предприятия. Вследствие усовершенствования данных резервов предприятие может значительно увеличить размер своей прибыли.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

     Как было рассмотрено в данной работе, в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

     Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно  добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      Балансовая  прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста балансовой прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).

     В работе анализируется: состав и структура  балансовой прибыли, анализ факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики; факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы.

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
  2. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»  ПБУ 4/99 (в редакции Приказа Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н).
  4. Закон РФ от 27.12.91 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями).
  5. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности
  6. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г.)
  7. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)
  8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.;.- М.: Выш. шк., 2007.
  9. Балабанов И. Т. Экономический анализ – М.: 2005.
  10. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2005.
  11. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение //В 2т.- М: Информационный издательский дом «Филинь»,2006.-Т2.-с.290-294.
  12. Вещунова Н.Л., Фамина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности – Москва 2004.-24 с.
  13. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2007. – 336с.
  14. Ефимова О. В. Анализ финансового положения предприятия – М.:2001
  15. Жуков В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения // Бухгалтерский учет, 2006 №12 – с.4-11.
  16. Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства – М.: 2005.
  17. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», 2007.
  18. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.-Финансы и статистика, 2006. - 339с.
  19. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия: Финансы. 2006, С.16-19.
  20. Липатова И. Прогнозирование прибыли: Финансы. -1997.- №2.-С.16 -25
  21. Палий В.Ф.,. Суздальцева Л.П  Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий – М.: Машиностроение, 2005.
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Минск: ООО “Новое знание”, 2007.
  23. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 2004.
  24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 2005.
  25. Шишкин А. К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. –М.: Инфра –М, 2007.
  26. Экономический анализ /под ред. Краюхина Г. А. – М.: 2004.
  27. Жак Ришар. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2006.
 
 
 

Приложение.

Технико – экономические показатели деятельности предприятия за 2006 – 2007 гг.

Показатели Предшествующий  период Отчетный период
1 2 3 4
1 Объем произведенной  продукции по плану - 83905
2 Объем произведенной  продукции по факту - 84920
3 Объем валовой  продукции в плановых ценах 104250 106930
4 Объем реализованной продукции по плану - 84023
5 Объем реализованной  продукции по факту 83600 84330
6 Объем реализуемой  продукции вплановых ценах - 83985
7 Остаток нереализованной  продукции на начало отчетного периода  по факту - 4300
8 Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по плану - 4182
9 Остаток нереализованной  продукции на конец отчетного  периода по факту - 4890
10 Прибыль от прочей реализации 320 140
11 Внереализационные доходы 250 180
12 Внереализационные расходы 405 380
13 Прибыль от реализации по плану - 22423
14 Прибыль от реализации по факту 22300 21590
15 Балансовая  прибыль 22465 21530
16 Себестоимость произведенной продукции по плану - 61220
17 Себестоимость произведенной продукции по факту  - 63150
18 Себестоимость остатка нереализованной продукции на начало отчетного пери ода - 2810
19 Себестоимость остатка нереализованной продукции  на конец отчетного пери ода по плану - 2430
20 Себестоимость реализованной продукции по плану - 61600

Продолжение приложения.

21 Себестоимость реализованной продукции по  факту 61300 62740
22 Плановая себестоимость  фактически реализованной продукции  - 62350
23 Средняя сотоимость основных активов 75600 77840
24 Средняя сотоимость активной части 62300 64100
25 Количество  установленного оборудования 3260 3040
26 Стоимость оборотных  активов 36100 37800
27 Произведено НЧП  по плану - -
28 Произведено НЧП  по факту 41300 42600

Информация о работе Анализ балансовой прибыли (на примере предприятия ООО "Феникс")