Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:25, реферат
Переход к рыночному способу организации хозяйственной деятельности представляет собой длительный и сложный процесс, который включает не только собственно рыночные, но и глубокие институциональные изменения, коренное преобразование системы государственного управления экономикой. Осуществление современных радикальных социально-экономических преобразований в России сопровождалось беспрецедентным экономическим кризисом, обусловленным многими факторами и, в частности, дезинтеграцией региональных хозяйственных процессов.
Введение.
1. Барьеры входа.
2. Институциональные барьеры.
3. Административные барьеры как особый способ государственного регулирования.
4. Заключение.
«Административные барьеры» в предпринимательской деятельности
В соответствии со
ст. 34 Конституции РФ каждому
Административные барьеры можно классифицировать на следующие виды:
1) ограничение прав
2) установление не
3) принятие правовых актов с превышением предоставленных полномочий.
Существует и иная классификация административных барьеров:
1) административные барьеры
при входе предпринимателей на
рынки: лицензирование, разрешения,
регистрация, согласование
2) административные барьеры,
связанные с допуском товаров
(услуг) на рынки:
3) административные барьеры,
связанные с проведением
Наибольшее количество
административных барьеров, с которыми
сталкиваются субъекты
Первым нормативно-правовым
актом является Федеральный закон
от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей»,
который является важным элементом
административно-правового
Устранение административных
барьеров в предпринимательской
деятельности имеет несомненный
позитивный макроэкономический эффект.
Во-первых, устранение препятствий
для входа на рынок оживляет конкуренцию,
имеет положительный эффект для
потребителя. Во-вторых, административные
барьеры ведут к уходу в
теневую экономику. В-третьих, административные
барьеры ведут к экономическим
потерям потребителей от завышения
розничных цен хозяйствующими субъектами
вследствие включения в них
В таких условиях государство
справедливо указывает на необходимость
создания условий для развития малого
и среднего предпринимательства. Указом
Президента РФ Д.А. Медведева от 15.05.2008
г. №797 «О неотложных мерах по ликвидации
административных ограничений при
осуществлении
Заключение.
Административные барьеры как особый институт создаются не только осознанно на основе предвидимых группой (или группами) специальных интересов распределительных последствий, но и как результат институциональных изменений, отражающих взаимодействие между организациями по поводу поддержания и изменения системы правил или механизмов, обеспечивающих их соблюдение.
Барьерный» характер регулирования создаст благоприятную почву для поиска извлечения ренты государственными чиновниками и связанными с ними коммерческими структурами, вовлеченных в «барьерный» бизнес.
Административные барьеры представляют собой институт, как правила ведения хозяйственной деятельности. Генерируют административные барьеры политики/чиновники, извлекая ренту из своего привилегированного права па насилие. Административные барьеры являются в более общем случае деятельностью по извлечению ренты с сопровождающими ее потерями в благосостоянии общества. Политика устранения административных барьеров на пути развития малого предпринимательства в России незначительно отличается от политики дебюрократизации Польши, Латвии и Литвы, основанной на мерах общего законодательного инстнтуциоиалыюго характера.
- Основным инструментом проведения количественной оценки издержек преодоления административных барьеров субъектами малого предпринимательства, ввиду специфичности требуемой информации, служат специально разработанные анкеты.
-Количественная оценка издержек преодоления административных барьеров субъектами малого предпринимательства сопоставима с налоговым бременем на малое предприятие, в частности, доля налогов в выручке приблизительно равна доли издержек преодоления административных барьеров в том же показателе.
- Максимальное продуцирование административных барьеров субъекты малого предпринимательства испытывают со стороны органов полиции и налоговых органов. В связи с этим максимальны и издержки преодоления созданных административных барьеров указанными ведомствами.
-Среднее продуцирование административных барьеров субъекты малого предпринимательства испытывают со стороны таких контрольно-надзорных органов, как пожарные служб .
-Минимальное продуцирование административных барьеров субъекты малого предпринимательства испытывают со стороны административно-технической инспекции и госэнсргонадзора. В связи с этим, минимальны и издержки преодоления таких административных барьеров.
- Отсутствует четкое разграничение сфер контроля и функций контролирующих организаций различных уровней власти. Непрозрачность законодательства и рентоориептированное поведение агентов государства позволяют безгранично увеличивать число повторных контрольно-надзорных мероприятий.
-Существует неравенство фирм перед контрольно-надзорными органами, основанное на возрастном признаке малого предприятия. Малые предприятия, ведущие хозяйственную деятельность, подвергаются меньшему числу инспекций контрольно-надзорными органами, чем входящие на рынок фирмы и действующие менее 1 года, несмотря на то, что законодательство предусматривает значительные временные отсрочки на проведение инспекций контрольно-надзорными органами. Такое положение свидетельствует о наличии неформальных правил между уже хозяйствующими экономическими агентами и агентами государства. Отсутствует значимое влияние рэкета и других проявлений криминала на хозяйственную деятельность малого предприятия.
Информация о работе Административные барьеры как особый способ государственного регулирования