Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Проблема безопасности мореплавания настолько обширна, что может быть решена только на основе тесной взаимосвязи национальных и международных средств. Указанные требования выражаются в разработке четырёх основных групп документов: технических стандартов, местных и международных правил, регулирующих безопасное плавание судов; правовых норм и технических средств организации поиска и спасения людей и имущества; правовых норм, технических требований и организационных мероприятий по предотвращению нанесения ущерба окружающей среде, загрязнения моря.

Содержание

Введение
1. Предварительная подготовка.
1.1.Сбор информации и оценка предстоящего рейса.
Подбор карт руководств и пособий.
1.2. Хранение и корректура карт и книг.
1.3. Гидрометеорологические условия.
1.4. Навигационно-гидрографические условия.
1.5. Сведения о портах.
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7. Выбор трансокеанского пути.
1.8. Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1. Подъем карт.
2.2. Предварительная прокладка.
2.3. Естественная освещенность.
2.4. Приливные явления.
2.5. Табличный план перехода.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Кланг - Суєц.doc

— 350.50 Кб (Скачать)

tgKн=sinРД/(tgφк*cosφн-sinφн*cosРД)=60,50 

KH — начальный курс ортодромии;

KК — конечный курс ортодромии; 

      Пример  расчёта:

      jн=27° 47'N            jк=36° 06'N                 

            lн=71° 45'W             lк=6° 33'W        

       Для расчета длины  ортодромии и локсодромии  можно использовать  навигационную программу  ( HORIZON ) . Рассчитав мы имеем :

- длина ортодромии = 3494,0 миль       

- длина локсодромии  = 3544.0 мили 

- их разность = 50 миль

- выигрыш во времени при скорости равной 15 узлам равен 3ч20м

Результаты  расчетов для первого  участка сводим в  таблицу 1.4. 
 
 

 Таблица 1.4.

φ λ K S
1 35053/ N 6012/ W 271,6 672
2 36011/ N 20000/ W 264,6 490
3 35025/ N 30000/ W 258,8 505
4 33047/ N 40000/ W 253,3 530
5 31014/ N 50000/ W 248,1 564
6 27043/ N 60000/ W 243,1 733
7 22010/ N 72000/ W    
 

В результате выполненных  расчетов видно, что  длина ортодромии значительно меньше длины локсодромии. Поэтому следование судна по ортодромии приведет к выигрышу во времени и экономии топлива. 
 

1.8 Подготовка технических  средств навигации. 

Обязанности помощника капитана, на которого возложено  обслуживание технических  средств судовождения, определены РШС и  Правилами технической  эксплуатации судовой  электрорадионавигационной аппаратуры.

   Технические средства судовождения на данном этапе закреплены за электронавигатором, который должен перед  выходом судна  в море обеспечить подготовку всех приборов к работе и доложить о готовности старшему помощнику капитана.

    Общие требования к подготовке средств навигации следующие:

    Секстан должен  быть всегда в  рабочем состоянии.  При подготовке  к плаванию проверяют  комплектность секстана, протирают оптику, производят выверки.

    Магнитный компас  – проверяют свободное  вращение пеленгатора, правильную установку его призмы и нитей, готовность таблицы девиации, соответствие записанных и фактических положений магнитов девиационного прибора.

     Гирокомпас готовят  согласно Правилам  технической эксплуатации  и соответствующей  инструкции. Запускают его заблаговременно, не позже, чем за 6 часов до отхода судна.

    Лаг готовят к  работе в соответствии  с инструкции по  эксплуатации. Проводят  осмотр, пробное включение  электросхемы, установку  нуля, проверяют соответствие  установки корректора, записав в формуляре и наличие таблицы поправок у репитеров.

    Радиолокатор готовят  в соответствии  с требованиями  Правил  технической  эксплуатации. Производят  внешний осмотр. Если  есть возможность,  производят контрольные  обсервации.

Приемоиндикаторы  СНС. До выхода в рейс должно быть выполнено не менее трех обсерваций. Проверяют сопряжение с гирокомпасом и лагом – расхождения не должны превышать 0,2° и 0,2 узла.

    Радиопеленгатор  проверяют путем  включения и пеленгования  нескольких станций,  кроме того, уточняют наличие у радиопеленгатора таблицы и графика радио девиации, расхождения которых с фактической допускаются не более чем на 0,7°.

   Эхолот готовят  в соответствии  с инструкцией  по эксплуатации. При необходимости  регулируют частоту  вращения двигателей  самописца и указателя глубин. Проверяют заправку ленты и установку нуля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Проектирование перехода. 

2.1. Подъем карт. 

 Перед использованием морских  навигационных карт, в период подготовки к рейсу, производится их подъем. В процессе этой работы выполняется  следующее.

1. Магнитное склонение,  указанное на картах, приводят к году  плавания и надписывают  карандашом его  новое значение.

2. Отрезками дуг,  проведенными карандашом, показывают дальности видимости маяков с учетом высоты глаза наблюдателя. Штриховкой выделяют опасные секторы маяков и светящих знаков.

3. Около условных  обозначений радиомаяков  выписывают рабочую частоту, позывные, дальность действия и характер работы.

4. Обводят карандашом  искусственные и  естественные ориентиры,  приметные с моря.

5. По данным лоции  или других руководств  для плавания таким  же образом выделяют  участки береговой  черты, естественные  или искусственные объекты, являющиеся хорошими радиолокационными ориентирами.

6. Обводят кружками  искусственные или  естественные створы, использование которых предполагается в рейсе.

7. Наносят на карты  опасные углы, дистанции  или пеленги, ограждающие  опасности, расположенные вблизи курса судна, и надписывают их значение.

8. Карандашом выделяют  предостерегательную  или другую, заранее назначенную изобату, пересечение которой не планируется или должно быть зафиксировано.

9. Выделяют карандашом  постоянные течения,  показанные на картах. В районах действия приливных явлений, на свободном месте карты, составляют таблицу элементов приливно-отливных течений на период предстоящего плавания. 

2.2. Предварительная  прокладка. 

  Предварительная прокладка. На основании  данных проработки маршрута перехода (изучения трассы в навигационном отношении) и штурманской справки, проработанной всем штурманским составом судна, выполняют предварительную прокладку.

  Проложив  намеченный путь на генеральной карте  и убедившись в  том, что выбор  пути плавания вполне обоснован, переходят к разработке практической прокладки на путевых картах. Поворотные точки приведены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1.

Поворотные  точки.

  № ПУ,ИК S,

Мили

V, уз T плав

Чч.мм

Время

Чч.мм

Дата

мм.дд

Φ λ
0 321° --- 15 00.00 00.00 01.02 3°11.8' N 101°13.1 'E
1 299° 8.2 15 00.33 00.33 01.02 3°18.2' N 101°07.9 'E
2 316° 14 15 00.56 01.29 01.02 3°24.9' N 100°55.6 'E
3 276° 196 15 13.40 15.09 01.02 5°45.9' N 098°38.8 'E
4 267 213 15 14.12 05.21 02.02 6°10.1' N 095°06.1 'E
5 288° 869 15 57.56 15.17 04.02 5°30.8' N 80°33.6' E
6 260° 1659 15 110.36 05.38 09.02 13°54.1'N 53°50.1' E
7 297° 582 12 48.30 06.08 11.02 12°18.9'N 44°00.4' E
8 339° 42 12 03.30 09.38 11.02 12°37.9'N 43°21.8'E
9 344° 20 12 01.40 11.18 11.02 12°56.7'N 43°14.3'E
10 340° 52 15 03.28 14.46 11.02 13°46.8'N 42°59.8'E
11 315° 34 15 02.16 17.02 11.02 14°18.8'N 42°48.0'E
12 330° 102 15 06.48 23.50 11.02 15°30.7'N 41°33.3'E
13 328° 650 15 43.20 13.09 13.02 24°54.1'N 35°47.9'E
14 333° 99 12 08.15 21.24 13.02 26°18.1'N 34°49.4'E
15 312° 83 12 06.55 04.19 14.02 27°32.5'N 34°07.0'E
16 327° 53 12 04.25 08.44 14.02 28°08.3'N 33°22.9'E
17 333° 20 12 01.40 10.24 14.02 28°25.3'N 33°10.6'E
18 337° 22 12 01.50 12.14 14.02 28°44.5'N 32°59.4'E
19 345° 49 12 04.05 16.19 14.02 29°29.7'N 32°37.1'E
20 355° 10 12 00.50 17.09 14.02 29°39.2'N 32°34.1'E
21 23° 9 12 00.45 17.54 14.02 29°48.4'N 32°33.1'E
22 --- 2 12 00.10 18.04 14.02 29°50.2'N 32°34.0'E

2.3. Естественная освещенность. 

 Естественная  освещенность существенно  влияет на безопасность плавания.

Расчеты освещенности выполняют  двумя последовательными  приближениями. Вначале  по широте и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ без интерполяции моменты местного времени восхода и захода Солнца и Луны. По долготе предполагаемого места на полдень каждых суток эти моменты переводят в судовое время Тс и на каждый такой момент по предварительной прокладке находят координаты маста судна.Для предвычисленных мест судна по обычной методике рассчитыват по

МАЕ моменты Тс явлений, характеризующих  освещенность.

Пример  расчета :

02.05.2002.(88) Восход солнца  на меридиане φ=52°N

Поправка за широту (Δφ=1°36,¢; Δ=+2)

Поправка  за долготу (λ=126°40,0¢Е; сут. изм.=+2м)

2Т  = 3ч 01м

ΔТφ = -12м

ΔТλ = -0м

  Тм =  2ч 49м

λЕ = +8ч 27м

Тгр =  18ч22м

NЕ = +8ч

Тс =  2ч 22м
 
 

Результаты  расчетов сводим в  таблицу 2.2.

В эту таблицу также  заносим возраст В и фазу Ф Луны из МАЕ.

По  широте места и  склонению Солнца на моменты его  восхода и захода по табл. 20-а. МТ-75 рассчитываем соответствующие  азимуты Солнца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.2.

Освещённость.

Информация о работе Навигационное планирование перехода