Понятие и сущность образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Анализ ценообразования на любой товар обычно начинается с изучения специфики рынка данного товара. В экономической литературе, а также некоторых нормативных документах, относящихся к развитию рыночных процессов в сфере высшего образования.
Прежде необходимо дать определение термина «образовательная услуга», кратко обозначить сущность понятий «услуга» и «образование». По определению, принятому 20-ой сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и сущность образовательных услуг……………………………. 6
2. Методы ценообразования на образовательные услуги………………….. 8
2.1 Алгоритм формирования стоимости обучения …………………… 8
2.2 Затратный метод ценообразования на образовательные услуги…. 12
2.3 Метод «ощущаемой ценности»………………………………………. 17
2.4 Методы, ориентированные на конкурентов ………………………. 20
3. Использование затратного метода ценообразования для определения цены обучения и точки безубыточности……………………………………
22
Заключение……………………………………………………………………. 25
Список использованных источников………………………………………... 28

Работа содержит 1 файл

образовательные услуги курсовая 1.1.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

 

 

Критерием точности группировки расходов по статьям калькуляции является возможность ее использования в аналитической работе и для внутреннего контроля.

 

1.       Расходы по основному виду деятельности (учебные расходы)

1.1.  Заработная плата профессорско-преподавательского персонала

1.2.  Отчисления на социальные нужды профессорско-преподавательского персонала

1.3.  Материальные затраты

1.4.  Отчисления вузу

2.       Расходы на управление образовательным процессом

2.1.  Заработная плата административно-управленческого персонала

2.2.  Отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала

2.3.  Материальные затраты

2.4.  Командировочные расходы

2.5.  Расходы на рекламу

3.       Прочие  расходы

3.1.  Амортизация основных средств

3.2.  Аренда

3.3.  Подготовка, переподготовка кадров

3.4.  Услуги связи

3.5.  Оплата коммунальных услуг

3.6.  Транспортные расходы

3.7.  Прочие расходы

 

Стабильное функционирование негосударственных образовательных учреждений возможно при наличии организации такого аналитического процесса, который позволит оперативно установить зависимость между контингентом студентов, затратами на одного студента и доходами образовательного учреждения. Методы учета затрат на обучение должны быть гибкими, простыми в применении и оперативными. Таким методом, является система «директ-костинг», в рамках которой проводится анализ безубыточности.

 

Использование метода «директ-костинг» в образовательной сфере позволяет расширить возможности управленческого анализа и определить необходимый контингент студентов по определенной форме обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

22 июня 2006 г. № 786

 

Об утверждении Комплексной программы развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006–2010 годы

расширение платных дополнительных услуг в области эстетического воспитания, спортивных, лечебно-оздоровительных услуг в дошкольных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, в учреждениях внешкольного воспитания и обучения;

Намечается увеличить объем платных образовательных услуг населению за пятилетие в 1,4–1,5 раза.

 

 

В то же время образование как отрасль представляет собой «совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества» [43]. Главной целью образования как педагогического процесса, его миссией является приращение ценности человека как личности, работника, гражданина.

 

 

Услуга - предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений. Согласно Большому юридическому словарю.

 

 

Образование подразделяется на основное и дополнительное, включает в себя все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования.

Вместе с образовательными услугами (или самостоятельно) реализуется интеллектуальная собственность работников и коллективов образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п.

 

Основное образование:

дошкольное образование;

Дошкольное образование включает следующие ступени:

 

первая раннего возраста (до одного года);

вторая раннего возраста (от одного года до двух лет);

первая младшая (от двух до трех лет);

вторая младшая (от трех до четырех лет);

средняя (от четырех до пяти лет);

старшая (от пяти до шести лет).

 

Структура общего среднего образования включает в себя три ступени и два уровня (общее базовое образование и общее среднее образование).

 

I ступень общего среднего образования обеспечивает получение общего начального образования и является обязательной для продолжения обучения на II ступени общего среднего образования.

 

I и II ступени общего среднего образования составляют уровень общего базового образования. Получение общего базового образования дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

 

I, II и III ступени общего среднего образования составляют уровень общего среднего образования. Получение общего среднего образования дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального и

высшего образования.

 

профессионально-техническое образование;

Профессионально-техническое образование осуществляется на основе общего базового и общего среднего образования. В отдельных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, допускается получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими общего базового образования. Получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования может совмещаться с одновременным получением общего среднего образования, одновременным получением общего среднего образования и изучением отдельных учебных предметов (предметов) на повышенном уровне, получением среднего специального образования, интегрированного с профессионально-техническим.

 

среднее специальное образование;

Среднее специальное образование осуществляется по двум направлениям:

среднее специальное образование, обеспечивающее получение специальной теоретической и практической подготовки;

среднее специальное образование, интегрированное с высшим образованием и обеспечивающее получение углубленной специальной теоретической и практической подготовки.

Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования.

Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.

 

высшее образование;

первая ступень высшего образования обеспечивает подготовку специалистов с высшим образованием и завершается присвоением квалификации и выдачей диплома о высшем образовании;

 

вторая ступень высшего образования (магистратура) обеспечивает формирование знаний и навыков научно-педагогической и научно-исследовательской работы и завершается присвоением степени «магистр» и выдачей диплома магистра.

 

послевузовское образование.

подготовку научных работников высшей квалификации с присуждением ученой степени кандидата наук (аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка);

подготовку научных работников высшей квалификации с присуждением ученой степени доктора наук (докторантура).

 

Получение послевузовского образования осуществляется в очной и заочной формах, а также в форме соискательства.

 

 

 

 

 

 

Источниками формирования имущества дошкольного учреждения являются:

бюджетные средства;

средства, полученные от оказания услуг;

безвозмездные или благотворительные взносы;

пожертвования организаций и физических лиц, в том числе зарубежных;

другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

 

9.4. Прыём, навучанне і выпуск студэнтаў ВНУ рэспублікі
на ўмовах аплаты (усе формы навучання)

(па стану на пачатак 2009/10 навучальнага года)

 

Навучальны год

Прынята

Навучаюцца

Выпуск

за кошт сродкаў: 

за кошт сродкаў: 

за кошт сродкаў: 

уласн.

пр./арг.

бюдж.

усяго

уласн.

пр./арг.

бюдж.

усяго

уласн.

пр./арг.

бюдж.

усяго

2009/10 нав.год

63722

1548

32529

97799

272856

8556

148954

430366

44033

2044

27905

73982

2008/09 нав.год

59021

1527

30937

91485

262695

9276

148726

420697

38281

2249

28292

68822

2007/08 нав.год

63206

1563

30677

95446

252878

9829

150951

413658

35650

2270

28941

66861

2006/07 нав.год

53426

1920

31268

86614

232321

10636

153953

396910

29426

2669

29268

61363

2005/06 нав.год

56007

2142

32534

90683

213866

12872

156663

383401

21566

3068

39011

53645

2004/05 нав.год

54226

1999

32982

89207

190124

14296

158729

363149

19289

2823

28949

51061

2003/04 нав.год

46832

2520

32789

82141

162317

15897

159710

337924

19323

3066

28949

51338

2002/03 нав.год

43791

3383

32613

79787

142055

18988

159703

320746

10609

2749

28829

42187

2001/02 нав.год

37227

4970

32840

75037

121644

21259

158850

301753

13810

2410

27922

44142

 

12

 



Информация о работе Понятие и сущность образовательных услуг