Выбор наименования турагентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Главная цель работы – рассмотреть аспекты деятельности туристических агентств.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов работы тур агентств;
- изучение специфики этой формы деятельности;

Содержание

Введение
Глава.1. Туристская организация, как основной механизм на туристском рынке
1.1 Роль туроператора и турагента
1.2 Основные задачи и формы турагентов
Глава 2. Основные принципы организации тур агентства
2.1 Организационно - правовая форма предприятия
2.2 Принципы управления предприятием.
2.3 Финансово-хозяйственная деятельность тур агентства
Глава 3. Выбор наименования турфирмы
Заключение 24
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по дта.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Ограничения в фирменных наименованиях

Существует ряд ограничений, которые не могут включаться в наименование: официальные наименования иностранных государств, в том числе их производные; наименование органов государственной власти и самоуправления; наименования международных и межправительственных организаций; наименования общественных объединений; не должно противоречить принципам гуманности и морали.
Использование слов "Россия" и "Российская Федерация" допускается только государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами, при условии согласия правительства РФ на использование этих слов доля государства в АО должна превышать 75%.

Важнейшей функцией фирменного наименования является индивидуализация компаний. Оно должно быть уникальным. С момента государственной регистрации у организации возникает исключительное право на фирменное наименование, ограничивающееся двумя правомочиями: правом владения и правом пользования. Таким образом, распоряжение исключительным правом на фирменное наименование не допускается, в том числе запрещено предоставление фирменного наименования другому лицу.

Фирменное наименование не может иметь стоимостную оценку и быть признано имуществом обособленно, допускается лишь его оценка в составе других нематериальных активов, например товарных знаков или знаков обслуживания. В таком составе правообладателю допустимо передавать фирменное наименование, либо его элементы, для использования третьим лицам.

По статистике в Москве ежемесячно регистрируется более 6000 новых фирм, не сложно догадаться, что на сегодняшний день в столице работают тысячи потенциальных участников арбитражных разбирательств.
Налоговые органы вправе потребовать изменения фирменного наименования только в случаях нарушения правил употребления русских и иноязычных фирменных наименований, а так же при употреблении запрещенных законом терминов указанных в п.п.3, 4 ст.1473 ГК РФ. Поэтому проверку на уникальность наименований регистрирующие органы не проводят.
Однако любой правообладатель может в административном или судебном порядке потребовать прекращения использования тождественного наименования, если его фирменное наименование было внесено в ЕГРЮЛ раньше. Такое требование имеет смысл, когда товары или услуги тождественных фирм сталкиваются на рынке.

Для защиты фирменных наименований от использования другими лицами рекомендуется подбирать такие названия, которые могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Регистрация товарного знака проходит обязательную проверку на новизну, что позволит убедиться в уникальности наименования. Словесно совпадающие коммерческое обозначение и фирменное наименование взаимно дополняют друг друга и расширяют объем прав их обладателя при условии принадлежности одному лицу.

При этом фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения.

Поскольку при разной форме собственности допускается использование одинаковых названий, рекомендуется регистрировать все три организационно-правовые формы с выбранным названием.

Как назвать фирму

Для решения вопроса об уникальности можно обратиться в фирмы, специализирующиеся на проверке уникальности наименований. Как правило, подобная проверка представляет собой сверку со следующими первоисточниками: Единый государственный реестр (http://egrul.nalog.ru/fns/index.php) и Статистический регистр хозяйствующих субъектов (http://www.gmcgks.ru/webstatreg). Самостоятельно такую проверку можно попытаться произвести по приведенным ссылкам.
Так же можно обратиться в нейменговые агентства, которые помимо гарантии уникальности сами разработают фирменное наименование и товарный знак.

При подготовке учредительных документов создаваемой организации возникает вопрос о выборе наименования[6].

Название фирмы может быть любым, и зависит это только от фантазии и вкуса учредителей. Однако в целях дальнейшего успеха предприятия нужно учесть ряд принципов при выборе наименования фирмы.

1. Неизменность названия. К названию привыкают, оно просто удерживается в памяти. Это облегчает деловые контакты. При выборе названия необходимо подумать о его неизменности.

2. Ассоциация с выпускаемой продукцией, с ее характерными приятными чертами. Удачно подобранное название способствует созданию оригинальной и красивой эмблемы организации, товарного знака и пр. Однако при выборе названия границы деятельности фирмы очерчиваются достаточно условно, следует избегать излишней жесткости, поскольку в перспективе характер деятельности может измениться.

3. Краткость, благозвучность, эстетичность. Название должно быть таким, чтобы путем замены, добавления или изъятия букв его нельзя было бы трансформировать в неблагозвучие название. Лучше всего воспринимаются названия, состояло из одного или двух слов, отражающих вид деятельности предприятия.

4. Неповторимость названия. При возникновении неблагоприятного впечатления об одной из фирм с одинаковым названием это впечатление может быть перенесено и на другую одноименную фирму.

Заключение

Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.

Анализ работы турагентств позволил решить все поставленные задачи и добиться выполнения главной цели.

На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ прведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью,  а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так:

Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.

 

Список использованной литературы

1.      Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. 132-ФЗ.

2.      Положение О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. 1222.

3.      Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга М., 2007 г.

4.      Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент  М., 2007 г.

5.      Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма М., 2005 г.

6.      Голубков Е. Маркетинг как концепция управления. Маркетинг в России и за рубежом, 1-2, 2009 г.

7.      Голубков Е. Основы маркетинга М., Финпресс, 2005 г.

8.      Дейяи А. Реклама: Пер. с фр. / Общ. ред. В. С. Загашвили. М.: Прогресс-Универс, 2009 г.

9.      Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования Учебное пособие. - М.: Издательство "Финпресс", 2008 г.

10. Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы М., 2008 г.

11. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма  М., 2007 г.

12. Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме  М., 2008 г.

13. Квартальнов В., Колесник Н. Введение в специализацию. Менеджмент иностранного туризма  М., 2006 г.

14. Кокорев В.П. Маркетинг: организация и управление Барнаул, изд-во Алтайского ун-та, 2007 г.

15. Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. М., ЮНИТИ, 2005 г.

16. Менеджмент в сфере услуг. Под ред. Уколопова В.Ф, М. ЛУЧ, 2007 г.

23

 

 



[1] Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы \\ М., 2008

 

[2] Квартальнов В. Стратегический менеджмент в туризме \\ М., 2008

 

[3] Ильина Е. Туризм-путешествия. Создание туристской фирмы \\ М., 2008

 

[4] Карпова Г. и др. Экономика современного туризма \\ М., 2007

 

[5] Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 2007

 

[6] Маркетинг. Учебник под ред. Романова А. \\ М., ЮНИТИ, 2005

 


Информация о работе Выбор наименования турагентства