Выбор наименования турагентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Главная цель работы – рассмотреть аспекты деятельности туристических агентств.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов работы тур агентств;
- изучение специфики этой формы деятельности;

Содержание

Введение
Глава.1. Туристская организация, как основной механизм на туристском рынке
1.1 Роль туроператора и турагента
1.2 Основные задачи и формы турагентов
Глава 2. Основные принципы организации тур агентства
2.1 Организационно - правовая форма предприятия
2.2 Принципы управления предприятием.
2.3 Финансово-хозяйственная деятельность тур агентства
Глава 3. Выбор наименования турфирмы
Заключение 24
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по дта.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

5.  Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам ту­ров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного ха­рактера, специальным снаряжением и инвентарем.

6.  Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, вы­полняющих функции контакта с туристами, координации и кон­троля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсо­водов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7.  Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8.  Продвижение и реализация туров потребителям через сис­тему турагентств.

9.  Контроль за надежностью и качеством обслуживания.

10.  Постоянная оперативная связь с туристами во время об­служивания, решение возникающих вопросов.

1.2 Основные задачи и формы турагентов

Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме.
Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Туристские фирмы можно классифицировать по целям и типам. По целям туристские фирмы делятся на фирмы, специализирую­щие на детском, деловом, рекреационном туризме и т. д.; по типам — на фирмы, специализирующиеся на внутреннем и между­народном туризме[4].

Задачи турагентства:

      создание привлекательных туристских продуктов, соответст­вующих потребностям туристов;

      поддержание предложения на уровне спроса;

      сохранение конкурентоспособности туристского продукта;

      качественное обслуживание туристов;

      обретение постоянной клиентуры;

      обеспечение финансовой устойчивости.

      полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д. продвижение этой информации с помощью рекламы;

      организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

Основная задача туристской фирмы — это непрерывный цикл производственной и перспективной деятельности по созданию ка­чественного туристского продукта.

Экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40% всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через туристские фирмы, которые обеспечивают меж­дународные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посредничес­кие операции (страхование, получение виз и т. д.).

По содержанию и характеру своей основной деятельности ту­ристская фирма является посредником между потребителем (ту­ристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) ту­ристских услуг.

Современная туристская фирма (как и любое предприятие, про­изводящее товары и услуги) сталкивается с такими проблемами, как высокая степень неопределенности рыночной ситуации, се­зонная нестабильность спроса на туристские услуги, ужесточение конкуренции, нехватка финансовых ресурсов и т. д.

В этих условиях важным элементом организации туристской фирмы является прединвестиционная оценка целесообразности ее создания. Для этого необходимо спрогнозировать оптимальный объем продаж, прибыли, себестоимости туристского продукта, ва­ловой выручки и предельного дохода. Знание предельных издер­жек и предельного дохода позволят решить вопрос о поведении фирмы на туристском рынке.

Функционирование туристских фирм в рыночной среде требу­ет изучения закономерностей и особенностей туристского рынка. На деле это означает, что современная экономика туризма долж­на включать всесторонний анализ спроса и предложения на ту­ристском рынке.

Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:

      чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения;

      транспортно-туристические агентства по организации транстуров.

Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения на реализациию транспортных билетов.

С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.

Глава 2. Основные принципы организации тур агентства

2.1 Организационно - правовая форма предприятия

Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами. Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели - физические лица и предприятия - юридические лица.

Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъектс правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.

На выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы:

1. Общие. К общим факторам относятся: планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм, государственное регулирование минимального размера уставного фонда  предприятий отдельных форм.

2. Индивидуальные. К ним относятся: имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности и т.п.), уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам.

Таким образом, туристские фирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме закрытых акционерных обществ и хозяйственных обществ с дополнительной ответственностью[5].

2.2 Принципы управления предприятием.

В настоящее время принято выделять четыре основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти четыре первичные управленческие функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Все перечисленные функции последовательно связаны друг с другом, причем реализация последней предполагает возврат к первой. Поэтому принято говорить об управленческом цикле.

Планирование. Функция планирования предполагает определение стратегических целей организации и способы их достижения, т.е. что и когда должны делать члены организации для достижения этих целей (постановка более конкретизированных задач). Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и обеспечить единство цели для всех членов организации. К планированию также относится определение ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач. Конечно, надо сразу признать, что сам по себе хорошо составленный план еще не гарантирует успех. Во-первых, его еще нужно претворить в жизнь, а, во-вторых, никакой даже самый точный план не может учесть все до мельчайших деталей. Тем не менее, успешно работать без плана вообще невозможно.

Организация.

Организовать - значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые нужно структурировать - общая задача, персонал, информация и материальные и финансовые ресурсы. Поскольку в организации работают люди, необходимо установить, кто будет выполнять конкретное задание, в каком обеспечении он нуждается и с кем необходимо организовать взаимодействие. Следует отметить, что существуют различные подходы к организации предприятия, то есть создания его структуры. Практика показывает, что довольно эффективной является структура, ориентированная на результат, которая является более динамичной и легко перестраивается в соответствии с текущими задачами.

Мотивация.

Мотивация призвана побуждать сотрудников к выполнению порученных задач в соответствии с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это или нет. В древние времена для этого служил хлыст и угрозы, для немногочисленных избранных - подарки. Современным руководителям очень важно знать, что мотивация определяется целой совокупностью потребностей человека, которая постоянно изменяется. Поэтому очень важно для руководителя уметь определять потребности сотрудников и обеспечить их удовлетворение через работу в организации.

Контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существует три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты к определенному времени. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто и сравнение достигнутого с планируемым результатом. Третий — это пересмотр целей, если обнаруживается их не реалистичность или не актуальность.

В более широком смысле, слово «контроль» можно заменить на выражение «обратная связь». Это выражение означает, что эффективное движение к конечному результату возможно лишь тогда, когда руководитель получает непрерывную информацию о ходе движения, причем не только о достижениях, но и обо всех сбоях и ошибках на этом пути.

2.3 Финансово-хозяйственная деятельность тур агентства

В процессе функционирования экономического субъекта его активы и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре активного и пассивного капиталов, а так же динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа показателей отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств экономического субъекта и их источников.

Преимущество вертикального анализа заключается в том, что в условиях инфляции относительные величины показателей бухгалтерского баланса на начало и конец года лучше поддаются сравнению, чем абсолютные величины этих показателей.

Горизонтальный анализ дает характеристику изменений показателей отчетности за отчетный период или их динамику за ряд отчетных периодов.

Как отрицательную тенденцию следует рассматривать уменьшение денежных средств. Кредиторская задолженности неизменилась.

Отрицательной тенденцией можно считать увеличение дебиторской задолженности на 15647тыс. руб., что составляет 11,01%.

 

Глава 3. Выбор наименования турфирмы

Основные положения наименования фирмы

Дабы легализовать свою деятельность и "смешаться с бодрой массой служащих" Остап Бендер открыл контору. Наименование "Черноморское отделение Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт" являло собой просто вывеску у входа в контору и ничего общего с фирменным наименованием частной коммерческой организации не имело.

Законодательство того времени устанавливало правила для содержания фирменного наименования отдельными подзаконными актами для каждой формы собственности в отдельности. Обязательными видовыми признаками являлись: предмет предприятия, вид правовой организации его владельца и указание на подчинение вышестоящему ведомству.

Согласно современного законодательства, наименование фирмы должно содержать в себе две составляющие: указание на организационно-правовую форму (ООО, ЗАО и т.д.) и собственно наименование юридического лица (гл.76 ГК РФ).

Туристическая фирма фактически является фирмой по предоставлению услуг, поэтому к ней так же можно применить следующие положения, как и к другой фирме.

Наименование представляет собой условное обозначение в виде оригинальных слов, имен собственных, оно может содержать указание на тип предприятия и предмет деятельности.

При этом наименование юридического лица не может состоять только из слов, которые обозначают род его деятельности.
Более пятисот лет миру известны рекомендации составления фирменных наименований: называть фирмы по фамилии владельца ("Довгань"), желательна его ассоциация с родом деятельности ("Кофейня"), легко писаться и произноситься. Обязательна их проверка на инвективы - непреднамеренные ругательства. С наименованием "Факин и партнеры" на рынок Англии выходить не желательно.

Информация о работе Выбор наименования турагентства