Внедрение информационных технологий в процесс управленческого труда менеджеров туристических предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение современных информационных технологий, применяемых в туризме; определение эффективности использования информационных технологий белорусскими туристскими предприятиями.
Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
Сформировать представление о роли информационных услуг в туризме;
Ознакомить с современными информационными технологиями, используемыми в туризме;
Проанализировать информационные технологии, используемые туристскими предприятиями Беларуси в настоящее время;
Выявить пути совершенствования использования информационных технологий в индустрии туризма.
В данной курсовой работе используются следующие методы исследования: анализа и синтеза; метод наблюдения.

Работа содержит 1 файл

менеджмент информацилнные технологии.docx

— 70.50 Кб (Скачать)

     В ходе анализа информационного обеспечения  предприятий туристской индустрии было выявлено:

     - белорусские туристские предприятия слабо используют существующие возможности информационных технологий;

     - полноценное онлайн бронирование  на белорусском рынке туристских  услуг отсутствует полностью; 

     - большая часть туристских предприятий  Беларуси отсутствует в сети  Интернет.

     Исходя из анализа существующих проблем, вынесем ряд предложений по совершенствованию сложившейся ситуации:

  1. Создание малыми и средними туристскими предприятиями современных web-сайтов;
  2. Упрощение механизма оплаты в интернете;
  3. Внесение положений об интернет – коммерции в Закон «О туризме»;
  4. Создание возможности бронирования гостиниц на их сайте;
  5. Формирование локальной системы бронирования для белорусских гостиниц и внедрение её в глобальные системы бронирования.
  6. Внедрение в офис туристских предприятий специальных программных комплексов с целью упрощения всей деятельности туристских предприятий.

     Таким образом, наиболее важное значение на сегодняшний день приобретают технологии бронирования онлайн и технологии электронного бизнеса.

     Самый большой потенциал в программном  обеспечении принадлежит технологиям  для туроператоров, работающих с  въездным туризмом, так как выездного  турпродукта, принадлежащего белорусским туроператорам мало, областью же создающей турпродукт является именно въездной туризм.

     На  современном этапе интернет стал доступным, скорости выросли, пользователи становятся всё более требовательными и активными. Информационные технологии призваны решить насущные проблемы туроператоров и агентств, вызванные все возрастающим числом и интенсивностью потока клиентов, то есть технологичность есть необходимость, так как эффективное использование информационных технологий предоставляет дополнительные конкурентные преимущества. Выигрывает тот, кто сегодня быстрее и качественнее доведет до клиента (агентства или туриста) информацию о турпродукте, кто быстрее и удобнее обслужит клиента. Поэтому сегодня уже недостаточно автоматизации отдельных аспектов деятельности компании.

     Таким образом, рынок туристских услуг  требует комплексной автоматизации  всех бизнес-процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1 Сосновский, О.А. Информационные  технологии в туризме: учеб. -практ. пособие / О.А. Сосновский, А.А. Федорович. – Минск: БГЭУ, 2008 – 95с.

     2 Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое издание, 2003. – 632 с.

     3 Информационные технологии управления  в туризме: учеб. пособие / А. Чудновский. – Моква: Кнорус, 2009.- 104с.

     4 Инновации в туризме и сервисе:  учеб.пособие / Д. Ушаков, Н. Малахова. – Москва: Феникс, 2008 – 256с.

     5 Морозов, М.А. Информационные технологии  в социально-культурном сервисе  и туризме: учеб. пособие / М.А. Морозов. – М.:Академия,2002 – 309с.

     6 Оскерко, В.С. Технологии баз данных: учеб.пособие / В.С. Оскерко, З.В. Пунчик, О.А. Сосновский. – Минск: БГЭУ,2007 – 224с.

     7 Грабауров, В.А. Электроныый бизнес: учеб.пособие / В.А. Грабауров. – Минск: БГЭУ, 2007 – 400с.

     8 Автоматизированные информационные  технологии в экономике / под  ред. Г.А. Титоренко. М.:Компьютер, ЮНИТИ, 1998 – 348с.

     9 А.Э. Саак, Ю. А. Пшеничных, Маркетинг в социально – культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480с.

     10 Бочарников, Лаврушина, Блиновская, Информационные технологии в туризме. – Москва:Флинта, 2007 – 360с.

     11 Попов Л. А. Организация баз данных в Интернете в индустрии гостеприимства : [учеб. пособие] / Л. А. Попов, Д. А. Козлов ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2003. - 99 с.

     12 Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков, Инновации в туризме и сервисе: учеб. пособие – Москва:изд. Центр «Март», Феникс – 2009г. – 256с.

     13 В.С. Новиков, Инновации в туризме:  учеб. пособие – Москва: Академия – 2008г. – 208с.

     14 Горбачёв Н.Н., Гринберг А.С., Бондаренко  А.С., Информационные технологии  управления: учеб. пособие – Москва: Юнити-Дана, 2004г. – 479с.

     15 Уткин В. Б., Балдин К.В., Информационные тенологии управления – М: Академия, 2008г. – 400с.

     16 www.amadeus.ru

     17 www.megatec.ru

     18 www.samo.ru

     19 www.tio.by 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Внедрение информационных технологий в процесс управленческого труда менеджеров туристических предприятий