Внедрение информационных технологий в процесс управленческого труда менеджеров туристических предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение современных информационных технологий, применяемых в туризме; определение эффективности использования информационных технологий белорусскими туристскими предприятиями.
Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
Сформировать представление о роли информационных услуг в туризме;
Ознакомить с современными информационными технологиями, используемыми в туризме;
Проанализировать информационные технологии, используемые туристскими предприятиями Беларуси в настоящее время;
Выявить пути совершенствования использования информационных технологий в индустрии туризма.
В данной курсовой работе используются следующие методы исследования: анализа и синтеза; метод наблюдения.

Работа содержит 1 файл

менеджмент информацилнные технологии.docx

— 70.50 Кб (Скачать)

     
         МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

      Кафедра управления туризмом 
       
       
       
       
       
       

     Курсовая  работа

     По  дисциплине: Менеджмент туризма

     На  тему: Внедрение информационных технологий в процесс управленческого труда менеджеров туристических предприятий 
 
 
 

     Студентка                                                                              Л.В. Бычек

     ФВШТ, 4-й курс, ДТТ- 2 
 

     Руководитель                                                                        В.И. Малашенко

     Доцент                         
 
 
 

     Минск 2010

         РЕФЕРАТ

 

     Курсовая  работа: 27 с., 19 источников.

         ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ,              КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ

     Объект  исследования: туристские предприятия.

     Предмет исследования: информационные технологии, используемые в туризме.

     Цель  работы: изучение современных информационных технологий, применяемых в туризме; определение эффективности использования информационных технологий белорусскими туристскими предприятиями.

     Методы  исследования: анализа и синтеза; метод наблюдения.

     Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчётно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Одним из важнейших и перспективных  направлений экономического развития на современном этапе является туристический  бизнес. Высокие темпы его эволюции, значительные объёмы денежных поступлений, а также другие положительные  факторы активно влияют на различные  секторы экономики, способствуя  формированию туристской индустрии.

     По  доходам, занятости населения и  прочим показателям туризм занимает первое место в мире по сравнению  с другими видами деятельности.

     Вместе  с тем современная цивилизация  переходит на новый этап развития, называемый «информационным обществом» и характеризующийся возрастанием роли информации и знаний в жизни  человечества.

     Туризм  – информационно насыщенная деятельность, где сбор, обработка, применение и  передача информации крайне необходимы для ежедневного функционирования данной индустрии. Обеспечение достоверными сведениями и скорость их распространения  столь же важны для выживания  туристической отрасли, как и  фактическое предоставление туристических  услуг.

     Актуальность  данной темы состоит в том, что внедрение и развитие информационных технологий в туризме является одним из приоритетных на современном этапе развития отрасли. Туризм в Беларуси - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в Беларуси уже существуют решения для успешного использования в туризме средств автоматизации бизнес-процессов и использования глобальной сети Интернет.

     Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение современных информационных технологий, применяемых в туризме; определение эффективности использования информационных технологий белорусскими туристскими предприятиями.

       Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:

    • Сформировать представление о роли информационных услуг в туризме;
    • Ознакомить с современными информационными технологиями, используемыми в туризме;
    • Проанализировать информационные технологии, используемые туристскими предприятиями Беларуси в настоящее время;
    • Выявить пути совершенствования использования информационных технологий в индустрии туризма.

     В данной курсовой работе используются следующие методы исследования: анализа  и синтеза; метод наблюдения. 
 
 

  1. Информационные  технологии и их роль в туризме
 

     Туризм  – информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько  же важны для ежедневного функционирования, как в туристской индустрии. Обеспечение  достоверной информацией и скорость её распространения столь же необходимы для выживания туристской отрасли, как и фактическое предоставление потребителям туристских услуг.

     Поскольку услуга не может быть выставлена и  рассмотрена в пункте продажи, как  потребительские или производственные товары (её обычно покупают заранее  и вдали от места потребления), то её реализация на рынке практически  полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и  передачи информации. Единственным оповестителем информации о наличии и качестве продукта является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристских услуг. Так, услуги (например, ночёвка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолёте) не пересылаются турагентам, которые в свою очередь не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передаётся и используется только информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Кроме того, реальные платежи не переводятся от турагентов к турпоставщикам, а передаётся информация о поступлениях [1, c.19].

     Таким образом, туризм – это сфера растущего  применения информационных технологий.

     Инфраструктура  информационных технологий, используемых в туризме, базируется на современных  телекоммуникационных системах и компьютерных сетях, которые позволяют создавать  единую информационную среду с интегрированием  в неё как внутренних информационных систем предприятия, так и глобальных информационных систем.

     Информационные  технологии в сфере туризма представляют собой взаимосвязь компьютерных и коммуникационных технологий, обусловленную  тем, что отдельные компоненты туристской отрасли тесно контактируют друг с другом, несмотря на их территориальную  удалённость.

     Современный туризм – это высокоинтегрированная  услуга, что делает его ещё более  восприимчивым к применению информационных технологий в организации и управлении.

     Следует отметить, что внедрение информационных технологий в туристскую индустрию прошло несколько исторических этапов, отражающих взаимодействие информационных технологий и бизнеса в целом.

     Первый  этап – создание баз данных (1960-е гг.). Главная цель состояла в повышении эффективности оперативной деятельности предприятий посредством упорядочения информации.

     Второй  этап – внедрение информационных систем управления предприятием (1970-е гг.) . – этап разработки информационных технологий, которые способствовали повышению управленческой эффективности через совершенствование требований к непосредственной организации передачи информации. Такие системы использовали уже специфические отраслевые методы управления предприятиями, связанные с информационными ресурсами. На данном этапе информационные технологии, как правило, применялись для внутреннего маркетинга и реализации административных функций.

     Третий  этап – систем стратегической информации – наступил в начале 1980-х гг. Его цель состояла в повышении конкурентоспособности фирмы путём изменения или самой природы предприятии, или его поведения в туристском бизнесе. Были внедрены различного рода интегрированные сети с учётом поставленной цели: для совершенствования непосредственной деятельности, её координации по функциональным и деловым линиям, а также для налаживания связи с внешними организациями.

     Четвёртый этап – этап сетей – наступил в начале 1990–х гг. и продолжается до настоящего времени. Он характеризуется интенсивным использованием телекоммуникационных и компьютерных сетей для управления как отдельным туристским предприятием, так и отраслью в целом. Особенностями данного этапа являются повышение возможностей информационных технологий, уменьшение размеров оборудования, снижение издержек на его приобретение с одновременным увеличением надёжности, взаимосвязь терминалов, расположенных в разных точках планеты. В результате внедрения информационных технологий с середины 1990-х гг. все предприятия в том числе и туристские, вне зависимости от размера, предлагаемого продукта и географии пережили серьёзный процесс реорганизации бизнеса[1,c.22].

     Если  попытаться структурно описать схему  использования современных информационных технологий на туристском предприятии, можно выделить следующие три  уровня: внутрикорпоративный; межкорпоративный; интерактивные технологии взаимодействия с внешними потребителями и клиентами.

     К внутрикорпоративному уровню следует отнести использование информационных технологий для автоматизации отдельных рабочих мест, а также деятельности основных структурных подразделений туристского предприятия. На этом уровне будет осуществляться обеспечение офиса компьютерной техникой, средствами коммуникаций, внешними устройствами ввода-вывода, дополнительными устройствами. На базе технических средств создаётся компьютерная сеть, инсталлируется необходимое программное обеспечение: операционная система и сервисные программы, прикладные пакеты. Высшей степенью автоматизации обработки информации на этом уровне можно считать создание корпоративной информационной системы, позволяющей осуществлять эффективный обмен данными между всеми структурными подразделениями предприятия Подобные системы позволяют полностью перейти к электронному документообороту, создать эффективную структуру хранения информации в виде сосредоточенных или распределённых баз данных, реализовать механизмы работы с данными и документами, разграничить доступ к информации для различных категорий пользователей, организовать удалённый доступ к ресурсам.

     На  межкорпоративном уровне осуществляются различные формы взаимосвязи между предприятиями (объединение корпоративных информационных систем нескольких предприятий с возможностью использования такой совместной сети всеми пользователями каждого предприятия. Сюда же можно отнести электронную коммерцию Business - To – Business, а также организацию виртуальных предприятий. Использование подобных технологий позволяет существенно сократить управленческие и вспомогательные штаты на предприятиях, ускорить процесс формирования туров, оптимально решить задачи управления финансовыми потоками, использовать новые перспективные каналы дистрибьюции.

     Интерактивные технологии взаимодействия с внешними потребителями  и клиентами позволяют проводить исследование рынка и потребительских предпочтений. Характерной особенностью данного вида информационных технологий является широта охватываемой аудитории, изначальная ориентированность на максимальное количество потенциальных клиентов[2,c.403].

     Необходимо  заметить, что рассмотренные уровни достаточно условны, поэтому описать  чёткие границы переходов между  ними сложно. К тому же многие информационные технологии, возникая впервые на уровне автоматизации внутрикорпоративных  бизнес-процессов, совершенно естественным образом распространяются и на бизнес-процессы более высоких уровней.

     Важнейшую роль при внедрении информационных технологий на туристском предприятии  играют интернет – технологии. В  первую очередь необходимо отметить чрезвычайно широкие возможности  для продажи туров в режиме онлайн. В настоящее время объём  прибыли от реализации туристских продуктов  через Интернет сопоставим с аналогичной  прибылью гигантов компьютерной индустрии.

     Таким образом, анализируя роль и значение информационных технологий в туризме, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем  будет быстро возрастать. 
 
 
 
 
 
 

     2 Компьютерные технологии в управлении

       туристскими предприятиями 

     Туристский  бизнес характеризуется высокой  степенью неопределённости и риска. Однако этот риск можно значительно уменьшить, располагая надёжной, достаточной, реальной и своевременной информацией, поставляемой информационными системами.

Информация о работе Внедрение информационных технологий в процесс управленческого труда менеджеров туристических предприятий