PR-проект «Развитие регионального туризма в Саратовской области»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Признаком развитости социально-экономической системы региона среди прочих показателей является рекреационное обеспечение, в том числе и туризм. Туризм, как статья пополнения бюджета, является той сферой деятельности, которая при определенных первоначальных затратах достаточно скоро окупается и приносит доход. В Саратовской области существуют все предпосылки к тому, чтобы стать территорией с развитой индустрией туризма. Организация туризма на современном уровне и создание комфортных условий для туристов будут способствовать повышению международного престижа области.

Работа содержит 1 файл

Проект.docx

— 231.25 Кб (Скачать)
 

     Саратовская область – регион, перспективный  для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки.

     Однако, несмотря на огромный туристический  потенциал, на территории области отсутствует  развитый рекреационный центр, масштабные экскурсионные программы, инвестиционные вложения в туристскую инфраструктуру области, на низком уровне находится  осведомленность туристов и потенциальных  потребителей турпродукта о возможностях и предоставляемых услугах нашей области, отмечается недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, отсутствие системы, стимулирующей привлечение частных и иностранных инвестиций в экономику области, недостаточное количество оборудованных пляжей.

     В Саратовской области огромное число  мест «упущенных возможностей», которые  можно было бы развивать и сделать  известными на всю страну. Таким  объектом является место приземления  Ю.А. Гагарина, поистине уникальный, единственный в мире исторический памятник –  место, где приземлился первый космонавт  планеты. Существует несколько проектов обустройства места приземления, но отсутствуют заинтересованные инвесторы.

     Дисбаланс между наличием туристских ресурсов и отсутствием возможности его  использовать в полной мере является основной причиной, препятствующей развитию современной системы туризма  на территории области. Существенным препятствием здесь все так же выступают  неразвитая инфраструктура туризма, отсутствие достойных мест размещения и транспортного  сообщения, необоснованно завышенные цены на региональный туристический  продукт и т.д.

     Отсутствие  туристского информационного центра в нашем регионе, препятствует созданию современной электронной информационной системы продвижения турпродукта, реализации внутренних маршрутов по области.

     К факторам, сдерживающим развитие туризма  в Саратовской области, также  можно отнести:

     слабую  маркетинговую политику по продвижению  Саратовского турпродукта на российский и международный туристские рынки; незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в средствах массовой информации о туристском потенциале области, недостаточное для формирования туристского имиджа Саратовской области;

     низкую  конкурентоспособность Саратовского турпродукта по цене и качеству;

     недостаточное количество средств размещения туристского  класса с современным уровнем  комфорта;

     неразвитую  туристскую инфраструктуру: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное  количество предприятий общественного  питания, придорожного сервиса, средств  развлечения на туристских маршрутах;

     неудовлетворительное  состояние объектов историко-культурного  и природного наследия;

     отсутствие  системы статистического учета, что не позволяет оценить динамику отрасли области в целом и  четко просчитать бюджетную эффективность  государственной поддержки развития внутреннего и въездного туризма;

     недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг (транспортных, услуг гидов-экскурсоводов, гидов-проводников и других).

     Косвенным фактором, сдерживающим рост туристских потоков в область, является конкуренция  со стороны как традиционных туристских регионов России - Санкт-Петербурга, Москвы, городов «Золотого кольца», так  и регионов Приволжского федерального округа. Для увеличения въездного  туристского потока необходимо конкурировать  на мировом рынке и вести активную рекламную кампанию на международном  рынке туристских услуг наряду с  ведущими туристскими странами мира.

     Проблемы, существующие в сфере туризма, привели  к тому, что Саратовская область  занимает далеко не ведущее положение  на туристском рынке России. Так, на рынке въездного и внутреннего  туризма доля области составляет не более 1%, в Приволжском федеральном  округе доля Саратовской области  в сегменте въездного и внутреннего  туризма составляет лишь 8 %, уступая  республикам Татарстан и Башкортостан, Нижегородской, Самарской областям и Пермскому краю.

     Развитие  туризма на территории области требует  системности и комплексности, поскольку  сама туристская отрасль носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы  экономики, культуру, природное наследие и другие сферы. Для развития туристской инфраструктуры посредством четкого  поэтапного планирования и аккумулирования  разных источников финансирования на развитие туристской индустрии необходимо решение проблемы проектным методом.

     Туристская  деятельность, согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», признается одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, пользующейся поддержкой государства. 

     ЦЕЛЬ PR-кампании: формирование информационного  поля о Саратовской области как  перспективном туристском направлении, обеспечивающего позитивный имидж  и узнаваемость Саратовской области  на туристском рынке.

     ЗАДАЧИ:

  • Провести исследования для выявления уже существующего уровня информированности населения Саратова о возможностях отдыха в регионе.
  • Разработка мобилизационных и презентационных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности населения о региональном туризме.
  • Проведение мобилизационных и презентационных мероприятий, направленных на повышение уровня информированности населения о региональном туризме.
 

     ЗАКАЗЧИК: Министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской  области  является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим на территории области функции по управлению и оказанию государственных услуг в сфере спорта, физической культуры и туризма. Формирование здорового образа жизни – одно из приоритетных направлений в работе министерства по развитию спорта, физической культуры и туризма области. Оно напрямую связано с укреплением материально-технической  базы физической культуры и спорта, улучшением условий для занятий различных слоев населения любимыми видами спорта и оздоровительными процедурами.

SWOT-АНАЛИЗ

Сильные стороны

- орган  государственной власти

- единственная  организация, занимающаяся развитием  и поддержкой регионального туризма

Слабые  стороны

- ограниченный  бюджет

- бюрократические  трудности при получении финансирования

Возможности

- предоставление  грантов, благоприятные условия  для привлечения инвесторов

- поддержка  кампании на региональном уровне

Угрозы

- прекращение  финансирования 

- контроль  или непрофессиональная правка  информации

 
 

     СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: март 2012г.- март 2013г.

     ХАРАКТЕРИСТИКИ  ЦА:  Мужчины и женщины 20-45 лет, со стабильным средним уровнем дохода, проживающие в Саратове или Саратовской  области. Это в основном студенты высших и средних учебных заведений  и уже трудоустроенные люди. В  целом кампания рассчитана на активную, спортивную аудиторию, интересы которой  включают в себя туризм, спорт, отдых  за городом.

     Концепция кампании предусматривает для этой целевой аудитории информацию о  возможностях отдыха в пределах области. Это обуславливается теми факторами, что туризм в Саратовском регионе  на порядок дешевле, чем аналогичный  за рубежом. Учитывая средний уровень  дохода выбранной ЦА, этот вид отдыха оптимально будет соответствовать  ее запросам.

     Целевой аудиторией будут являться мужчины  и женщины со стабильным средним  уровнем дохода, проживающие в  Саратове или Саратовской области

     Объективные характеристики

     Возраст: 20-45 лет

     Языки: русский

     Пол: мужской и женский

     Образование:

     Высшее  и среднее специальное

     
     Субъективные  характеристики

     Интересы: туризм, спорт, отдых за городом

     Ценности: здоровье, семья, активный образ жизни

     Страхи: опасения отдыха за рубежом

     Источники информации, которой  доверяют: печать, интернет, родственники, друзья

 
 
 
 

Методы, используемые в исследовании

Контент-анализ

     Категория анализа: туризм в Саратовской области в региональных изданиях.

Совокупность  сообщений:

         Материалом для анализа стали статьи, размещенные в региональных газетах «Неделя области», «Новые времена», а также  «Саратовский взгляд» за период с января по декабрь 2010 года.

     Единица анализа – отдельный фрагмент текста – суждение, информирующее о туризме в Саратовской области.

Содержательные  суждения, информирующие о региональном туризме:

  1. Водный туризм
  2. Пляжно-купальный туризм
  3. Оздоровительный туризм
  4. Религиозный туризм
  5. Пешеходный туризм
  6. Горный туризм
  7. Рыболовный и охотничий туризм
  8. Достопримечательности
  9. Развитие туризма
  10. Власть и туризм

Эмоциональное суждение, отражающее отношение к региональному туризму:

•     Положительное 

•     Нейтральное 

•     Отрицательное 

Единица счета: предложение.

Единица контекста:   графический материал  или  фотографии;

Способ кодировки

Анализ материалов ведется с помощью отметки  соответственного кода или произвольной записи, где она предусмотрена.

1.    Графа  « Название статьи»

2.    Графа  «Суждение»:

Суждение 1(Водный туризм)- С1

Суждение 2(Пляжно-купальный туризм)-С2

Суждение 3(Оздоровительный туризм)- С3

Суждение 4(Религиозный туризм)-С4

Суждение 5(Пешеходный туризм)- С5

Суждение 6(Горный туризм)- С6

Суждение 7 (Рыболовный и охотничий туризм)- С7

Суждение 8 (Достопримечательности)- С8

Суждение 9 (Развитие туризма)- С9

Суждение 10 (Власть и туризм)- С10

3.    Графа  «Название источника»

4.    Графа  «Номер выпуска»

5.    Графа  « Дата публикации»

6.    Графа  « Цитата»

7.    Графа «+, +/-,-»

8.    Графа « Единица контекста» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интерпретация  результатов

     Саратовская область – единственная в России, соединяющая в себе три природно-климатические  зоны: лесостепь, пустыню и полупустыню. Край лежит в юго-восточной части  Восточно-Европейской равнины. Главная  река - Волга – делит область  на две половины: восточную –  Заволжье (Сыртовая равнина, северная части Прикаспийская низменность) и западную (правобережную), занятую Приволжской возвышенностью и Окско-Донской равниной.

Информация о работе PR-проект «Развитие регионального туризма в Саратовской области»