Антикризисное управление в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:46, контрольная работа

Описание работы

Развитие туризма в Украине существенно влияет на такие секторы экономики, как транспорт, торговля, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров широкого употребления, и является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Содержание

Введение
1.Правовые основы осуществления туристической деятельности в Украине
2.Динамика развития туризма
2.1Внутренний туризм
2.2 Въездной туризм
3.Перспективы туристической деятельности и показатели ее оценки
Вывод
Список литературы:

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

     ЕВРО-2012 станет серьезным экзаменом для страны. Создание полноценной профессиональной туриндустрии – важнейшая часть этой задачи. Решать такие задачи предстоит и бизнесу, и государству – на каждую из сторон будут возложены довольно важные задачи. Важно очень четко определить обязанности, права, конкретные задания каждой стороны и взаимно контролировать их выполнение.

     Для туриндустрии данный Указ Президента стал большим толчком вперед, хотя бы потому, что подобное внимание к  сфере со стороны руководителя государства  в столь непростой момент развития страны говорит о том, что туризм понемногу возвращает свое место среди национальных приоритетов. Пока больше на словах, но – реальные дела в туристической сфере в большинстве своем делаются руками бизнеса. Именно он и должен в итоге направить ту часть государственной машины, которая связана с туриндустрией, в русло конкретики и качественной нормативной работы.

     Основной  единицей измерения объемов туристической  деятельности является турист как лицо, которое путешествует с различной  целью сроком от 24 часов до одного года без осуществления какой-либо оплачиваемой деятельности и с обязательством оставить страну или место пребывания в указанный срок. В статистическом учете туристы классифицируются по видам туризма (внутренний, въездной и выездной) и по возрасту (детский, подростковый, молодежный и другой «третий возраст»).

     Уровень развития туризма в стране или  регионе выражается туристическими потоками.

     Туристический поток – это постоянное прибытие туристов в страну (регион) или выезд  туристов за границу за определенный период времени.

     Средняя продолжительность пребывания одного туриста в определенном месте  рассчитывается средним арифметическим.

     Особое  значение для оценки уровня развития в стране или регионе имеют  показатели охвата туризмом своего населения, которые характеризуют интенсивность туристических потоков. Эти показатели выступают в двух видах: нетто- и брутто – интенсивность туристических потоков.

     Этот  показатель означает, какая часть (%) населения страны (региона) или какой-либо демографической группы совершила хоть одну туристическую поездку за год или за другой промежуток времени, например сезон.

     Этот  показатель интенсивности по-другому  называется «частота туристических  поездок» населения страны (региона) или отдельной демографической  группы.

     Сезонность  спроса на туристические услуги вызывает неравномерность туристических  потоков, оценка которых количественно  выражается различными коэффициентами. На практике применяется три способа  расчета коэффициентов неравномерности  туристических потоков.

     Кроме показателей, которые характеризуют  туристические потоки, развитие туристического бизнеса оценивается макроэкономической и социальной эффективностью. Такие  показатели эффективности  туризма  характеризуют вклад туризма  в создание рабочих мест, в валовой внутренний продукт (ВВП) и национальный доход государства. Они выражают часть доходов от туризма в экспорте и часть расходов на туризм в импорте государства, охватывают мультипликационный эффект туризма, который влияет на социально – культурный уровень населения.

     К важнейшим показателям оценки туристической  деятельности субъектов предпринимательства  относятся:

  • количество обслуженных туристов и экскурсантов;
  • доход от реализации туристических услуг;
  • прибыль от туристической деятельности;
  • рентабельность туристической деятельности.

     Эффективность туристической деятельности проявляется  в минимизации совокупных расходов и повышении прибыльности туристических  предприятий, а также получения  дополнительных выгод субъектами предпринимательства  вне туристической сферы деятельности.

     Особое  значение на данный момент имеет оценка качества обслуживания туристов, которая  построена на основе следующих требований: комфортность перевозок и других услуг; богатый ассортимент уровня качества услуг на протяжении всего  путешествия.

 

      Вывод 

     Украина стоит перед вызовом возродить  экономику после кризиса. Хотя нельзя недооценивать необходимость улучшения  общего делового климата в стране, экономический эффект от этих мер  может быть преумножен путем развития отдельных многообещающих секторов экономики, оказывающих положительный эффект на другие отрасли. Ввиду усиливающейся конкуренции на традиционных экспортных рынках Украины и ухудшающейся ситуацией в бюджетной сфере необходимо приоритизировать перспективные сектора с особой тщательностью. В этой связи и с учетом выгодного географического положения Украины, ее природных богатств и исторического наследия, в центре общественного внимания оказывается индустрия туризма. Для возврата на путь экономического роста следует рассмотреть прицельное развитие нескольких отраслей с высоким потенциалом роста и существенным положительным эффектом на другие сектора экономики.

     Действительно ли туризм в Украине обладает высоким  потенциалом? Может ли эта отрасль  экономики обеспечить достаточную  окупаемость капиталовложений в кратко- и среднесрочной перспективе? Соответствует ли развитие туризма целям долгосрочного социального и экономического роста Украины?

     На  туризм приходится около трети мировой  торговли услугами. Во многих странах  туризм обеспечивает значительную долю национального ВВП, например, этот сектор представляет 17% экономики Хорватии. Украина обладает высоким туристическим потенциалом ввиду уникального географического положения и обилия разнообразных туристических зон, начиная от лыжных курортов Карпат и заканчивая пляжами черноморского побережья и музыкальным фестивалем в Казантипе. Однако в настоящее время этот потенциал недоиспользуется. Ежегодно около 20 миллионов иностранцев пересекают украинскую границу. При этом средние расходы составляют 200 долларов на человека – в два раза меньше, чем в России и в три раза меньше, чем в Польше. Если Украина выйдет на уровень России, это обеспечит нашей стране дополнительную прибыль в размере 4 миллиардов долларов.

     Украина обладает высоким потенциалом в  сфере туризма и должна умело разыграть эту выигрышную карту. Страна также может выиграть от косвенных эффектов развития туризма. Туризм стимулирует рост смежных отраслей (например, в строительстве и розничной торговле), повышает спрос на услуги с высокой добавленной стоимостью, и способствует развитию малого и среднего бизнеса. Более того, по статистике создание одного рабочего места в секторе туризма обходится в десять раз дешевле, чем в производстве. Развитие туризма окажет существенное положительное влияние на другие сектора экономики и социальную сферу. Опыт бывших социалистических стран, таких как Болгария или Хорватия, показывает, что развивающиеся экономики могут стать успешными туристическими центрами. Эффективной стратегии по продвижению объектов и качественного управления на местах может быть вполне достаточно на начальном этапе. К тому же, подготовка к Евро-2012 поможет решить проблемы с транспортной и туристической инфраструктурой в крупных городах. Чемпионат также обеспечит хорошую возможность для продвижения туристического бренда Украины в мире.

     Развитие  туризма на ранних этапах может не потребовать существенных расходов со стороны государства. Для привлечения  обеспеченных туристов, Украина должна вложить существенные средства в  развитие транспортной инфраструктуры, строительство и реконструкцию гостиниц и других туристических объектов, повышение качества услуг и рекламу. Учитывая неразвитость деловых отношений и высокие объемы теневой экономики в стране, срок окупаемости инвестиции будет очень долгим, и значительного увеличения налоговых поступлений в бюджет не произойдет. С другой стороны, модернизация промышленности и сельского хозяйства обеспечат высокую отдачу уже в ближайшее время, да и налоги в этих отраслях собирать легче. В настоящее время существуют более выгодные отрасли, как для правительства, так и для инвесторов. Статистика показывает, что рост туристического спроса в последние годы замедлился, и рынок, возможно, постепенно приближается к этапу насыщения. Так как предложений в сфере туризма продолжает увеличиваться, эта индустрия может быть интересна для новичков только в случае уверенности в том, что они способны отнять существенную долю рынка у существующих игроков. Украине следует сконцентрировать внимание на более многообещающих отраслях экономики. В ближайшие годы привлекательность мирового туристического рынка снизится. Украина по сути не может предложить туристам ничего исключительного. Здесь нет природных чудес или исторических центров мирового значения (как, например, египетские пирамиды). Кроме того, для приведения туристической инфраструктуры Украины к международному уровню потребуются годы. Из этого можно сделать вывод, что Украина вряд ли будет конкурентоспособна на мировом и региональном рынках туризма. Украинские предложения по туризму не выдержат конкуренции.

 

      Список  литературы:

1. Конституция Украины от 28 июня 1996 г. // Відомості Верховної Ради України.-1996.- №30.- ст. 141.

2. Основные  направления развития туризма в Украине до 2010 года: одобрены Указом Президента Украины от 10 августа 1999 г. 
3. Биржаков М.Б., Маринин М.М. Актуальные вопросы лицензирования туристской деятельности. Туристские фирмы. Вып.12.-СПб.-115с. 
4. Буркинский Б.В. Развитие курортно-рекреационного хозяйства как важный фактор социально-экономического возрождения регионов Украины // Проблемы развития курортного дела и туризма в Одесском регионе: Материалы научной конференции 29-30 марта 2000 года.- Одесса, 2000.- С.З. 
5. Герасименко В.Г. Основы туристского бизнеса.- Одесса, 1997.-160 с. 
6. Козырев В.М. Основы современной экономики.- М., 1998.-250 с. 
7. Криворученко В. А. Туризм - дело прибыльное, если он развит // Голос

8. Максименко СВ. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты. - Одесса: Латстар 2001. - 168 с. 
9. Максименко СВ. Шенгенська конвенція і право людини на вільне пересування та вибір місця проживання // Право України.- 2000.- №5.- С14.-16,36. 
10. Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М., 1998.-200 с. 

Информация о работе Антикризисное управление в туризме