Анимационные программы в организации досуга туристов в средствах размещения на территории Республике Бурятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить особенности развития анимационных программ на туристском рынке в Республике Бурятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить анимационные услуги в туризме;
выявить этапы разработки анимационных услуг;
Оценить возможности ГТК Бурятии для проведения анимационных программ;

Содержание

Введение
Глава 1. ХАРАКТИРИСТИКА ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ
1.1. Роль анимации в туризме
1.2. Технология гостиничной анимации
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АНИМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
2.1. Международный и российский опыт организации гостиничной анимации
2.2. Анализ спроса и предложений гостиничной анимации на территории Республике Бурятия
2.3. Современные тенденции развития индивидуальных развлечений
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.58 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

                 Стр.
Введение  
Глава 1. ХАРАКТИРИСТИКА ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ  
    1. Роль анимации в туризме
 
    1. Технология  гостиничной анимации
 
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АНИМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ  
2.1. Международный и российский опыт организации гостиничной анимации  
2.2. Анализ  спроса и предложений гостиничной  анимации на территории Республике  Бурятия

2.3. Современные  тенденции развития индивидуальных  развлечений

 
Заключение  
Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

  Актуальность темы. Индустрия гостеприимства достаточно сложно дать

какое-либо конкретное и емкое определение  из-за огромного количества составляющих ее отраслей. При исследовании природы  индустрии гостеприимства важно  осознавать, что она включает в  себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать  систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и  другими индустриями, во многом схожими  с ней. Сектор развлечений, досуга и  спорта играет важную роль в общей  инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями  и спортом свой досуг, человек  отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора  развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные  предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения. Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли  гостиниц, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. 

      Цель  работы – выявить особенности развития анимационных программ на туристском рынке в Республике Бурятии.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить анимационные услуги в туризме;
  2. выявить этапы разработки анимационных услуг;
  3. Оценить возможности ГТК Бурятии для проведения анимационных программ;

      Объект  исследования – анимационные программы в организации досуга туристов.

      Предмет исследования развития анимационных программ в сфере гостиничного бизнеса.

      Структура работы. Курсовая работа состоит из двух глав и заключения. В первой главе «Характеристика гостиничной анимации» заключается в том, что индустрия гостеприимства – это бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также на организацию их досуга. Во второй главе «Организация анимации на предприятии гостиничного сервиса в Республике Бурятия» заключается в повышении степени удовлетворенности туриста обслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги.

      В заключении подведен итог о том, что  по оценкам специалистов, в настоящее  время включение анимационных программ в работу отелей повышает их престиж  и востребованность на рынке туристских услуг. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ХАРАКТИРИСТИКА ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ 
 

    1. Роль  анимации в туризме.
 

      Понятие "анимация" имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Термин "анимация" появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель повышение качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности. Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности.

Анимационные  программы на протяжении всего периода  пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность. Но высшим мастерством гостиничного аниматора является выявление подсознательных мотивов путешествия.

К числу важнейших современных  задач изучения индустрии развлечения  относят следующие:

- исходя  из важного места развлечения  в формировании личностных особенностей, в изучении нуждаются закономерности  и тенденции развития индустрии развлечения. Создание адекватных моделей индустрии развлечений будет способствовать более эффективному управлению соответствующими процессами, повышению действенности социальной политики. Развитие теории потребления, относящейся к развлечениям, направит последующие исследования в более целесообразное русло;

- индустрия  развлечения ряда стран превращена  в выгодную сферу вложения  капитала с коротким периодом  окупаемости. Развитая конкурентоспособная  сеть предприятий обеспечивает  человеку обширный добровольный  выбор конкурентной формы и  способа развлечения. Однако коммерциализация  развлечений увеличивает возможность  изменения структуры развлечений  в заданном направлении. При  этом важно видеть разницу  между подстройкой индустрии  развлечений к потребностям человека, «мягким» управлением потребления  и корыстным манипулированием  сознанием людей вследствие предложения  им означенного комплекса развлечений.  Правовая, экономическая регламентация  деятельности индустрии развлечений  нуждается в особом подходе; 

- современная  жизнь характеризуется ускоренным  ритмом, нагнетанием душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью  людей. увеличивается риск заболевания  нервной системы, гиподинамией. Снятию  нервного напряжения у человека, избавление его от лишней энергии  способствуют, наряду с другой  досуговой деятельностью, развлечения.  Уход от действительности, расслабление  человека являются важными ценностными  ориентациями индустрии развлечений.  Деэнергетизация личности может  правильно решаться на основе  соответствующего уровня развития  индустрии развлечений;

- независимо  от того, развлекается человек  один или в компании, развлечение  выступает индивидуальным благом. Кроме того, сегодня значительную  часть развлечений человек получает  дома, в узком кругу. В этой  связи целенаправленное развитие  индустрии развлечений должно  быть «запрограммировано» на преодоление и компенсацию негативных последствий разобщенности людей;

- необходимо  формирование современных представлений  о механизме воздействия образов  индустрии развлечений на человеческие  убеждения. Недостаточный уровень  изученности данных проблем обусловлен  рядом трудностей, прежде всего  многообразием воздействующих факторов  и изменением их во времени,  связью с духовным миром человека. Сказывается и определенная узость  методических подходов к изучению  последствий влияния развлечений  на сопряженные изменения в  социальной и вещественной среде.  Необходимо выявлять и оценивать  факторы, определяющие эффективность  функционирования индустрии развлечений;

- спрос  на деятельность индустрии развлечений,  масштаб и особенности функционирования  предприятия зависят от величины  и форм использования свободного  времени. На выбор человеком  конкретного вида развлечения  оказывают влияние многочисленные  факторы. К их числу относится  увеличение доли свободного времени  в общем бюджете времени населения,  социально – групповые, демографические,  поведенческие характеристики человека, образа его жизни, уровень развития  индустрии развлечений. Важным  фактором формирования развлекательной  среды является доход населения.  Необходимы измерения и оценка  факторов, влияющих на развитие  индустрии развлечений;    

- управление  развитием индустрии развлечений  должно строиться на основе  полной информации. Поэтому большое  значение приобретает разработка  методического инструментария изучения  индустрии развлечения.8     

В итоге можно сказать, что успешность развития гостиничной анимации во многом зависит от профессионализма и личных качеств организаторов развлечений, особенно от работы главного анимационного менеджера. Поэтому перед этой областью знаний стоит еще ряд вопросов, требующих решения.  

    1. Технология гостиничной анимационной деятельности.
 

      Анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия. 
     Анимация имеет характерные черты:

- осуществляется в свободное время;

- отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;

- обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями;

- характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;

- отличается глубокой личностью;

Для того чтобы в полной мере понять сущность анимационной деятельности, необходимо рассмотреть содержание, цели и задачи анимационного процесса, так, как каждая анимационная услуга представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и

т. д.). Анимационный процесс, цели и задачи, стоящие перед  ним, могут быть выражены следующим образом (рис.1.):  
 

 
Рис.1. Анимационный процесс

Исходя  из всего сказанного выше, определим  анимацию как стимулирование полноценной  рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его  жизненные силы, воодушевление и  одухотворение. Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в  активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах  тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста  в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. 
Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз. 
Туристская анимация - наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т. д.). Это не просто забава, а выражение высокой степени профессионализма туристской деятельности, важнейшая составная часть туристского продукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. 
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности. 
Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация выполняет прямым образом две функции - спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ модно выделить следующие функции туристской анимации:

Информация о работе Анимационные программы в организации досуга туристов в средствах размещения на территории Республике Бурятии