Анализ деятельности турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:46, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента. Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРАГЕНТСТВА ООО "ИНТЕРТУР XXI ВЕК"
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО "ИНТЕРТУР ХХI ВЕК"
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ
2.2 ЦЕНОВАЯ И МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ТУРФИРМЫ
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ООО "ИНТЕРТУР ХХI ВЕК"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Производственнопрофессиональная практика.doc

— 1.69 Мб (Скачать)

CoolReferat.com

Федеральное агентство по образованию

Орловский государственный технический университет

Кафедра: "Технология и организация питания,

гостиничного хозяйства и туризма" 
 
 
 
 

ОТЧЁТ

По производственно-профессиональной практике 
 
 

Студента 4 курса, группы 41-ЭУ

Коновалова Татьяна  Васильевна

Место прохождения  практики

Общество с  ограниченной ответственностью "Интертур ХХI век"

Начало практики: 1 июля

Окончание практики: 26 июля

Руководитель  практики от университета: Ширшова Н.Н.

Руководитель  практики от организации: Галушко О.Н. ген. директор

Оценка: ___________________________________

Дата защиты отчёта: 26 августа

Подпись руководителя практики от университета: ______________ 
 
 

Орёл 2008

 

Содержание 

 

Введение

 

      По  данным Всемирной Туристической  организации (ВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.

      Орловская область занимает особое место на туристском рынке России. Обладая уникальными туристической - рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и богатым литературным наследием, она открывает большие возможности для туристической - экскурсионной деятельности и познавательного туризма. На данный момент в области действуют 10 гостиниц, 7 санаториев и пансионатов. Общая вместимость номерного фонда рассчитана на одновременный прием более 2200 человек.

      Однако, несмотря на имеющийся рекреационный потенциал, туристский комплекс в области переживает значительные трудности. Сейчас количество турфирм значительно увеличилось и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на туристском рынке города Орла. Всего в области работает 43 туристские фирмы, из действующих 20 турфирм только 6 предлагают поездки по внутриобластным туристским маршрутам, а остальные заняты в основном выездным туризмом.

      Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в турфирме ООО "Интертур XXI век", которая на данный момент работает в качестве турагента, занимаясь исключительно выездным туризмом.

      Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.

      Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

      детально  ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;

      дать  полную характеристику деятельности данного  турагентства;

      рассмотреть все необходимые документы, необходимые  для составления отчета;

      предложить  пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";

      В отчете выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.

 

1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"

 

      ООО "Интертур XXI век" существует уже на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна в 2002 году, главным директором которой является Галушко Ольга Николаевна.

      Данная  фирма уже не лицензируется, в  соответствии с законодательством  РФ, но имеет сертификат соответствия (Приложение А).

      Общество  с ограниченной ответственностью "Интертур XXI век" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.

      Участниками данного общества являются:

      Гражданка РФ Галушко Ольга Николаевна;

      Гражданка РФ Бабчук Наталья Владимировна.

      Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью турфирмы, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал. Размер уставного капитала составляет 20 000 рублей, который состоит из трех долей. Номинальная стоимость и размеры долей участников следующие:

      Галушко Ольга Николаевна - 12000 рублей, что составляет 60% уставного капитала;

      Бабчук  Наталья Владимировна - 8000 рублей, что составляет 40% уставного капитала.

      Согласно  уставу ООО "Интертур XXI век" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая,

      но, не ограничиваясь следующим (Приложение Б):

      турагентская  деятельность;

      туроператорская деятельность;

      иная  деятельность по организации путешествий;

      организация культурного досуга населения;

      организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;

      оказание  бытовых услуг;

      организация общественного питания;

      другие  виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

      ООО "Интертур XXI век" располагается по адресу: 302001 Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, д.25, рядом с центром города. Однако первые три года своего существования фирма находилась в другом месте на улице 7 Ноября, дом 3-5. Переездом послужило то, что расположение фирмы было выбрано не совсем удачно, так как существовала некая трудность в объяснении ее место нахождении.

      Офис  фирмы располагается в жилом пяти этажном здании. Вход находиться с торца здания, рядом с подъездами. Сегодняшние расположение фирмы на наш взгляд намного выгоднее, чем в прошлом, огромным плюсом является:

      расположение  рядом с центром города;

      близкое расположение автобусных остановок;

      близкое расположение к центральному рынку;

      расположение  с лицевой стороны здания магазина одежды, оптики и парикмахерской.

      Данная  фирма неоднократно была награждена двумя дипломами и грамотами. Одна, из которых присуждена в 2004 году за проявление высокого уровня профессионализма в популяризации туристических услуг, победившей в нелегкой конкурентной борьбе за доверие российского туриста и оказавшее несомненное влияние на развитие, и процветание туризма в Турции и Египте.

      Офис  турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6 по сравнению с предыдущим. Однако это ни как не сказывается на продвижении и предоставлении услуг. Офис состоит из трех комнат, самая большая служит для общения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, а в третей располагается служебное помещение.

      Освещенность  в офисе достаточно высокая, это обеспечивается благодаря наличию двух оконных проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами, в вечерние время семью светильниками, четыре из которых располагаются в комнате для обслуживания клиентов, один в кабинете генерального директора и два в служебном помещении.

      Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены два компьютерных стола, две тумбочки для бумаг и журналов, один книжный шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. Два из которых для работы за компьютером и четыре для расположения клиентов. Кроме того, в комнате для ожидания находится один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.

      Для того чтобы быстро и качественно  обслужить клиента необходимо иметь  в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится два компьютера с жидкокристаллическими экранами, принтер, сканер, два телефона с номерами 43-11-72, 43-11-71, и один факс с номером 43-11-71. Единственным недостатком на наш взгляд является отсутствие наличия кондиционера.

      В кабинете директора находится стол, один мягкий стул, книжный шкаф для различных документов, кассовый аппарат, и сейф для хранения ценных бумаг.

      Интерьер данного офиса на наш взгляд очень прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные привезенные из разных стран сувениры. Данные сувениры ставшие элементом декора, были привезены клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе. Такие элементы играют важную роль в интерьере данного кабинета, помогая хоть как развлечь клиента во время ожидания.

      Еще одним наиболее важным на наш взгляд элементом декора является расположенная  по центру стены огромная картина  песочного пляжа какого-то экзотического  острова.

      Говоря  о цветовом решении зала можно отметить, что превалирующий белый цвет прекрасно сказывается на дружеских отношениях с клиентами, что в свою очередь способствует увеличению объема продаж. Для отделки стен были использованы простые, но в тоже время практические материалы: штукатурка, покрашенная светлой краской. Для отделки потолков была использована частично побелка, частично подвесной потолок. Для болей практичности пол застелили коричневым линолеум.

      Согласно  штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные места. Коллектив фирмы составляет 6 человек (Приложение В).

      Сегодня, в условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики  предприятия. Именно на микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

      Кадры - это наиболее подвижная часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации и управления.

      Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

      отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;

      отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;

      бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.

 

    Таблица 1 - Штатное расписание по ООО "Интертур XXI век" на 2008 год

Должность Кол-во Оклад примечание
Ген. Директор 1 10000  
Отдел туризма
Ст. менеджер 2 8000  
Менеджер 2 5000  
Бухгалтерия
Гл. бухгалтер 1 7000  
 

      Общее количество единиц - 6. Фонд заработной платы - 43 000 рублей. Средняя заработная плата составляет - 7 170 рублей.

Информация о работе Анализ деятельности турфирмы