Грузовой транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 08:52, реферат

Описание работы

В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих отраслей страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера различных видов транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами.

На промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций.

Содержание

Введение.

1.Виды транспорта и их классификация.

1.1. Грузовой автотранспорт.

1.2.Воздушный грузовой транспорт.

1.3 .Железнодорожный транспорт.

1.4. Морские грузоперевозки.

1.5.Трубопроводный транспорт.

2.Проблемы взаимодействия грузового транспорта.

2.1. Условия взаимодействия различных видов транспорта

Работа содержит 1 файл

введение в специальность.docx

— 49.43 Кб (Скачать)

     В экономическом аспекте важным условием обеспечения взаимодействия является идентичность планов перевозок грузов смешанного сообщения, направляемых для  исполнения всем подразделениям соответствующих  видов транспорта. Перспективные  и особенно годовые и оперативные  планы перевозок (на квартал, месяц) должны совпадать по объемам, номенклатуре, срокам, пунктам отправления, перевалки и назначения, наименованию организаций, осуществляющих отправление и получение груза.

     Наличие абсолютно идентичных планов перевозок  у каждого из взаимодействующих  видов транспорта позволяет заблаговременно  предусмотреть подачу соответствующего грузу подвижного состава, подготовить  постоянные сооружения, маневровые и  перегрузочные средства, обеспечить процесс передачи груза с одного вида транспорта на другой необходимой  рабочей силой.

     Для взаимосогласованного планирования перевозок  грузов в прямом железнодорожно-водном сообщении создана достаточно стройная система, которая изложена в Тарифном руководстве, где опубликован перечень морских и речных портов, участвующих  в таких перевозках. Однако на практике нередки нарушения порядка планирования и как результат наличия у  стыкующихся видов транспорта разных или несовпадающих по отдельным  позициям планов перевозок. В этом случае даже при наличии технических  возможностей в транспортных узлах  возникают задержки грузов и подвижного состава со всеми отрицательными последствиями. Недостатком следует  признать также положение, когда  большая часть грузов, перевозимых  с участием разных видов транспорта, не попадает в планы прямых смешанных  сообщений и заранее обрекается на длительную задержку в пунктах  перевалки.

     Осложнение  в работе стыковых пунктов вызывает несовпадение плановой номенклатуры грузов на разных видах транспорта, который  устанавливалась в свое время, исходя из специфики каждого вида транспорта. Унификация порядка планирования для  разных видов транспорта, включая  номенклатуру грузов, сроки разработки и утверждения проектов, является задачей, подлежащей быстрейшему решению. Важный экономический рычаг для  развития эффективных смешанных  сообщений представляют собой тарифы. Железнодорожный транспорт в  случае отправления груза в прямом смешанном железнодорожно-речном сообщении  снижает провозную плату на 30%. При перевозке грузов в железнодорожно-морском  сообщении; а также в сочетании  с другими видами транспорта подобных поощрительных тарифов не применяется. Возникает необходимость создания системы унифицированных тарифов, которые стимулировали бы развитие смешанных перевозок.

     Технический аспект проблемы взаимодействия сводится к конструкционной и мощностной унификации всех элементов и звеньев (различных видов транспорта), участвующих  в осуществлении перевозок в  смешанных сообщениях. Для этого  практически требуется:

     согласование  пропускной и перерабатывающей способности  стыкующихся линий, по которым следуют  потоки грузов и пассажиров смешанного сообщения, а также отдельных  устройств в узлах например, вместимость железнодорожных путей на станциях и причалах порта, приспособленность техники для перегрузки грузов из вагонов в суда и автомобили и обратно, мощность перегрузочной техники и емкость складов, наличие соответствующих маневровых средств и т.п.);

     увязка  параметров подвижного состава взаимодействующих  видов транспорта; в отдельных  случаях целесообразно иметь  соответствие грузоподъемности судна  и состава поезда (масса поезда), грузоподъемности вагона и автомобиля, идентичную специализацию судна  и вагона и т.д.;

     рациональная  планировка транспортных узлов, поточность размещения в них отдельных элементов  и «цехов», обеспечение параметрического и геометрического соответствия пути, подвижного состава и перегрузочного оборудования (например, соответствие вагонов конструкции вагоноопрокидывателей; соответствие цистерн наливным, сливным  эстакадам и т.п.);

     создание  средств надежной и удобной системы (телефонной) связи между лицами оперативного аппарата, обеспечивающего  смешанные перевозки, и руководством транспортных узлов.

     Технический аспект названной проблемы представляется чрезвычайно сложным и подлежит дальнейшей разработке не только в  практическом, но и в теоретическом  плане.

     Технологический аспект проблемы заключается в необходимости, обработки грузов в транспортных узлах единому порядку, без которого быстрый и эффективный переход  грузов с одного вида транспорта на другой невозможен. Здесь необходимо тщательное согласование частных технологических  процессов между собой. Это относится  к железнодорожным станциям, автопредприятиям, портам, подъездным путям клиентуры  и другим звеньям, сосредоточенным  в узлах. К настоящему времени  практика выработала более совершенные  формы взаимной увязки работы - единые технологические процессы, которые  разрабатываются как отдельный  документ и утверждаются должностными лицами - представителями взаимодействующих  видов транспорта. Сейчас широко известен опыт технологического, взаимодействия между морским, железнодорожным, речным и автомобильным транспортом  во многих транспортных узлах.

     Хороших результатов в этом отношении  достигли коллективы транспортников Одесского  и Ленинградского транспортных узлов, добившихся четкой и согласованной  работы моряков, железнодорожников, автомобилистов и речников.

     В основу новой формы взаимодействия положен непрерывный план-график обработки судов в морском  порту. Этот график был превращен  в «непрерывный план-график работы транспортного узла» (НПГРТУ). По опыту  Ленинградского порта, названный документ позволяет предвидеть предстоящую  работу на 10 дней вперед, что облегчает  оперативное сменно-суточное планирование и маневрирование имеющимися средствами и трудовыми ресурсами во всех взаимодействующих подразделениях транспорта.

     НПГРТУ  разрабатывается и ежедневно  корректируется на основании поступающей  информации о предстоящем подходе  к узлу судов и поездов, а также  от грузовладельцев и судовладельцев. Информация обрабатывается и накапливается  с помощью ЭВМ, сосредоточенных  в ИВЦ порта (пароходства) и станции (управления железной дороги). По мере корректировки НПГРТУ ИВЦ рассылает  его всем заинтересованным районам, цехам и звеньям порта и  органам ММФ (пароходство, «Инфлот» др.) а также соответствующим подразделениям железнодорожного, речного и автомобильного транспорта, которые разрабатывают  затем свои внутренние документы, регламентирующие оперативную работу в каждом подразделении.

     Для организации работы по НПГРТУ в каждом подразделении (по видам транспорта) созданы специальные рабочие  группы, а общее руководство осуществляется координационной группой, состоящей  из руководителей взаимодействующих  подразделений. Первые итоги работы по новому методу свидетельствуют о  сокращении срока хранения грузов в  порту, о снижении стояночного времени  судов, сокращении простоя вагонов  и автомобилей под грузовыми  операциями, увеличении статической  нагрузки вагонов и повышении  общей эффективности работы узла.

     В организационном отношении, проблема взаимодействия обеспечивается, с одной  стороны, совместной разработкой ряда стабильных документов, регламентирующих эксплуатационную деятельность разных видов транспорта в течение сравнительно длительного срока, а с другой, принятием единой системы оперативного планирования текущей работы. К стабильным документам можно отнести контактные графики движения транспортных единиц на прилегающих к узлу линиях, гарантирующие  согласованную частоту и равномерность  подвода единиц к узлу. Единство системы оперативного планирования достигается установлением на всех элементах узла унифицированных  форм суточного и сменного планов, введением единого времени дли  вступления и окончания работы смен, соблюдением принятого порядка  для обмена необходимой информацией  о предстоящем движении потоков  и обеспеченности их переработки  техническими средствами и т.п.

     Система управления оказывает существенное влияние на ход и результаты эксплуатационной работы в узлах и в границах более крупных подразделений  разных видов транспорта. Эффективность  этого командования зависит не только от всех вышеназванных условий, но и  от подбора кадров, их квалификации и субъективных качеств. Опыт показывает, что положительные результаты дает формирование так называемых единых смен, образующихся путем закрепления  определенных лиц в соответствующих сменах. Единые смены позволяют работникам различных «цехов» узла (станций, портов, предприятий) изучить друг друга, что улучшает деловые контакты, способствует повышению доверия и ответственности между работниками оперативного аппарата.

     Одинаково важное значение проблема взаимодействия имеет и для улучшения пассажирских перевозок. Многие положения, изложенные применительно к сфере грузовых перевозок, остаются справедливыми  и по отношению к пассажирским сообщениям. При этом на первый план выдвигаются требования точного  согласования и выполнения расписаний движения транспортных единиц на разных видах транспорта, чтобы сократить  до минимума время ожидания пассажиров в пункте «пересадки», а также  обеспечения комфорта на всем маршруте поездки пассажира, включая и  удобство перехода его с одного вида транспорта на другой.

     Согласование  расписаний пассажирских единиц в большей  степени удается в рамках каждого  отдельного вида транспорта. Но уже  накоплен достаточный опыт увязки расписаний движения поездов, судов и самолетов, с одной стороны, и автобусов, с другой. Так, во многих крупных  городах движение автобусов организовано так, что от городского авиавокзала  автобусы подвозят пассажиров непосредственно  к трапу отлетающего самолета. В соответствие с расписанием  прибытия самолетов осуществляется подача автобусов для доставки пассажиров в город и другие аэропорты.

     Развиваются прямые железнодорожно-автобусные перевозки  по единым билетам пассажиров. На таких  маршрутах в пунктах стыка  увязываются расписания движения автобусов  с расписанием движения соответствующих  поездов. Для транзитных пассажиров бронируются места соответственно в вагонах и автобусах. Пересадка  осуществляется, как правило, на вокзальной площади. На случай непредвиденных опозданий  предусматривается возможность  предоставления транзитным пассажирам кратковременного отдыха. Организуются прямые пассажирские сообщения с  участием и других видов транспорта. Однако широкое развитие таких сообщений  сдерживается рядом препятствий. В  частности, не решены некоторые технические  вопросы, не установлен порядок финансовых расчетов, размеры тарифов и т.д. 
 
 
 
 

Информация о работе Грузовой транспорт