Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

Работа содержит 1 файл

КП_2011 (задание) ч_1 Городской транспорт (1).doc

— 362.00 Кб (Скачать)

;                                  (17)

.                                   (18)

     Для нахождения оптимального плана порожних ездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл.10).

     В правых верхних углах клеток таблицы  проставляются кратчайшие расстояния между отправителями и получателями грузов по схеме транспортной сети (рис.1). Количество ездок из пунктов А и количество ездок из пунктов Б проставляется на основании данных табл.5 с учетом грузоподъемности выбранного автомобиля. В приведенном примере количество ездок определено, исходя из грузоподъемности (q) автомобиля-самосвала, равной 5т.

     Поиск оптимального плана осуществляется по программе «Optimal» на ПК.

Таблица 10 – Исходные данные для нахождения оптимального плана  
                    порожних ездок (пример)

Отправители Получатели Кол-во ездок
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1 12 6 2 8 0 11 4 5 34
А2 9 9 9 6 8 3 4 4 30
А3 5 12 6 4 8 7 11 7 16
А4 4 10 12 4 12 2 9 7 25
А5 9 2 2 8 4 11 7 7 8
Кол-во ездок 12 7 15 24 6 16 25 8 113
 

     Результат решения задачи оформляется в  виде таблицы.

     Оптимальный план порожних ездок будет реализован, если после разгрузки в пунктах Б автомобиль будет подаваться указанное количество раз под погрузку в пункты А.

     Для построения маршрутов грузовых перевозок (2-ой вариант) составляется таблица (матрица) совмещенных планов. Для этого в оптимальный план порожних ездок (табл.11) вписываются груженые ездки (из пунктов А в пункты Б).

     Из  табл.12 выписывают прежде всего маятниковые  маршруты, а затем кольцевые.

     Маятниковый маршрут имеет место там, где  в клетке есть груженые и порожние ездки (клетка А1 Б3). Количество ездок на маятниковом маршруте равно наименьшему числу ездок. В данном примере А1 – Б3 – А1 – 14 ездок.

Таблица 11 – Оптимальный план порожних ездок (пример)

Отправители Получатели Кол-во ездок
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1 12 6 2

14

8 0

6

11 4

14

5 34
А2 9 9 9 6 8 3

11

4

11

4

8

30
А3 5 12 6 4

16

8 7 11 7 16
А4 4

12

10 12 4

8

12 2

5

9 7 25
А5 9 2

7

2

1

8 4 11 7 7 8
Кол-во ездок 12 7 15 24 6 16 25 8 113
 

     Когда все маятниковые маршруты будут  найдены, строят кольцевые маршруты путем построения контуров. При этом, при вершинах контура должны чередоваться груженые и порожние ездки. В данном примере маршрут А1 – Б1 – А4 – Б7 – А1 – 12 ездок (сплошная линия); маршрут А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 11 ездок (пунктирная линия).

     Количество  ездок на кольцевом маршруте определяется наименьшим количеством ездок из числа порожних и груженых ездок при вершинах контура.

     После нахождения всех маятниковых и кольцевых  маршрутов их изображают графически, используя схему транспортной сети (рис.1). При этом груженая часть ездки по маршруту обозначается сплошной линией, а порожняя – пунктирной. 

Таблица 12 – Матрица совмещенных планов*) (пример)

Отправители Получатели Кол-во ездок
Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8
А1

12

 
7
 
15  14
   
6
 

14

  34
А2
 
 
     
24
 
6

11

 
11
 
8
30
А3  
 
   

16

   
16
    16
А4

12

     
8
   
5
 
25
  25
А5  
 
 
7
 
1
         
8
8
Кол-во ездок 12 7 15 24 6 16 25 8 113

*) Подчеркнутые цифры – груженые ездки 

     По  вновь найденным маршрутам определяется необходимое количество автомобилей  на грузовые перевозки и рассчитываются показатели, характеризующие каждый маршрут и 2-ой вариант грузовых перевозок в целом. Расчеты сводят в таблицу (см. табл.13).

     При определении нулевых пробегов по вновь построенным маршрутам  следует учитывать, что на кольцевых  маршрутах, с точки зрения их реализации, все равно с какого пункта А начинать перевозки. Поэтому выбор первого пункта погрузки на кольцевом маршруте необходимо произвести с учетом наименьшего нулевого пробега (пробег от парка до первого пункта погрузки плюс пробег от последнего пункта разгрузки до парка).

     С использованием сводных показателей табл.13 определяются и по 2-му варианту грузовых перевозок.

     В заключение приводится сравнение вариантов  грузовых перевозок (табл.14) и производится анализ полученных результатов, который  должен отразить причины изменения показателей. 
 
 

Таблица 13 – Сводные показатели грузовых перевозок по 2-му варианту

 
 
Маршруты
Показатели
Количество  ездок Потребное кол-во автомобилей Время выполнения перевозок, ч Общий пробег, км Нулевой пробег, км Общий пробег на маршруте, км Груженый пробег, на маршруте км Порожний пробег на маршруте, км Себестоимость перевозок, руб.
А1 – Б3 – А1

А1 – Б1 – А4 –Б7 – А1

А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2  

                 
Итого:                  

Таблица 14 – Сравнение вариантов грузовых перевозок

№ п/п Показатели 1-ый  
вариант
2-ой  
вариант
Отклонения (+, - )
1. Потребное количество автомобилей      
2. Общий пробег, км      
3. Нулевой пробег, км      
4. Общий пробег на маршрутах, км      
5. Груженый пробег, км      
6. Порожний пробег на маршрутах, км      
7. Коэффициент использования  пробега на маршрутах      
8. Общий коэффициент  использования пробега      
9. Доход перевозчика, руб.      
10. Себестоимость грузовых перевозок, руб.      
11. Прибыль от грузовых перевозок, руб.      

 

IV. Рекомендуемая литература 

    1. Кузнецов  Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника  и технологии отраслей городского хозяйства / Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
    2. Луканин В.Н. Имитационное моделирование и принятие решений в задачах автомобильно-дорожного комплекса. (Решение некоторых типовых задач планирования и управления): Учеб. пособие/ В.Н.Луканин, О.П.Гуджоян, А.В.Ефремов. -М.: ИНФРА-М, 2001.-344 с.
    3. Специальные и специализированные автотранспортные средства России и СНГ: Справочник/ Грифф М.И., Олитский В.С., Ягудаев Л.М., Геронимус Л.Б.; Под общ. ред. Гриффа М.И.. -М.: Изд-во Ассоц.строит.вузов, 2004.
    4. Сутырин Н.М. Городской транспорт: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
    5. Ярошевский Д.А. и др. Cанитарная техника городов. М.: Стройиздат, 1990.

 

 
 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Институт управления и бизнеса им. Н.Д. Демидова» 

Кафедра экономики  
 
 

ТЕМА  КУРСОВОГО  ПРОЕКТА 

Курсовой  проект по дисциплине  
«Техника и технология отраслей городского хозяйства»
 
 
 
 

Выполнил(а)________________

                        (ФИО)

студент____ курса__________ спец. 080502(2)

                           (срок обучения)

группа_____ №  зачетной книжки___________

Подпись:___________ 

Преподаватель:_____________

                        (ФИО)

Должность:_________________

                    (уч. степень, уч. звание)

Оценка:________  Дата:________

Подпись:___________ 
 
 
 

Тула  2011 г.

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве