Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта по выбору техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве – закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Техника и технология отраслей городского хозяйства».

Работа содержит 1 файл

КП_2011 (задание) ч_1 Городской транспорт (1).doc

— 362.00 Кб (Скачать)

     3. Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

,                                           (4)

где tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины)

             на маршруте, ч;

     Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

     Рассчитанные  показатели вариантов проекта пассажирского  транспорта вносятся в табл. 1.4

     Расчёты капитальных вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы 1.5, 1,6.

     Необходимые данные о капитальных вложениях  и эксплуатационных расходах на единицу  измерения задаются преподавателем.

     Для определения эффективности вариантов  проекта пассажирского транспорта на маршруте на основании таблиц 1.5 и 1.6 составляется сводная таблица  1.7. 

Таблица 1.7– Основные показатели расчёта эффективности вариантов  
                        проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатель Трамвай

типа _____

Троллейбус  
типа ______
Автобус

типа ______

Капитальные вложения, K (тыс.руб.)      
Эксплуатационные расходы, C (тыс.руб. в год)      
Приведенные затраты, П (тыс.руб. в год)      
 

     По  наименьшей сумме приведенных затрат делается вывод о целесообразности использования конкретного вида транспорта на вновь открываемом маршруте. 
 
 
 
 
 

 

      

Таблица 1.5 –  Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте

Элементы капитальных вложений В расчете  на какую единицу измерения Трамвай Троллейбус Автобус
Количество  
единиц
На  единицу,  
тыс. руб.
Всего,  
тыс. руб.
Количество  
единиц
На  единицу,  
тыс. руб.
Всего,  
тыс. руб.
Количество  
единиц
На  единицу,  
тыс. руб.
Всего,  
тыс. руб.
Подвижной состав инвентарная  
единица
  500     300     350  
Депо  
(гараж)
инвентарная  
единица
  250     150     100  
Тяговые подстанции вагон (машин)  
в движении
  80     90      
Рельсовый путь (обособленное полотно) 1 км однопутной  
линии
  1500        
Контактная и кабельная сеть 1 км однопутной  
линии
  17     22      
Автозаправочные станции машина  
в движении
    1  
Итого      
 
 
 
 

Таблица 1.6 –  Ожидаемые эксплуатационные расходы  по вариантам проекта пассажирского транспорта  
                        на маршруте
 

Вид эксплуатационных расходов В расчёте  на какую единицу измерения Трамвай Троллейбус Автобус
Количество  единиц На  единицу

в год, тыс.руб.

Всего за год,

тыс. руб.

Количество  единиц На  единицу

в год, тыс.руб.

Всего за год,

тыс. руб.

Количество  единиц На  единицу

в год, тыс.руб.

Всего за год,

тыс. руб.

На  движение 10 тыс. вагоно-(машино)-км   19     21     26  
По депо (гаражу) инвентарная единица   4     3,6     2  
По  тяговым подстанциям вагон в движении   0,5     0,5      
На  содержание авто-заправочной станции машина в  движении           0,5  
На  содержание рельсового пути км однопутной линии   8          
На  содержание проезжей части улиц км полосы движения       1     1  
На  содерж. контакт-ной и кабельной  сети км однопутной линии   1,8     2,2      
Итого            

 

    1.2. Построение рациональных  маршрутов грузовых  перевозок  
           (увязка ездок)

     При выполнении заявок на грузовые перевозки  перевозчик (автотранспортное предприятие), как правило, осуществляет перевозки грузов по маятниковым маршрутам, что не обеспечивает улучшения использования транспортных средств (коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет 0,5). При этом расчеты клиентов с перевозчиком за перевозку грузов могут производиться по различным тарифам (общим, покилометровым или почасовым), предусмотренным в договорах.

     При массовых перевозках однородных грузов, требующих использования однотипного подвижного состава и совпадающих во времени выполнения, у перевозчика появляется возможность повышения эффективности использования транспортных средств, что приводит к снижению себестоимости перевозок и росту прибыли (в дополнение к прибыли, заложенной в тарифах). Это достигается при выполнении объема перевозок в тоннах с наименьшим порожним пробегом. Получив с клиентов оплату за перевозку грузов по маятниковым маршрутам, перевозчик, сокращая порожние пробеги, добивается тем самым снижения себестоимости за счет снижения расходов, зависящих от пробега. При этом прибыль, заложенная в тарифах, возрастает на величину снижения себестоимости перевозок.

     Сокращение  порожних пробегов транспортных средств  при перевозках грузов достигается  на основе разработки и четкой реализации оптимального плана порожних ездок. При разработке такого плана используют метод решения транспортной задачи линейного программирования.

     Разработка  рациональных маршрутов грузовых перевозок  осуществляется в следующей последовательности:

     1. Отбор перевозчиком из всей совокупности заявок на грузовые перевозки заявок на перевозку однородных грузов, требующих использования однотипного транспортного средства и совпадающих во времени (рабочая смена).

     2. Выбор перевозчиком из совокупности имеющихся однотипных транспортных средств, соответствующих характеру перевозимых грузов, средств экономически целесообразных.

     3. Определение количества груженых ездок от отправителей грузов к получателям по маятниковым маршрутам.

     4. Нахождение оптимального плана порожних ездок.

     5. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок) с обоснованием выбора первого пункта погрузки на кольцевых маршрутах.

     6. Сравнение 2-х вариантов грузовых перевозок:

     1 вариант – перевозка грузов только по маятниковым маршрутам;

     2 вариант – перевозка грузов по маршрутам, составленным с учетом реализации оптимального плана порожних ездок.

    Исходные  данные:

     1. Схема транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов (выдается индивидуально каждому студенту руководителем курсового проектирования).

     2. Заявки на грузовые перевозки однородных грузов в течение рабочей смены (табл.5).

     3. Перевозчик располагает достаточным количеством автомобилей-самосвалов марки ________, грузоподъемностью _________ тонн и марки _________, грузоподъёмностью _________ тонн, с соответствующей себестоимостью 1 км пробега ______ руб. и _______ руб.

     4. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами будет осуществляться при следующих технико-эксплуатационных показателях:

     - средняя техническая скорость – 25 км/ч;

     - время простоя автомобиля-самосвала под погрузкой-разгрузкой – 3 мин. на 1 т грузоподъемности;

     - коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов I класса – 1,0, II класса – 0,8, III класса – 0,6, IV класса – 0,5.

     5. Тарифы за перевозку грузов:

     а) общие (табл.6); б) покилометровые (табл.7); в) почасовые (табл.8).

     На  рис.1 приведен пример схемы транспортной сети с размещением на ней перевозчика, отправителей и получателей грузов, приведенных в табл.5. 
 
 
 

Таблица 4,а – Характеристики автомобилей-самосвалов

пп

Марка  
автомобиля
Грузоподъёмность,  
т
Себестоимость  
1 км пробега, руб.
1 Камаз-55102 7 6,40
2 Камаз-65111 14 7,20
3 Камаз-65115 15 6,44
4 Камаз-6520-029 20 7,30
5 Камаз-45143-112-15 10 6,50
6 Камаз-45141-011-10 9,5 6,50
7 Камаз-45143-013-62 10 6,50
       
8 Зил-105 5 5,00
9 Зил-ММЗ-45065 3,8 6,45
10 Зил-ММЗ-45065 3,8 6,44
11 Зил-ММЗ-45085 5,5 7,90
       
12 Урал-100 8 8,00
13 Урал-63685 20 8,00
14 Урал-45286 14,5 8,90
15 Урал-5557 10 6,80
16 Урал-55571 10 6,90
       
17 Маз-5516 20 8,40
18 Маз-5551-2120 10 5,70
19 Маз-5551-2120 10 7,14
       
20 КрАЗ-65055-042 18 7,75
21 КрАЗ-65032-070 19 9,63
22 КрАЗ-65032-042 15 8,75
23 КрАЗ-65032-064 20 9,00
24 КрАЗ-65032-060 15 9,20
25 КрАЗ-65032-056 20 8,83
26 КрАЗ-6510-030 13,5 8,75
27 КрАЗ-6505 16 10,00
28 КрАЗ-6510 13,5 9,60
29 КрАЗ-256 11,5 5,60
       
30 Газ-Саз-35071 4,1 3,50
31 Газ-Саз-3507 4,1 4,90
32 Газ-Саз-3507 4,1 5,60
33 Газ-Саз-3509 4,5 5,40
 
 
 

       
 

Таблица 5 – Заявки на грузовые перевозки однородных грузов  
                      в течение рабочей смены

Отправители груза Усл. обозн. Получатели груза Усл. обозн. Кол-во груза Класс груза Кол-во ездок
Угольный  склад,

Уголь, 170 т

 
А1
Котельная-1 Б1 60 т I  
Котельная-2 Б2 35 т I  
Котельная-3 Б3 75 т I  
Железнодорожная станция,

Щебень, 120 т,

Уголь, 30 т

 
А2
Завод железобетонных изделий Б4 120 т I  
Угольный  склад Б5 30 т I  
Мебельный комбинат,

Опилки, 40 т

 
А3
Тепличный комбинат  
Б6
 
40 т
 
IV
 
Завод «Металлист»,

Металлическая стружка, 100 т

 
А4
 
База  вторчермет
 
Б7
 
100 т
 
II
 
Строительный  объект,

Грунт, 40 т

 
А5
 
ЖЭО
 
Б8
 
40 т
 
I
 

Информация о работе Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве