Использование средств мультимедиа на уроках технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:47, доклад

Описание работы

В современном образовании большое внимание уделяется новым информационным технологиям. Мультимедийные технологии – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе. Они имеют целью создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления».

Работа содержит 1 файл

Использование мультимедиа на уроках.docx

— 28.12 Кб (Скачать)

•    тестовые задания закрытого типа (с предписанными  ответами, когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов  ответа тот или иной вариант);

•    тестовые задания открытого типа (со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

В рамках каждого  типа можно выделить несколько видов  тестовых заданий в зависимости  от формы вариантов ответов.

Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями  испытуемых. Немаловажное значение играет запас времени, которым располагает  учитель.

Виды тестовых заданий  представлены в таблице: 

  

Виды тестовых заданий. 

Форма тестового  задания 

Инструкция 

Закрытого типа 

альтернативный выбор 

испытуемый должен отве-тить «да» или «нет» 

установление соответствия 

испытуемому предлагается установить соответствие элементов  двух списков 

множественный выбор 

испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка 

установление последовательности 

испытуемый должен распо-ложить элементы списка в определенной последова-тельности 

Открытого типа 

дополнение 

испытуемый должен сфор-мулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение) 

свободное изложение 

испытуемый должен самостоятельно сформули-ровать ответ; никакие огра-ничения на них в задании не накладываются 

Ниже представлены контрольные задания двух уровней  усвоения знаний учащимися 5-6го класса по разделу “Технология обработки  ткани”. В соответствии с методикой В.П.Беспалько при разработке заданий первого уровня усвоения применялись: контрольные вопросы альтернативного характера, требующие ответа типа “да — нет”; задания на различение или избирательные (выборочные), в которых дается несколько вариантов ответов (правильные, неправильные, неточные, неполные и т.п.); задания классификации, в которых необходимо установить соответствие между двумя видами явлений. Для построения контрольных карточек второго уровня использовались задания, в которых пропущены слово или часть фразы, конструктивные задания, требующие от учащегося формулировки того или иного понятия, правила, а также типовые задания, условия которых позволяют применить известное правило или алгоритм решения. 
 

Представленные задания  могут быть использованы на любом  этапе обучения, при текущем, рубежном и итоговом контроле. Распределение  заданий по разделам и темам позволяет  учителю применять их перед изучением  школьниками нового материала, а  также на этапах закрепления, повторения и обобщения знаний. При рубежном и итоговом контроле учитель может  сгруппировать задания из разных разделов, тем и различных уровней. Подбор заданий при этом может  производиться как для всего  класса, так и для отдельных  учащихся в зависимости от их индивидуальных способностей и уровня обученности. 

Результаты итогового  контроля учитель может использовать и для диагностирования притязаний школьников. Зная уровень обученности учащегося, педагог проверяет его соответствие уровню сложности выбранных для выполнения заданий. Результаты выполнения заданий также позволяют учителю отслеживать индивидуальный рост знаний учащихся. Изучая обученность школьников, учитель может сделать вывод и о ходе общего развития ребенка и выбрать меры педагогического воздействия, активизирующие процесс формирования знаний и умений. 

Разработанные задания  можно использовать и при диагностировании знаний учащихся перед началом работы над творческими проектами, в  процессе их выполнения и по завершении проектирования. Результаты диагностики  позволяют учителю вносить необходимую  коррекцию в организацию и  руководство проектной деятельностью  учащихся. Последовательное проведение контроля усвоения знаний учащимися  на разных этапах обучения создает  условия для активизации учебной  деятельности школьников и повышения  качества их технологической подготовки, что в итоге будет способствовать сознательному включению выпускников  в самостоятельную жизнь. 

Приступая к преподаванию технологии в 5м классе, учителю важно  знать уровень технико-технологических  умений, приобретенных учащимися  в 1-4м классах. 

Например, чтобы выявить  умения учениц выполнять раскрой  материалов по готовым лекалам, можно  предложить им обвести лекало на ткани  и вырезать деталь по контуру. При  этом учитель проверяет точность обводки, скорость работы и умение экономно расходовать ткань. 

Приемы владения измерительными инструментами выявят задания на построение геометрических фигур по заданным размерам и вопрос типа: сколько карточек размером 7 х 7 см можно сделать из листа бумаги размером 21х11 см? 

Для выявления умений организовать рабочее место, соблюдать  безопасные приемы труда при работе с колющими и режущими инструментами (ножницами, иглой), выполнять ручные швы, составлять орнаментальные композиции учащимся предлагаются следующие задания: 

1. Отмерить нитку,  вдеть ее в иглу, завязать узелок. 

2. Предложенный рисунок  выполнить известными ручными  швами.  

3. Назвать швы,  изображенные на плакате. 

4. Дорисовать растительный  орнамент.  

5. Составить орнамент  из заданных элементов.  

Чтобы определить умение планировать свою работу, учитель  может предложить школьникам составить  план выполнения несложного изделия  и изготовить его по образцу. 

Могут быть предложены и другие аналогичные задания. Учитель  зачитывает их по мере выполнения работы учащимися, предлагает им карточки-задания  или делает записи на доске. Подобную работу можно проводить и по итогам изучения отдельных тем.  

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 

1й уровень  

Структура ткани  

Выберите правильный ответ. 

1.Ткань изготавливают  на фабрике: а) швейной; б)  ткацкой; в) прядильной. 

2.Ровницу получают  из волокон на этапе: а) разрыхления;  б) расчесывания; в) вытягивания  с подкручиванием. 

3. На ткацких фабриках  работают: а) ровничницы; б) ткачихи;  в) прядильщицы. 

4. Волокно хлопчатника  бывает: а) белым; б) розовым;  в) голубым; г) красным. 

Нити основы и  утка  

Выберите правильный ответ. 

1. Долевая нить  идет вдоль кромки: а) да; б)  нет. 

2. Долевая нить  при резком растяжении ткани  (хлопок) издает звонкий звук: 

а) да; б) нет.  

3. Нить утка: а)  короткая; б) гладкая; в) непрочная;  г) тонкая. 

4. Нить утка длинная  и прочная: а) да; б) нет. 

5. Укажите признаки, по которым можно определить  нить основы: а) по звуку; б)  по ворсу; в) по кромке; г)  по растяжимости: д) по качеству отделки. 

Лицевая и изнаночная стороны ткани 

Выберите правильный ответ. 

1. Ткань имеет  технические узелки и ворсинки: а) на лицевой стороне; б)  на изнаночной стороне. 

2. Гладкую, блестящую  поверхность имеет изнаночная  сторона хлопчатобумажной ткани:  а) да; б) нет. 

Свойства ткани  

Выберите правильный ответ. 

1. Хлопчатобумажная  ткань: а) мягкая; б) жесткая. 

2. Гладкой поверхностью  обладают ткани: а) льняная;  б) хлопчатобумажная; в) шерстяная. 

3. Выше сминаемость ткани: а) хлопчатобумажной; б) льняной. 

4. Летом холодит,  а зимой греет: а) льняная  ткань; б) хлопчатобумажная ткань. 

5. Обозначьте соответствующими  буквами признаки хлопчатобумажных (х) и льняных (л) тканей: а) поверхность матовая: б) поверхность блестящая; в) ткань мягкая. 

6. Обозначьте соответствующими  буквами признаки определения  хлопчатобумажных (х) и льняных (л) тканей: а) растяжимость по утку большая; б) поверхность гладкая; в) поверхность шероховатая; г) ткань жесткая; д) нити пушистые: е) нити гладкие.  

7. Льняная ткань  обладает: а) блестящей поверхностью; б) матовой поверхностью.  

8. Хлопчатобумажные  ткани по внешнему виду: :а) матовые; б) блестящие.  

9. Уход за швейными  изделиями из хлопчатобумажных  и льняных тканей включает: а)  стирку; б) глажение: в) чистку: г)  химическую чистку: д) сушку.

2-й уровень 

Структура ткани  

1. Вставьте пропущенные  слова. 

а) Ткань состоит  из... б) Нить содержит... в) На ткацких  станках работают... г) Полотняное переплетение — это... д) К натуральным волокнам относятся... е) К растительным волокнам относятся... ж) Ткань делают из... з) В домашних условиях из волокна получают пряжу способом...и) Прядение — это процесс... к) Ткачество — это процесс... л) Сырьем для получения шелка, льна, шерсти, хлопка являются ... волокна.  

2. Перечислите этапы  первичной обработки льняного  волокна.  

3. Перечислите этапы  первичной обработки хлопка. 

4. Укажите последовательность  этапов получения ткани: 

а) отделка:  

б) прядение: 

в) первичная обработка  волокна; г) ткачество; 

д) производство суровой ткани.  

5. Укажите последовательность  операций при 

производстве пряжи: а) получение ровницы; б) разрыхление волокон; в) вытягивание волокон в ровную ленту; 

г) получение пряжи. 

6. Отметьте соответствующей буквой, из какой части (корень — к, стебель — с, плод — п) перечисленных растений вырабатываются волокна: а) конопля; б) хлопок; в) джут; г) крапива; Д) лен. 

7. Отметьте соответствующей буквой, из каких волокон (натуральных — н, химических — х) получают следующие ткани: а) лен; б) хлопок; в) капрон, г) лавсан; д) крепдешин; е) вискоза; ж) ацетат: з) шерсть. 

Нити основы и  утка  

1. Вставьте пропущенные  слова. а) Нить основы можно  определить по следующим признакам:... б) При резком хлопке ткани  получается звонкий звук, значит, это направление нити... в) Кромка направлена вдоль нитей... г) Ткань растягивается больше по направлению нитей... д) Нити... более тонкие и ровные. е) Нити... более толстые и пушистые. ж) Нити основы имеют следующие свойства:... з) Нити утка имеют следующие свойства:... и) Направление нити основы в ткани без кромки определяется... 

Лицевая и изнаночная стороны ткани  

1. Вставьте пропущенные  слова: 

а) Определять лицевую и изнаночную стороны ткани необходимо при...  

б) На лицевой стороне  яркий и четкий рисунок имеет... ткань. 

в) Ткани... имеют на лицевой стороне ворс.  

г) У пестротканой ткани лицевую и изнаночную стороны  можно определить...  

д) Лицевую сторону ткани с блестящей отделкой можно определить по...  

2. Обозначьте соответствующей  буквой признаки лицевой (л)  и изнаночной (и) сторон ткани:  

а) технические узелки: б) гладкая блестящая поверхность; в) четкий печатный рисунок;г) ворс на поверхности; д) слабый печатный рисунок. 

Свойства тканей  

1. Вставьте пропущенные  слова. 

а) Технологические  свойства хлопчатобумажных и льняных  тканей необходимо учитывать при.. 

б) Льняную ткань  от хлопчатобумажной на ощупь можно отличить по таким признакам, как... 

в) Сминаемость льняных тканей…..чем хлопчатобумажных. 

г) Высокой прочностью обладают... ткани.  

Информация о работе Использование средств мультимедиа на уроках технологии