Интеллектуальные консультационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:55, реферат

Описание работы

Компьютеризацию человеческой деятельности в целом можно считать
наиболее значимой особенностью, характеризующей научно-технический
прогресс всего человечества второй половины ХХ века. Под термином
компьютеризация скрываются множество различных определений. Но если
взять из них из них самое основное, то можно сделать вывод, что под этим
термином понимается широкое внедрение в нашу повседневную жизнь
компьютерной техники, специального программного обеспечения и
математических методов.

Содержание

1.Введение.
2.Информационные системы.
3. Элементы юридической деятельности.
4. Консультационные системы.
5. Информационно-правовые системы и интеллектуальные юридические консультационные системы.
6.Заключение.
7.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат по компьютерным технологиям.docx

— 31.41 Кб (Скачать)

Например, экспертная система "Ущерб" предназначена для юридического анализа ситуации привлечения рабочих  и служащих к материальной ответственности  при нанесению предприятию материального ущерба. Система включает справочник по законодательству, регулирующему данные правоотношения и ссылки на юридическую литературу. Другая система "Советник" предназначена для оптимизации налоговых платежей физических лиц и автоматизированного заполнения декларации о доходах физического лица. Эта система является первой российской коммерческой экспертной системой в области налогового обложения.

Таким образом, созданы  и  применяются  интеллектуальные юридические  консультационные системы в различных  областях юридической деятельности.

В настоящее время весьма перспективной является разработка интеллектуальной юридической системы, предназначенной для юридического анализа жилищных правоотношений. Важность соблюдения закона в жилищных правоотношениях  подчёркивается тем, что право на жилище – право конституционное. Оно является одной из основ правового  статуса человека и гражданина.

Гражданам сложно самостоятельно решать юридические вопросы по поводу жилья, поэтому растёт потребность  в юридических консультационных системах – важная и актуальная проблема.

Выводы:

1. Современное состояние  правовой системы России характеризуется  ростом числа нормативно-правовых  актов, что усложняет применение  права как государственными органами, так и организациями и гражданами  РФ. Это обуславливает необходимость  применения компьютерных систем  правовой информации.

2. В настоящее время  информационно-правовые системы  достаточно распространены. Потребности  большинства граждан в правовой  информации удовлетворяются негосударственными  информационно-правовыми системами.

3. Дороговизна эксплуатации  информационно-правовых систем, смежность  поиска требуемой информации  затрудняют их использование  профессиональными юристами. Необходимость юридической подготовки является препятствием для использования их простыми гражданами. Таким образом, в настоящее время информационно-правовые системы не в полной мере соответствуют потребностям граждан в правовой информации.

4. В данное время начинают  создаваться и использоваться  интеллектуальные юридические консультационные  системы. Использование их позволяет  принимать правильное юридическое  решение гражданам без юридической  подготовки и юристам в различных  областях.

Заключение.

 
 
Подводя итог этой работы, я  хотела бы сказать, что на данном этапе 
развития компьютерных технологий юристы могут активно использовать 
только базы данных (по законодательству, статистическим сведениям и 
другим данным), которые помогают им, предоставляя самые последние законы 
и другие полезные сведения. Выносить же полноценные юридические решения 
машины пока еще не в состоянии. Ими можно пользоваться лишь как 
вспомогательным инструментом, значительно облегчающим повседневную 
работу, но сами юридические решения должны выносить именно люди. Это 
обусловлено не только несовершенными технологиями, но и тем, что право и 
человеческие отношения постоянно изменяются, они не стоят на месте, а 
уследить за ними способен лишь сам человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  Литературы:

 
1.Смоголян Г.Л., Человек и компьютер. М., 2001. 
 
2.Полевой Н., Компьютерные технологии в юридической деятельности. М., 
2004, с.6. 
 
3.Винер Н., Кибернетика и общество. М., 2008, с.31. 


Информация о работе Интеллектуальные консультационные системы