Автоматизация электропривода конвеерной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Перспективным направлением в области автоматизации конвейерного транспорта является использование микропроцессорной техники и микроЭВМ. Микропроцессорная техника позволяет уменьшить размеры и массу аппаратуры управления, расширить диапазон решаемых задач управления, обеспечить контроль технического состояния различных узлов конвейерной установки и системы управления.

Содержание

Введение
Автоматизация электропривода конвейерной линии
1.1 Назначение, устройство, работа, технические характеристики оборудования электропривода конвейерной линии
1.2 Выбор двигателя привода ленточного конвейера
1.3 Выбор проводов, пусковой и защитной аппаратуры.
1.4 Электрическая схема управления электропривода конвейерной
линии
2.Охрана труда.
2.1 Требования предъявляемые к электротехническому персоналу.
2.2 Меры безопасности при обслуживании электроприводов
2.3 Противопожарные меры при эксплуатации электроустановок

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

    В период стажировки определяется в зависимости  от образования, профессиональной подготовки, стажа  работы, характер работы. На период стажировки стажируемый закрепляется за опытным работником. После окончания стажировки работник проходит проверку знаний правил, инструкций, схем, правил оказания помощи при несчастных случаях, правил освобождения пострадавшего от действия тока, правил противопожарной безопасности в электроустановках, инструкции по применению, содержанию, испытанию защитных средств, знания схем и инструкции по применению, содержанию, испытанию защитных средств, знания схем и оборудования, применяемых в процессе работы.

    При положительной проверке знаний присваивается  определенная группа по электробезопасности  и выдается удостоверение, в котором указывается  группа по электробезопасности, оценка знаний, дата следующей проверки знаний, причина проверки, на какое напряжение допущен в электроустановках и категория электротехнического персонала.

    Если  электротехнический персонал не связан с оперативными переключениями, а связан только с  эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом, такой персонал допускается к  самостоятельной работе после проверки знаний приказом по предприятию или распоряжением по цеху, с которого под роспись знакомится работник, допущенный к самостоятельной работе.

    

    Если  электротехнический персонал связан с  оперативными переключениями, оперативное обслуживание электроустановок такой персонал должен пройти дублирование в течение 2-12 смен. Дублирование оформляется приказом цеха, в котором указывается кто проходит дублирование, место дублирования, период дублирования, и этим приказом оформляется под роспись кто проходит дублирование и ответственный за дублирование. В период дублирования персонал проходящий дублирование может выполнять оперативные переключения, но только в присутствии лица отвечающего за дублирование. После успешного прохождения дублирования приказом оперативный электротехнический персонал допускается к самостоятельной работе, с которым под роспись знакомится допускаемый.

    В процессе работы электротехнический персонал проходит периодическую  проверку знаний, правил, норм и инструкций работы в электроустановках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Меры безопасности  при обслуживании  электроприводов

    Обслуживание  электроприводов производственного назначения и грузоподъемных машин для оперативного и оперативно-ремонтного персонала сопряжено с опасностью механического травмирования со стороны движущихся частей электродвигателя и приводимого им механизма. Большую опасность представляет для людей внезапный пуск производственного агрегата в то время, когда на его механизмах и электроприводе находятся люди, производящие какие-либо работы.

    Во  избежание несчастных случаев при обслуживании электроприводов  необходимо соблюдать  специальные меры безопасности.

    Перед пуском главного электродвигателя крупных производственных машин, как, например, конвейеров, транспортеров, прокатных станов, бумагоделательных машин и т.п., необходимо подавать звуковой и световой сигналы для предупреждения рабочих" во избежание травмирования их внезапным движением механизмов,

    При осмотре, очистке  от пыли, проверке на ощупь нагревания кожухов электродвигателей без остановки электропривода следует убедиться, что кожух надежно присоединен к магистрали защитного заземления или зануления.

    Все неизолированные  токоведущие части (выводы обмоток, контактные кольца, коллекторы) должна иметь ограждения, которые так же, как и ограждения движущихся частей, снимать во время работы не разрешается.

    После отключения электропривода для проведения на нем каких-либо работ  необходимо на пусковом устройстве повесить плакат «Не включать. Работают люди». При  этом должен быть видимый разрыв в питающей цепи (например, сняты предохранители) или отсоединены провода, отходящие в сторону электродвигателя. Если электродвигатель на номинальное напряжение 610 кВ получает питание от шин РУ подстанции, то необходимо в ячейке подстанции отключить питающий кабель с видимым разрывов цепи, запереть привод разъединителя и вывесить запрещающий плакат. Об отключении двигателя и выводе его в ремонт в оперативном журнале надо сделать запись с указанием фамилии лица, давшего указание об отключении. Снимать предупреждающие и запрещающие плакаты можно только после оформления в журнале записи об окончании ремонта.

    Перед допуском людей к  работе на электроприводах  насосов и вентиляторов должны быть приняты  меры против вращения ротора от воздействия на него приводимого механизма, для чего необходимо закрыть и запереть на замок задвижки насосов и шиберы вентиляторов.

            На вращающемся  двигателе разрешается  шлифование контактных  колец стеклянной 

    

шкуркой при помощи' деревянной колодки. Применяемые инструменты должны быть с изолирующими рукоятками. Работа в цепи питания пусковых аппаратов допускается только при снятом напряжении.

    Шлифование  коллектора (контактных колец), замену щеток  у работающего  электродвигателя разрешается  электрику из числа оперативного персонал с группой по ТБ не ниже III в порядке текущей эксплуатации. При этом необходимо пользоваться резиновыми галошами или ковриками, работать в головном уборе, в застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями.

    Напомним, что у работающего  многоскоростного электродвигателя неиспользуемая обмотка  статора и присоединенный к ней кабель находятся  под наведенным напряжением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

    2.3 Противопожарные  меры при эксплуатации  электроустановок

    Основными причинами возникновения пожаров на объектах электрохозяйств являются, прежде всего, нарушения инструкций и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно недопустимые опасные перегревы обмоток и магнитопроводов электрических машин и трансформаторов вследствие длительных перегрузок, которые могут привести к загоранию изоляции; перегрузки проводов и кабелей электрических сетей, длительная работа сетей в режиме короткого замыкания вследствие несрабатывания защиты; перегрев контактов в соединениях проводов и присоединениях их к зажимам электроприемников; перегрев и искрение коллекторов и контактных колец электрических машин, перегрев и искрение контактов коммутационных аппаратов, затяжное горение электрической дуги в отключающих аппаратах; электрическая дуга при неполном замыкании в сети на землю и между фазами и др.

    Учитывая  факторы пожарной опасности электроустановок, ПУЭ и ПТЭ рекомендуют  допустимые температуры  нагрева частей электрических  машин и аппаратов, проводников и  контактов, масла в маслонаполненных аппаратах и других частей электрооборудования. Так, например, для волокнистых материалов из хлопка, шелка и целлюлозы, не пропитанных лаками и не погруженных в масло, предельная допустимая температура нагрева не должна превышать 90°С, а эти же материалы, пропитанные или погруженные в жидкий изоляционный материал, допускают предельную температуру нагрева не выше 105 °С.

    Поэтому в процессе эксплуатации электроустановок необходимо контролировать температуру  нагрева электрических  машин, аппаратов, токоведущих проводов и контактов. Для контроля температуры открытых токоведущих шин РУ рекомендуется использовать специальные термопленки, которые при нагревании изменяют цвет. Температуру масла в силовых трансформаторах контролируют термометром, который постоянно опущен в футляре в верхней части бака. Согласно ПТЭ температура масла в баке трансформатора не должна превышать 95 °С и не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60 С.

    Маслонаполненные  силовые трансформаторы, содержащие большое количество горючего минерального масла, представляют собой большую пожарную опасность в случае разрыва бака и вытекания горящего масла при аварии. Чтобы уменьшить опасность распространения пожара при такой аварии, при монтаже трансформатора сооружается под ним маслоприемная бетонированная яма, в которую спускают горящее масло. Яма покрывается стальной решеткой, поверх которой насыпают слой гравия.

    

    

    Мощные  масляные трансформаторы оборудуются специальным  газовым реле, которое  срабатывает в  случаях утечки из бака масла и недопустимого понижения его уровня, а также в случае, когда в результате межвитковых коротких замыканий в обмотке вследствие разложения масла выделяются газы, заполняющие резервуар реле, отчего оно срабатывает на сигнал или на отключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Автоматизация электропривода конвеерной линии