Автоматизация электропривода конвеерной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Перспективным направлением в области автоматизации конвейерного транспорта является использование микропроцессорной техники и микроЭВМ. Микропроцессорная техника позволяет уменьшить размеры и массу аппаратуры управления, расширить диапазон решаемых задач управления, обеспечить контроль технического состояния различных узлов конвейерной установки и системы управления.

Содержание

Введение
Автоматизация электропривода конвейерной линии
1.1 Назначение, устройство, работа, технические характеристики оборудования электропривода конвейерной линии
1.2 Выбор двигателя привода ленточного конвейера
1.3 Выбор проводов, пусковой и защитной аппаратуры.
1.4 Электрическая схема управления электропривода конвейерной
линии
2.Охрана труда.
2.1 Требования предъявляемые к электротехническому персоналу.
2.2 Меры безопасности при обслуживании электроприводов
2.3 Противопожарные меры при эксплуатации электроустановок

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 322.00 Кб (Скачать)

    Для выбранного пускателя  ток номинальный  пускателя Iн.п=200А и выполняется условие: 

    

>
 

    Тепловое  реле выбирается по условию: 

    Iн.тр

    где Iн.тр ток номинальный теплового реле.

    По  расчетному току принимается реле РТЛ-3160 с параметрами: Iн.тр=200А с диапазоном регулирования тока (115-160)А, т.е верхний предел регулирования Iтр.в=160А и нижний предел регулирования Iтр.н=115А.

    Для выбранного реле выполняется  условие: 

    Iн.тр=200А

 

    Iв.тр=160А >

>Iн.тр=115А 

    То  есть данное реле позволяет установит требуемую уставку тепловой защиты.

    Проверим  надежность защиты выбранного сечения провода  тепловым реле, для  этого должно выполняться  условие: 

    

 

    где Iз ток защитного аппарата ток уставки теплового реле, но реле регулируется, поэтому принимаем в качестве Iз ток расчетный Iз = Iр.

Для выбранного провода  сечением q=70 мм2, у которого Iд=165А выполняется условие:
 

Iд=165А >

 
 

    Вывод: тепловое реле обеспечит  защиту выбранного сечения провода от перегрузки.

    Окончательно  принимаем тепловое реле РТЛ-3160-200- .

Потеря  напряжения в кабельной  линии: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Электрическая схема  управления электропривода  конвейерной линии

    Конвейерный транспорт широко применяется при  проведении горных и  геологоразведочных работ. В настоящее  время на карьерах используются конвейерные  линии производительностью  до 10 000 м3/ч и протяженностью до 10 ... 15 км. Так как  число конвейеров на линии может быть весьма значительным, применяется централизованное управление приводами конвейерных установок с автоматизированным пуском. В этом случае оператор подает только начальный командный импульс на пуск первого конвейера, а двигатели остальных конвейеров включаются автоматически в заданной последовательности.

    Рассмотрим  на примере основные принципы автоматизации  конвейерных линий. Конвейерная линия  состоит из трех последовательно  расположенных ленточных  конвейеров. В качестве привода используется асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

    Во  избежание завалов  перегрузочных устройств  в многосекционном  ленточном конвейере  требуется определенная последовательность включения и отключения его двигателей. При  пуске секции конвейера  включаются поочередно, начиная с хвостового участка разгрузки, в порядке, противоположном направлению грузопотока. Команда на запуск следующего конвейера выдается после того, как грузонесущий орган включившегося конвейера разогнался до номинальной скорости. Такая блокировка осуществляется с помощью реле скорости, контролирующего движение грузонесущего органа.

    Схема управления содержит блокировку, которая  обеспечивает при  аварийной остановке  одного из конвейеров автоматическую остановку  всех конвейерных  линий, подающих груз на аварийно остановившийся. Остальные конвейеры продолжают работать, чтобы освободить тяговый орган от груза.

    Время пуска конвейеров контролируется. При  затянувшемся пуске  конвейер должен отключиться  и предотвратить  запуск остальных  конвейеров. Затянувшийся пуск свидетельствует о неисправности электропривода либо о проскальзывании ленты, которое может привести к ее возгоранию.

    Схема управления должна обеспечивать аварийную остановку  конвейера и всех конвейеров, подающих груз на аварийно остановившийся при затянувшемся пуске конвейера, снижении скорости ленты конвейера, обрыве тягового органа, перегрузке электродвигателя конвейера, перегреве подшипников приводных барабанов, образовании завала в местах перегрузки, сходе ленты конвейера. Она также должна обеспечивать возможность остановки конвейерной линии из нескольких точек.

    

    Схема содержит следующие  средства автоматического  контроля и защиты конвейерной линии:

    реле  максимального тока KА1... KА6;

    тепловые  реле FR1...FR6 для защиты от перегрузки электродвигателей;

    тепловые  реле FR7...FR9 для защиты от перегрева приводных барабанов;

    реле  скорости, состоящее  из тахогенераторов BR1...ВR3 реле напряжения KV1... KV3, необходимые для контроля скорости ленты и ее защиты от обрыва;

    датчики контроля схода ленты  КСЛ1... КСЛЗ;

    датчики контроля SQ1...SQ3 для защиты от завала мест пересыпа горной массы с конвейера на конвейер.

    В схеме управления предусмотрена световая сигнализация. Включенные красные лампы  HL2, НL4, HL6 указывают на отключенное состояние электродвигателя и конвейера, зеленые HL1, НLЗ, НL5 на рабочее состояние.

    Остановить  конвейерную линию  можно из нескольких точек трассы воздействием на одну из кнопок SВ5...SВ7.

    Перед пуском конвейерной  линии должны быть включены автоматы QS1...QS3. На схему управления подается напряжение, что приводит к срабатыванию реле времени КТ1...КТЗ и замыканию нормально разомкнутых контактов КТ1.1...КТЗ.1

    Отметим, что реле времени  является реле постоянного  тока. Поэтому напряжение на катушки реле времени  КТ1...КТЗ подается через выпрямительные диоды VD1...VD3.

    Рассмотрим  пуск конвейерной  линии. Сначала нажатием на кнопку SВ1 запускается  электродвигатель М1. По цепи SВ2, SВ1, КТ1.1, КМ1, КА1, КА2, FR1, FR2, КСЛ1, SQ1, FR7, КV1.3, SВ5, SВ6, SВ7 подается напряжение на катушку контактора КМ1. Контактор КМ1 срабатывает и замыкает свои линейные контакты КМ1.1 в цепи статора электродвигателя M1. Двигатель запускается и приводит в движение ленту конвейера. Одновременно с этим замыкаются блок-контакты КМ1.2, шунтирующие кнопку SВ1, и контакт КМ1.3, включающий лампу сигнализации HL1, указывающую на рабочее состояние первого конвейера. Размыкание контакта КМ 1.4 приводит к снятию напряжения с катушки реле времени КТ1, которое контролирует время, необходимое для разгона двигателя до максимальной частоты вращения.

    Лента конвейера, пришедшая в движение, приводит во вращение вал тахогенератора ВR1. По достижении лентой конвейера максимальной скорости реле КV1 срабатывает и замыкает свои контакты КV1.1 в цепи, шунтирующей контакт реле времени КТ1.1, и КV1.2 в цепи управления следующего конвейера.

    Реле  времени КТ1 контролирует время пуска. По истечении  заданного времени  реле КТ1 отпускает  свой якорь и вызывает размыкание своего контакта КТ1.1 в цепи контактора КМ1. Однако контактор  КМ1 продолжает получать питание через  замкнутый контакт КV1.1.

    

    Если  лента за время, необходимое для пуска, по каким-либо причинам не достигнет своей максимальной скорости, то контакт КТ1.1 разомкнется до того, как замкнется контакт КV1.1. Двигатель М1 остановится, так как цепь питания катушки контактора КМ1 разомкнется.

    В случае нормального  пуска первого  конвейера замкнется  контакт КV1.2 в  цепи управления второго  конвейера. По цепи SBЗ, КV1.2, КТ2.1, КМ2, FR4, FR3, КА4, КVЗ, КАЗ, КСЛ2, FR8, SQ2 подается напряжение на катушку  контактора КМ2. Последний срабатывает и замыкает свои контакты КМ2.1 в цепи статора второго двигателя M2. Пуск второго конвейера контролирует реле времени КТ2 и скорости КV2 аналогично рассмотренному случаю.

    Таким образом, блокировки из реле скорости КV1...КV3 и реле времени  КТ1...КТЗ позволяют осуществить контроль времени пуска конвейеров.

    Остановить  конвейерную линию  можно из любой  точки трассы воздействием на одну из кнопок SВ5, SВ6 или SВ7 либо из пункта управления кнопкой SВ2.

    При срабатывании одного из видов защиты останавливается не только конвейер, на котором произошла авария, но и конвейеры, подающие груз на аварийно остановившийся. Например, остановка второго конвейера приводит к отключению реле скорости КV2 и размыканию его контакта КV2.2 в цепи питания контактора КМЗ, вследствие чего останавливается третий конвейер. Первый конвейер, который находится после второго по направлению потока груза, остается работающим. 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

    2.Охрана  труда.

    2.1 Требования предъявляемые  к электротехническому  персоналу.

    Работник, принимаемый для  выполнения работ  в электроустановках  должен иметь профессиональную подготовку, соответствующую  характеристику работы (подтверждается наличием у этого  работника удостоверения, аттестата или  диплома по соответствующей  профессии, должности). При отсутствии профессиональной подготовки такие работники должны быть обучены до допуска к самостоятельной работе в специализированных центрах подготовки персонала (учебных центрах и т.п., имеющих лицензию) по программе в объеме не менее 72 часа.

    До  допуска к самостоятельной  работе работник должен пройти проверку состояния  здоровья, а в процессе работы периодически проходит проверку состояния  здоровья в порядке  предусмотренным  Минздравом России.

    Электротехнический  персонал до допуска  к самостоятельной работе должен пройти вводный инструктаж по программе, где обязательно должен быть обучен приемам освобождения пострадавшего от действия электрического тока, оказания первой помощи при несчастных случаях, обучен правилам Противопожарной безопасности на предприятии на рабочем месте в электроустановках, ознакомлен с опасными факторами на предприятии и другими вопросами, предусмотренными в программе вводного инструктажа.

    Вводный инструктаж проводит специально выделенный работник в специально оборудованном кабинете (инженер по технике безопасности, в кабинете охраны труда). В правилах освобождения пострадавшего от действия тока и оказания первой помощи при несчастных случаях должен проводит специально подготовленный инструктор.

    После вводного инструктажа с работниками проводится первичный инструктаж на рабочем месте (до начала самостоятельной работы). Первичный инструктаж проводится по программе работников цеха (мастер, механик, начальник).

    При первичном инструктаже  объясняются, показываются безопасные приемы труда на рабочем месте, ознакомление с инструкциями по охране труда, с инструкциями по эксплуатации оборудования, с опасными факторами на рабочих местах, с правилами пользования защитными средствами. Инструктаж вводный и первичный на рабочем месте регистрируются в специальных журналах инструктажей под роспись инструктируемого и инструктирующего.

    В процессе работы работник проходит периодические  инструктажи не реже одного раза в 6 месяцев (в  отдельных отраслях гораздо чаще) по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

    

    До  назначения к самостоятельной  работе работник должен пройти стажировку в  течение 2-14 смен (при  стажировке самостоятельную  работу не выполняет. Стажировка оформляется приказом по предприятию или распоряжением по участку, в котором указывается стажируемый в период стажировки, за кем закреплен стажируемый и с этим документом под роспись знакомится стажируемый и за кем закреплен стажируемый. В период стажировки стажируемый должен ознакомится со схемами оборудования, аппаратурой с которой будет обращаться в процессе работы, изучить схемы электроснабжения объекта, схемы отдельных электроустановок, инструкции по ОТ, паспорт на оборудование, применяемое в цехе, необходимые разделы правил безопасности, правил эксплуатации, правил устройства электроустановок, инструкции применения, содержание испытания рабочих Средств в электроустановках. Стажировка проводится по программе.

Информация о работе Автоматизация электропривода конвеерной линии