Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Развитию туризма в Краснодарском крае сегодня придается особое значение, поскольку в нем усматривается фактор, способный не только решить многие социально-экономические проблемы, но и обеспечить приоритетное положение юга России в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов страны.
Тот факт, что Сочи объявлен местом проведения Олимпиады 2014 г., для России означает признание не только высочайших достижений в области спорта, но и огромных потенциальных возможностей туристско-рекреационной сферы юга Краснодарского края. При реализации программы развития Сочи как столицы будущей Олимпиады и других привлекательных с точки зрения рекреационных ресурсов регионов Черноморского побережья Краснодарского края, в частности Анапы, Геленджика, Темрюка, Ейска, одним из важных звеньев в цепи стоящих перед краем проблем является проблема выхода на качественно новый уровень подготовки специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Цель курсовой работы – анализ развития анимационного менеджмента. Проблемы и перспективы
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятия и виды анимационной деятельности;
рассмотреть процесс организации анимационных услуг;
выявить тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социально-культурном сервисе...………………………………………………………….…...10
1.1. Понятие, виды анимационной деятельности………………………………………………………………………..10
1.2. Процесс организации анимационных услуг.………………………………...12
1.3.Тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России……………………………………………………………..16
Глава 2. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере ……………………………………………………………………...………...18
Глава 3. Анимационная деятельность в СКСиТ на примере районного дома культуры им.В.М.Толстых г.Тимашевска ………………….……………………29
Заключение………..………………………………………………………………...36
Список использованных источников и литературы……………………………...40
Приложение…………………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 84.67 Кб (Скачать)

Государственная культурная политика (политика в области культурного развития) представляет собой совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также собственно деятельность государства в области культуры.

Управление культурой - это исполнительная и распорядительная деятельность компетентных государственных органов в целях реализации политики государства в области культурного развития, практического осуществления культурно-воспитательной функции государства.

Его содержание охватывает: организацию  создания и популяризации высокохудожественных произведений искусства, подготовку и обеспечение распространения информации и пропаганды, организацию охраны произведений искусства, памятников истории и культуры, а также иную деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

Задачами законодательства РФ о  культуре являются:

1. Обеспечение и защита конституционного  права граждан РФ на культурную  деятельность;

2. Создание правовых гарантий  для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;

3. Определение принципов и правовых  норм отношений субъектов культурной  деятельности;

4. Определение принципов государственной  культурной политики, правовых норм  государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ [1][, Законы РФ «Основы законодательства РФ о культуре» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»[2], указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» [3], «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[4], постановления Правительства РФ «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ»[5], «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»[7], «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям»[8], «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии»[9], «О Федеральном архивном агентстве»[10], законодательные акты РФ и ее субъектов, иные акты государственных органов, принятые по вопросам управления культурой.

Система и административно-правовой статус органов управления в сфере  культуры и массовых коммуникаций.

В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. [4] было образовано Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, которому были переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства культуры РФ и Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, преобразуемой Федеральной архивной службы Рос-сии, а также по вопросам межнациональных отношений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ» от 17 июня 2004 г.[5] Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.

Минкультуры РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия.

Минкультуры РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Минкультуры РФ самостоятельно разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам: культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации (СМИ) и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере электронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфической деятельности архивного дела; международного культурного и информационного сотрудничества, а также межнациональных отношений.

Минкультуры РФ осуществляет следующие  полномочия:

1. Самостоятельно принимает следующие  нормативные правовые акты:

· порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи;

· перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным  государствам, международным организациям и (или) вывозу из РФ, а также правила  обеспечения режима их хранения;

· положение о национальном фильме;

· положение о федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию;

· единые правила и условия учета  и хранения музейных предметов и  музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ;

· порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда РФ, а также деятельности музеев в РФ;

· порядок выдачи разрешений на распространение  продукции зарубежных периодических печатных изданий; правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов РФ;

· правила информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документальных архивов РФ;

· перечни документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также примерные номенклатуры дел;

2. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд.

3. Обобщает практику применения  законодательства РФ и проводит  анализ реализации государственной  политики в установленной сфере деятельности.

4. Осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

5. Организует прием граждан,  обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение устных и  письменных обращений граждан,  принятие по ним решений и  направление ответов в установленный  срок.

6. Обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

7. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке.

8. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9. В установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организация-ми.

10. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

11. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Минкультуры РФ имеет право:

· запрашивать и получать сведения необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

· учреждать знаки отличия в  установленной сфере деятельности и награждать ими работников в  указанных областях;

· привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.

· создавать координационные и  совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные;

· учреждать печатные СМИ для  публикации нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

Минкультуры РФ не вправе:

· осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции  по управлению государственным -имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ;

· устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

· устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента РФ и Правительства РФ.

Минкультуры РФ возглавляет министр, который несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности и назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

В соответствии с постановлением Правительства  РФ «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии» от 30 июня 2004 г. Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению федеральным имуществом и правоприменительные функции в сфере культуры и кинематографии и находящимся в ведении Минкультуры.

Роскультура осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы по направлениям:

а) оказание государственных услуг  в области культуры, искусства  и кинематографии;

б) ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, Государственного свода  особо ценных объектов культурного  наследия народов РФ, являясь его  депозитарием, банка данных о культурных потерях России в период Второй мировой  войны, Государственного каталога Музейного  фонда РФ, Государственного регистра кино и видеофильмов, перечня культурных ценностей, на которые распространяется действие Закона РФ «О вывозе и ввозе  культурных ценностей»;

в) обеспечение соблюдения правил охраны и использования объектов культурного наследия, сохранения культурных ценностей, а также надлежащего состояния и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Роскультура осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Роскультура осуществляет следующие  полномочия:

а) Проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства.

б)Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству.

Информация о работе Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе