Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Развитию туризма в Краснодарском крае сегодня придается особое значение, поскольку в нем усматривается фактор, способный не только решить многие социально-экономические проблемы, но и обеспечить приоритетное положение юга России в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов страны.
Тот факт, что Сочи объявлен местом проведения Олимпиады 2014 г., для России означает признание не только высочайших достижений в области спорта, но и огромных потенциальных возможностей туристско-рекреационной сферы юга Краснодарского края. При реализации программы развития Сочи как столицы будущей Олимпиады и других привлекательных с точки зрения рекреационных ресурсов регионов Черноморского побережья Краснодарского края, в частности Анапы, Геленджика, Темрюка, Ейска, одним из важных звеньев в цепи стоящих перед краем проблем является проблема выхода на качественно новый уровень подготовки специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Цель курсовой работы – анализ развития анимационного менеджмента. Проблемы и перспективы
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятия и виды анимационной деятельности;
рассмотреть процесс организации анимационных услуг;
выявить тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социально-культурном сервисе...………………………………………………………….…...10
1.1. Понятие, виды анимационной деятельности………………………………………………………………………..10
1.2. Процесс организации анимационных услуг.………………………………...12
1.3.Тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России……………………………………………………………..16
Глава 2. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере ……………………………………………………………………...………...18
Глава 3. Анимационная деятельность в СКСиТ на примере районного дома культуры им.В.М.Толстых г.Тимашевска ………………….……………………29
Заключение………..………………………………………………………………...36
Список использованных источников и литературы……………………………...40
Приложение…………………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 84.67 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………......3

Глава 1. Теоретические  основы анимационной деятельности в социально-культурном сервисе...………………………………………………………….…...10

1.1. Понятие,  виды анимационной деятельности………………………………………………………………………..10

1.2. Процесс организации анимационных услуг.………………………………...12

1.3.Тенденции развития и способы совершенствования           анимационного менеджмента в России……………………………………………………………..16

Глава 2. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере ……………………………………………………………………...………...18

Глава 3. Анимационная деятельность в СКСиТ на примере районного дома культуры им.В.М.Толстых г.Тимашевска ………………….……………………29

Заключение………..………………………………………………………………...36

Список использованных источников и литературы……………………………...40

Приложение…………………………………………………………………………42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Развитию туризма в Краснодарском крае сегодня придается особое значение, поскольку в нем усматривается фактор, способный не только решить многие социально-экономические проблемы, но и обеспечить приоритетное положение юга России в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов страны.

Тот факт, что Сочи объявлен местом проведения Олимпиады 2014 г., для России означает признание не только высочайших достижений в области спорта, но и огромных потенциальных возможностей туристско-рекреационной сферы юга  Краснодарского края. При реализации программы развития Сочи как столицы  будущей Олимпиады и других привлекательных с точки зрения рекреационных ресурсов регионов Черноморского побережья Краснодарского края, в частности Анапы, Геленджика, Темрюка, Ейска, одним из важных звеньев в цепи стоящих перед краем проблем является проблема выхода на качественно новый уровень подготовки специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма.

            В настоящее время около 300 российских вузов осуществляют подготовку кадров для сферы туризма и гостеприимства по четырнадцати специальностям, основными из которых являются "Туризм", "Социально-культурный сервис и туризм", "Менеджмент организации", "Экономика и управление на предприятиях" и другие. Анализ специализаций, реализуемых в рамках этих специальностей в вузах Краснодарского края, показывает, что наиболее востребованными и распространенными являются менеджмент туризма, гостиничный и ресторанный менеджмент и сервис, финансовый и информационный менеджмент, а анимационный сервис, исключительно актуальный для индустрии туризма и гостеприимства, к сожалению, не получил достаточно широкого распространения, хотя вполне очевидно, что любой туристский продукт конкурентоспособен в интерактивной среде.

            Зарубежный опыт показывает, что главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество посещений баров и ресторанов, не разнообразие купленных сувениров, а его настроение, психологическое состояние в течение отдыха. И чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг.

            Анимационный сектор, имеющийся сейчас практически в каждом европейском отеле, является косвенным источником прибыли, повышает доходность предприятия за счет разнообразия именно анимационных услуг, таким образом сглаживая возможное несовершенство сервиса. Тем самым настроение туриста, его желание вновь вернуться в данное место отдыха, как правило, напрямую связано с познавательно-развлекательной функцией анимационного сервиса.

Социальные функции анимационной деятельности определяются учеными  по-разному. Они трактуются следующим  образом:

- производство новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;

- накопление и хранение новых  знаний, норм, ценностей, ориентаций  и значений;

- воспроизводство духовного процесса  через поддержание его преемственности;

- коммуникативное обеспечение  знакового взаимодействия между  субъектами деятельности, их дифференциацию  и единство;

- создание социализированной структуры  взаимоотношений, опосредованных  культурными компонентами;

-снятие производственного утомления,  восстановление утраченных сил,  предоставление психологической  разрядки посредством игр и  развлечений.

К анимационному обслуживанию относятся  малые и крупные формы представлений, развлекательные мероприятия, конкурсные игровые программы, дегустация спиртных напитков с привлечением элементов  театрализации.

Оживление достигается не столько  драматургической и сценарной работой, сколько вовлечением туристов в действие, их участием в нем.

Анимация в туризме может  быть представлена:

- анимационными мероприятиями  (праздники, кинофестивали, конкурсные  программы, шоу-маскарады, карнавальные  шествия и т.д.)

- анимационными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические  шоу-клоунады, гладиаторские бои,  костюмированные балы, вечера встречи  со сказочными героями и т.п.)

- анимационными экспозициями (музейное  шоу, костюмированные экспозиции). Сюда могут входить анимационные  шоу-музеи, когда туристов и  экскурсантов на экспозиции встречают  «ожившие» исторические персонажи  или когда вечером в гостинице  организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным  участием туристов. Например, скучный  когда-то и редко посещаемый  музей первых английских переселенцев  в г. Плимуте (США) превратился  сегодня в национальное шоу  при помощи анимационной организации  экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами,  осуществляющими основные работы  по дому, огороду и др.);

- спортивной анимацией (коллективные  и индивидуальные спортивные  игры, соревнования, состязания, аэробика, шейпинг, йога, танцевальные вечера);

- гостиничной анимацией (развлекательные,  спортивно-оздоровительные мероприятия, вечера отдыха, работа миниклубов, кафе, баров в гостиницах). Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников - не дать людям соскучиться.

- анимацией в тематических парках (аттракционы, встречи с героями  мультфильмов, супершоу). Первые развлекательные  парки появились в Европе уже  в конце 60-х годов. Но настоящий  туристский бум они стали испытывать  лишь в последние годы. Ежегодно  наиболее крупные центры развлечений  посещает до 10 млн. гостей. Наибольшей  популярностью подобные туры  пользуются у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Интересно, что большинство посетителей парков - не дети, на которых они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах - зарубежные туристы. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Так например, американский парк Уолта Диснея - это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Его уникальность как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Привлекательны для туристов завтраки и ужины в окружении героев Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосуточно.

Путешествующих туристов объединяет не только интерес к культуре, обычаям, традициям народов мира, желание  познакомиться с уникальными  памятниками художественной культуры человечества, лучшими образцами  мировой и отечественной литературы, музыки, театра, но и желание отдохнуть  и развлечься.

Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно  признать следующий комплекс: использование  интереса + оживление экспозиции + включение  туристов в действие + разнообразие развлечений.

Объект исследования: анимационная деятельность как одна из форм развлекательных услуг, предоставляемых МБУК МРДК им В.М.Толстых .

Предмет исследования: особенности   анимационного менеджмента в России.

Цель курсовой работы – анализ развития анимационного менеджмента. Проблемы и перспективы

Задачи курсовой работы:

  •   рассмотреть понятия и виды анимационной деятельности;
  •   рассмотреть процесс организации анимационных услуг;
  •   выявить тенденции развития и способы совершенствования           анимационного менеджмента в России.

Историография вопроса. Анимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХв. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже - Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности - не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке. В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.

В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении анимационных услуг. Как нам уже известно, аниматорами  называют специалистов по организации  досуга на туристских предприятиях, в  санаторно-курортных и других оздоровительных  учреждениях. Очень часто, произнеся  слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное  понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме рассматривается  как деятельность по разработке и  предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Под анимационной программой мы подразумеваем  объединенный общей целью или  замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы.

Разработка анимационных программ- особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.

Работа аниматоров интересна и  весела. Но все же хлеб этот нелегкий. Кого-то надо пригласить потанцевать, с кем-то просто поговорить. Поэтому  традиционно аниматорами работают молодые люди.

Таким образом, анимационные программы  создаются аниматорами для развлечения  гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. Однако одна и та же программа  может вызвать у одних людей  положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс  восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

- возраста участников или зрителей;

- уровня образованности;

- пола;

- этнической принадлежности;

- настроения на момент реализации  данной программы и т.д.

Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных  программ или мероприятий, чтобы  удовлетворить разные вкусы.

Как правило, в начале нового сезона менеджер-аниматор утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого  члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

Методологическая основа исследования. При написании данной курсовой работы использовался контент-анализ литературы и источников по данной теме, сравнительный  анализ.

 Курсовая работа соответствует  поставленным целям, задачам и  отражает логику работы. Она состоит  из введения, трёх глав, заключения  и списка использованной литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы анимационного менеджмента.

    1. Понятие и виды анимационного менеджмента.

 

            Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

             Сегодня создание устойчивого развития туризма возможно только при условии постоянного повышения качества предоставляемых услуг, способных удовлетворить потребности современного туриста в организации его досуга. Высокий уровень качества туристского продукта является необходимым условием для развития турбизнеса.

             В настоящее время в сфере туризма сформировалось новое направление - туристская анимация, которая стала специфичным туристским продуктом и необходимым элементом туристских программ.

Информация о работе Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе