Отчет по практике в Верхнедвинском райисполкоме

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:15, отчет по практике

Описание работы

Цель практики состояла получении реальных представлений о структуре и организации деятельности местных органов управления, в закреплении и углублении теоретических знаний, а также, в приобретении навыков самостоятельной работы в администрации.
При прохождении практики изучено:
действующее законодательство о местных исполнительных и распорядительных органах;
структура и порядок работы местных исполкомов;
организация и проведение заседаний в исполкомах;
порядок прохождения и рассмотрения жалоб граждан в исполкомах;
организация работы административной комиссии;
организация работы комиссии по делам несовершеннолетних;
деятельность юрисконсульта в исполкомах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
3
1.Характеристика Верхнедвинского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………
5
2. Структура Верхнедвинского районного исполнительного комитета……
7
3. Комиссия по делам несовершеннолетних Верхнедвинского районного исполнительного комитета……………………………………………………

21
4. Работа с обращениями граждан……………………………………………
27
5. Деятельность юридического отдела райисполкома……………………….
31
Заключение……………………………………………………………….
33
Приложения………………………………….…………………………

Работа содержит 1 файл

No.5149-Отчет о практике в Верхнедвинском райисполкоме.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Постановления комиссий с указанием формы направляются:

– в отделы образования соответствующих исполкомов, другие государственные и общественные организации – для направления в общеобразовательные школы, ПТУ и т.д.

– в органы социального обеспечения – для направления несовершеннолетних в детские дома с недостатками в физическом и умственном развитии.

– в центр занятости населения – для устройства на работу несовершеннолетних.

– руководителям предприятий, организаций и заведений – для приёма несовершеннолетних на работу.

Комиссии по делам несовершеннолетних контролируют условия содержания, воспитания детей и подростков в школах-интернатах, а также осуществляют другую контролирующую деятельность.


4. Работа с обращениями граждан.

 

Обращения граждан, поступающие в администрацию, рассматриваются и контролируются в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 6 июня 1996 года (в ред. Закона Республики Беларусь от 01.11.2004 г. №340–3).

Все письменные обращения, поступающие в администрацию, регистрируются в день их поступления. Регистрация заключается в том, что лицо, ответственное за прием обращений ставит на обращении входящий номер и регистрирует его в журнале.

После регистрации обращения в этот же день передаются на рассмотрение главе администрации. В соответствии с резолюцией главы администрации обращения передаются начальникам общего отдела администрации, должностным лицам администрации.

Должностные лица, получившие обращения граждан для рассмотрения, в зависимости от содержания обращения принимают решение:

                  о проведении проверки и разрешении обращения граждан;

                  о направлении обращения в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении;

                  о подготовке заявителю письменного ответа с разъяснением вопросов, изложенных в обращении.

Вся переписка по обращениям ведется за номерами, присвоенными им при регистрации. Ответы на обращения направляются на бланках установленного образца за подписью руководства государственного органа, дающего ответ.

Направляемые обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.

Индивидуальное обращение – обращение одного гражданина в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу);

Коллективное обращение – обращение двух и более граждан в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу);

Устное обращение – обращение гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приеме должностному лицу государственного органа, иной организации.

Письменное обращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу), изложенное в письменной форме.

Письменное обращение должно содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение существа предложения, заявления или жалобы. Обращения, не содержащие таких сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлении.

К обращениям граждан относятся предложения, заявления и жалобы.

Предложения – обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий.

Заявления – обращения граждан, направленные, на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан.

Жалобы – обращения граждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.

Обращение от имени недееспособного гражданина или признанного ограниченно дееспособным подает его представитель.

Обращения адресуются должностным лицам администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Обращения, направленные должностным лицам администрации, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней передаются должностным лицам соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий с уведомлением об этом граждан. Руководители органов, учреждений, организаций и предприятий не реже одного раза в месяц обязаны проводить личный прием граждан.

Личный прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. Если устное обращение гражданина не может быть разрешено во время приема, оно излагается в письменной форме и с ним ведется работа как с письменным обращением.

Должностные лица администрации в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах.

Запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются.

Решение по существу обращения или отказ от его рассмотрения должны быть письменно мотивированы. Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководитель органа, учреждения, организации и предприятия, в которые поступило обращение, может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.

Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано в вышестоящий орган, учреждение, организацию или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В случае признания обращения обоснованным должностное лицо городского исполкома и, принявшее решение об удовлетворении обращения, обязано:

– принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан;

– решить вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.

Обращения граждан считаются разрешенными, если поставленные в них вопросы рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям.

Граждане могут также направлять повторные обращения. Повторным является обращение, полученное от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившее в один и тот же орган, учреждение, организацию или на предприятие.

Решение о прекращении производства по обращению принимает руководитель органа, учреждения, организации или предприятия либо его заместители.


5. Деятельность юридического отдела райисполкома.

 

В целях правового обеспечения функционирования администрации Верхнедвинского районного исполнительного комитета и соблюдения законности ее деятельности учреждена должность юрисконсульта.

Основные задачи юрисконсульта:

                  содействие обеспечению соблюдения законности в деятельности райисполкома и его должностных лиц;

                  контроль за соответствием действующему законодательству и международным договорам, участником которых является Республика Беларусь, проектов распоряжений, решений, представляемых на подпись руководству администрации, иных правовых актов;

                  разработка проектов распоряжений, решений в соответствии с компетенцией райисполкома;

                  оказание правовой помощи нижестоящим исполкомам, предприятиям, организациям, учреждениям, подведомственным райисполкому;

                  представление интересов райисполкома в судах и иных государственных органах по правовым вопросам;

                  обеспечение своевременного и правильного рассмотрения поступающих в райисполком предложений, заявлений и жалоб граждан.

Юрисконсульт в соответствии с возложенными на него задачами:

                  подготавливает самостоятельно либо совместно с другими подразделениями предложения по совершенствованию действующего законодательства по направлениям деятельности райисполкома;

                  по поручению руководства рассматривает поступающие в исполком на согласование проекты нормативных правовых актов; осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности райисполкома;

                  анализирует публикации в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности райисполкома;

                  принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в райисполкоме;

                  организует хранение и обработку материалов по правовым вопросам, связанным с деятельностью райисполкома;

                  принимает меры к пополнению нормативного фонда райисполкома юридической литературой;

                  участвует в работе по подготовке и заключению райисполкомом договоров, визирует такие договоры;

                  осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Беларусь (см. приложение).

На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее 3 лет.

Юрисконсульт несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов распоряжений, решений райисполкома и данных им юридических заключений.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Местное самоуправление в Республике Беларусь - форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет, обладающий правами юридического лица. Следует отметить, что председатель областного исполнительного комитета назначается Президентом Республики Беларусь и утверждается областным Советом. Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов от числа избранных. В случае если Совет депутатов не утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вносит другую кандидатуру. При повторном отказе областного, Минского городского Совета депутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателя исполнительного комитета, решение Президента Республики Беларусь, принятое по этой или иной кандидатуре, является окончательным. Законодательством предусматриваются основания для освобождения председателя исполнительного комитета от должности. Назначение председателя исполнительного комитета на должность и освобождение его от должности оформляется указом Президента Республики Беларусь.

Во время прохождения практики мне было уделено должное внимание и предоставлены необходимые документы, помогающие достичь задачи практики.

Я познакомилась со структурой администрации Верхнедвинского районного исполнительного комитета, с деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и комиссии по административным делам при администрации, участвовала в приёме граждан по личным вопросам.

Принимая участие в работе юрисконсульта, участвуя в подготовке и оформлении проектов решений, протоколов, заявлений, я ознакомилась с работой, которую проделывает юрисконсульт, и получила практические навыки.

 



2

 

СТРУКТУРА

Верхнедвинского районного исполнительного комитета

 

Председатель районного исполнительного комитета


 

 

 

 

 

 

 

 

Первый  заместитель председателя, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома

 

Заместитель председателя райисполкома по вопросам  экономики

Заместитель председателя райисполкома

по социальным вопросам

Заместитель председателя райисполкома

по вопросам строительства

Управляющий делами райисполкома

курирует:

Отдел организационно-кадровой работы;

Отдел внутренних дел;

Финансовый отдел

 

курирует:

Управление сельского хозяйства и продовольствия;

землеустроитель-ная служба

 

курирует:

Отдел экономики

 

курирует:

Отдел организационно-кадровой работы;

Отдел идеологической работы;

Отдел по делам молодежи;

Отдел культуры;

Отдел образования;

Отдел по физической культуре, спорту и туризму;

Управление по труду, занятости и социальной защите

курирует:

Отдел  архитектуры и строительства;

Отдел жилищно-коммунального хозяйства

 

курирует:

Управление делами;

Отдел загса

 

Информация о работе Отчет по практике в Верхнедвинском райисполкоме