Отчет по практике в Верхнедвинском райисполкоме

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:15, отчет по практике

Описание работы

Цель практики состояла получении реальных представлений о структуре и организации деятельности местных органов управления, в закреплении и углублении теоретических знаний, а также, в приобретении навыков самостоятельной работы в администрации.
При прохождении практики изучено:
действующее законодательство о местных исполнительных и распорядительных органах;
структура и порядок работы местных исполкомов;
организация и проведение заседаний в исполкомах;
порядок прохождения и рассмотрения жалоб граждан в исполкомах;
организация работы административной комиссии;
организация работы комиссии по делам несовершеннолетних;
деятельность юрисконсульта в исполкомах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
3
1.Характеристика Верхнедвинского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………
5
2. Структура Верхнедвинского районного исполнительного комитета……
7
3. Комиссия по делам несовершеннолетних Верхнедвинского районного исполнительного комитета……………………………………………………

21
4. Работа с обращениями граждан……………………………………………
27
5. Деятельность юридического отдела райисполкома……………………….
31
Заключение……………………………………………………………….
33
Приложения………………………………….…………………………

Работа содержит 1 файл

No.5149-Отчет о практике в Верхнедвинском райисполкоме.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

19) содействует развитию народных традиций и обычаев;

20) может выступать учредителем местных средств массовой информации;

20–1) осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата;

21) осуществляет иные предусмотренные законодательством Республики Беларусь полномочия, предоставленные ей соответствующим исполнительным комитетом, Советом.

Председатель районного исполнительного комитета:

1. возглавляет исполком, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующим Советом;

2. представляет исполком во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

3. утверждает структуру и штаты исполкома, его структурных подразделений;

4. назначает на должности и освобождает от должностей работников исполкома, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками исполкома, в отношении которых является нанимателем, в том числе с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

5. осуществляет общее руководство деятельностью организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности Верхнедвинского районного исполнительного комитета, назначает на должности, отстраняет от работы и освобождает от должностей их руководителей, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

6. назначает представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы;

7. распоряжается имуществом районного исполкома;

8. вносит в исполком, Совет и его органы предложения по вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении;

9. организует работу исполкома по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, личному приему граждан и представителей юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур;

10. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

11. заключает от имени исполкома гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями;

12. заключает от имени исполкома соглашения, предусмотренные законодательством о труде;

13. создает постоянные и временные комиссии исполкома, определяет их полномочия и координирует работу;

14. делегирует свои отдельные полномочия заместителям председателя, управляющему делами исполкома, руководителям структурных подразделений исполкома, наделенных правами юридического лица;

15. организует работу по подготовке заседаний исполкома, ведет заседания, обеспечивает контроль за выполнением решений исполкома;

16. дает письменное разрешение на принятие решений исполкома по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, путем опроса и визирования членами исполкома проектов соответствующих решений;

17. приглашает на заседания исполкома представителей других исполнительных и распорядительных органов, Советов, республиканских органов государственного управления, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан;

18. подписывает решения исполкома и протоколы заседаний исполкома;

19. руководит гражданской обороной на соответствующей территории, осуществляет контроль за организацией планирования и обеспечением выполнения мероприятий по территориальной обороне, может возглавлять комиссию по чрезвычайным ситуациям;

20. координирует на соответствующей территории работу по охране общественного порядка и прав граждан;

21. не реже одного раза в год представляет сессии Совета отчет о деятельности исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

22. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

Администрация подотчетна и подконтрольна областному исполнительному комитету.

Областные Советы по предложению районного исполнительного комитета утверждают сметы расходов администрации, а также отчеты об их исполнении.

Администрация не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед областным исполнительным комитетом, а также информирует граждан о своей деятельности.


3. Комиссия по делам несовершеннолетних Верхнедвинского районного исполнительного комитета.

 

При администрации существует комиссия по делам несовершеннолетних и комиссия по административным делам.

Я принимала участие в работе этих комиссий.

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который образуется и осуществляет функции в соответствии с Примерным положением об административной комиссии от 21 сентября 2001 г., решениями местных исполнительных и распорядительных органов и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

Основными задачами административной комиссии являются: применение мер административного воздействия в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, предупреждение административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законодательства Республики Беларусь.

Административная комиссия вправе:

– привлекать в случае необходимости специалистов и экспертов для дачи заключений по вопросам, имеющим значение для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

– запрашивать у государственных органов, организаций независимо от форм собственности, должностных лиц информацию, необходимую для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

– осуществлять контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных взысканий;

– вносить государственным органам, организациям независимо от форм собственности, должностным лицам предложения о принятии мер по устранению установленных в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях причин и условий, способствовавших совершению таких правонарушений, а также предложения, направленные на предупреждение административных правонарушений;

– осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.

По вопросам предупреждения административных правонарушений административная комиссия осуществляет тесное взаимодействие с государственными органами и организациями независимо от форм собственности.

Административная комиссия образуется по решению городского исполнительного комитета.

Общее руководство деятельностью административной комиссии осуществляет районный исполнительный и распорядительный орган, при котором образована административная комиссия.

В состав административной комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и иные члены комиссии.

Административная комиссия при местной администрации образуется из 9–11 человек.

В состав административной комиссии при администрации включаются: один из заместителей руководителя либо управляющий делами администрации (председатель административной комиссии), представители структурных подразделений администрации (организационное, внутренних дел, по экономическому регулированию и рыночным отношениям, по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству), представитель органа санитарного надзора, жилищного ремонтно-эксплуатационного объединения и иных организаций, находящихся на территории данного района в городе, а также освобожденный ответственный секретарь комиссии.

Персональный состав административной комиссии и изменения в нем утверждаются решением местного исполнительного и распорядительного органа, принявшего решение о ее образовании.

Председатель административной комиссии:

– руководит работой административной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

– подписывает постановления по делам об административных правонарушениях и протоколы заседаний административной комиссии;

– планирует работу административной комиссии;

– планирует мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений;

– вносит предложения руководителю соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа о персональном составе административной комиссии, прекращении деятельности ее членов, ответственного секретаря либо их поощрении за работу в административной комиссии;

– осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

Представление о прекращении деятельности в составе административной комиссии ее членов, ответственного секретаря вносится председателем административной комиссии руководителю местного исполнительного и распорядительного органа, принявшего решение о ее образовании, в случае систематического неисполнения либо ненадлежащего исполнения указанными лицами своих обязанностей, а также совершения ими проступка, несовместимого с осуществлением обязанностей в административной комиссии.

Ответственный секретарь административной комиссии является должностным лицом, ответственным за подготовку материалов для рассмотрения административной комиссией, обеспечение явки правонарушителей и иных лиц, участвующих в рассмотрении дел об административных правонарушениях, путем их надлежащего и своевременного извещения, ведение протоколов заседаний административной комиссии и делопроизводства в административной комиссии, а также организацию контроля за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений.

Ответственный секретарь административной комиссии подписывает постановления по делам об административных правонарушениях и протоколы заседаний административной комиссии.

Ответственный секретарь административной комиссии вправе по согласованию с председателем административной комиссии (в случае его отсутствия – с заместителем председателя административной комиссии) незамедлительно возвращать соответствующим органам протоколы об административных правонарушениях, оформленные с нарушением требований законодательства, для надлежащего их оформления.

Заседания административной комиссии созываются ответственным секретарем комиссии по согласованию с председателем административной комиссии (в случае его отсутствия – с заместителем председателя административной комиссии) по мере необходимости, но не реже одного раза в 15 дней.

Заседания административной комиссии проводятся по месту нахождения администрации, при котором образована административная комиссия, или в специально отведенном помещении, а также по месту работы, учебы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются дела об административных правонарушениях.

О дне заседания административной комиссии извещается прокурор района.

Председательствующим на заседании административной комиссии является председатель административной комиссии, а в его отсутствие либо по его поручению – заместитель председателя административной комиссии.

Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов ее состава.

Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

Административная комиссия принимает решения в форме постановлений по делам об административных правонарушениях, которые обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Постановление административной комиссии может быть обжаловано в местном исполнительном и распорядительном органе, при котором образована административная комиссия, или в суде в порядке и сроки, установленные законодательными актами Республики Беларусь.

Главными задачами комиссии по делам несовершеннолетних является координация деятельности государственных органов и общественных организаций по предотвращению беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Комиссии по делам несовершеннолетних при администрации образуются в составе председателя, который одновременно является заместителем председателя администрации, секретаря и 6–12 членов комиссии в зависимости от объёма работы. В состав комиссии входят также и депутаты Советов, представители профсоюзных организаций и других гражданских объединений.

Состав комиссии по делам несовершеннолетних утверждается в самой администрации. Также на местном уровне утверждаются рабочий план данной комиссии.

Комиссии по делам несовершеннолетних осуществляют контроль за выявлением несовершеннолетних, которым необходима помощь государства и общества, принимают меры по обороне их прав.

Информация о работе Отчет по практике в Верхнедвинском райисполкоме