Обжалование актов и решений налоговых органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

За последние полтора года сложилась практика административного и судебного обжалования решений налогового органа по новым правилам, установленным Налоговым кодексом РФ. Насколько эффективным является сочетание этих двух механизмов для защиты интересов налогоплательщика и пойдет речь в данной работе, посвященной исследованию следующих вопросов: основания отмены решения ИФНС, досудебный порядок обжалования решений ИФНС, судебный порядок обжалования, актуальные изменения порядка обжалования решений ИФНС.

Работа содержит 1 файл

Содержание работы.docx

— 56.50 Кб (Скачать)

Первые годы обязательного  досудебного аудита не только дали положительные результаты, но и показали возрастающий интерес налогоплательщиков к досудебному урегулированию конфликтов с налоговыми органами.

У налогоплательщиков появляется сознание того, что для разрешения конфликта не обязательно обращаться в суд. Что в самой налоговой  системе налогоплательщик может  быть услышан и понят, что все  его доводы будут рассмотрены, что  налоговые органы способны вести  диалог, признавать ошибки и самосовершенствоваться.

За 9 месяцев 2011 года налоговыми органами рассмотрено около 36 тысяч  жалоб налогоплательщиков. При этом по результатам рассмотрения жалоб  в 42 процентах случаев требования налогоплательщиков полностью или  частично признаны обоснованными. Что  важно, снижается общее количество жалоб налогоплательщиков. Иными  словами, мы переходим от формального к более качественному и профессиональному подходу в налоговом администрировании.

За 9 месяцев 2011 года количество жалоб налогоплательщиков в налоговые  органы снизилось на 10 % с одновременным  снижением сумм оспариваемых налогоплательщиками требований по жалобам на 22%.

 

    1. Заключение:

За последние годы, в рамках реализации данной Концепции, были внесены значительные изменения в налоговое законодательство. Однако формирование эффективного механизма разрешения возникающих споров между налогоплательщиками и налоговыми органами продолжается до сих пор.

В целях дальнейшего совершенствования  системы досудебного аудита в  настоящее время готовятся предложения  по внесению изменений в законодательство в части регламентации процедуры  досудебного урегулирования налоговых  споров, установлению требований к  оформлению жалоб налогоплательщиков и решений налоговых органов  по результатам рассмотрения жалоб. Планируется также увеличение сроков для подачи апелляционных жалоб  в рамках обязательной процедуры  обжалования решений налогового органа по результатам налоговых  проверок, регламентирование порядка  рассмотрения и оценки дополнительных документов, предоставляемых налогоплательщиками  с жалобами, увеличение перечня актов, подлежащих обязательному досудебному  обжалованию.

Федеральная налоговая служба сотрудничает с налоговыми органами других стран, обменивается опытом и  передовыми инструментами и механизмами  взаимодействия с налогоплательщиками  при урегулировании налоговых споров. Сейчас использование зарубежного  опыта очень актуально, в том  числе  такого института, как медиация.

В целях повышения качества досудебного урегулирования споров и сокращения судебных издержек планируется  продолжить работу по внедрению электронных  технологий в работу налогового аудита. Так, на сайте Федеральной налоговой  службы планируется внедрение on-line сервиса, позволяющего получать информацию о рассмотрении жалоб.

Преимущества досудебного  урегулирования налоговых споров по сравнению  с  судопроизводством  неоспоримы: это сокращение расходов, защита репутации  и конфиденциальность при разрешении спора.

Меры по совершенствованию  работы досудебного аудита позволят урегулировать до суда максимальное количество налоговых конфликтов, доводить до суда только перспективные споры  с надлежащей доказательственной и  методологической базой, а также  разгрузить судебную систему.

 


Информация о работе Обжалование актов и решений налоговых органов