Общественные объединения как субъекты административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:47, реферат

Описание работы

В соответствии с законом "Об общественных объединениях" 1995 г. под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Работа содержит 1 файл

Административное право лекции к билетам.docx

— 45.79 Кб (Скачать)

 

1. Объект административного  правонарушения

 

Объект административного  правонарушения представляет собой  подлежащие юридической защите общественно-правовые.

 

2. Объективная сторона  административного правонарушения

 

Объективная сторона административного  проступка сводится к содержанию нормы права - к «описанию методами законодательной техники противоправного  действия либо бездействия физического  или юридического лица Объективная  сторона заключается в действии или бездействии, запрещённом административным правом. При этом действие или бездействие  может посягать как на конкретные общественные отношения, урегулированные  многими отраслями права (гражданского, трудового, финансового и др.). Наличие  объективной стороны административного  правонарушения во многих случаях ставится в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности. Содержание объективной стороны  может включать характер действия или  бездействия - неоднократность, повторность, длящееся нарушение.

 

Неоднократность однородного  действия или бездействия служит непременным условием для признания  его объективной стороной административного  правонарушения В ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения признаётся обстоятельством, отягчающим административную ответственность

 

Длящееся административное правонарушение необходимо отличать от продолжаемого, под которым понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых он подлежит административной ответственности. Например, им может быть нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, если оно совершено неоднократно.

 

3. Субъект административного  правонарушения

 

Субъект административного  правонарушения - физическое или юридическое  лицо, виновным действием (бездействием) которого причинён вред потерпевшему или общегосударственным интересам.

 

Среди физических лиц различаются: а) граждане; б) другие весьма разнообразные  категории лиц, признаваемые субъектами административного правонарушения с учётом особенностей их правового  положения, выполняемых профессиональных, социальных функций, состояния здоровья, принадлежности к религиозным объединениям.

 

Для одних категорий лиц  эти факторы обусловливают дополнительные основания для административной ответственности, для других - ограничением применения её мер.

 

К числу первой группы относятся  должностные лица, водители транспортных средств и др. Так, должностные  лица подлежат административной ответственности  в случае совершения ими административных правонарушений в связи с неисполнением  или ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

 

ко второй группе относятся  лица, которые за административные правонарушения несут ответственность  в основном в соответствии с дисциплинарными  уставами, специальными положениями  о дисциплине, правовыми актами, регламентирующими прохождение  государственной службы в определённых органах, а в прямо предусмотренных  КоАП РФ случаях - административную ответственность  на общих основаниях (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел  и др.). К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде применения административного  ареста, а к военнослужащим, проходящим службу по призыву, также в виде административного  штрафа КоАП РФ. Ст. 2.5..

 

4. Субъективная сторона  административного правонарушения

 

Субъективная сторона  административного правонарушения - психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному  действию или бездействию и его  последствиям. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности. Лицо, совершившее противоправное действие или бездействие, в указанных  формах, при наличии других признаков  состава правонарушения, признаётся виновным в его совершении Вина как  обязательный признак административного  правонарушения предусмотрена ст. 2.1 КоАП РФ. .

 

Умышленное действие или  бездействие означает, что лицо, совершившее его, предвидело возможность  наступления вредных последствий  и желало наступления таких последствий  или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично  КоАП РФ. Ст. 2.2..

 

Неосторожное административное правонарушение имеет место в  случае, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего действия или бездействия, но без достаточных  на то оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких  последствий, хотя должно было и могло  их предвидеть Там же. .

 

Наряду с обязательными  признаками субъективной стороны, каковыми является умысел и неосторожность, могут быть факультативные. Последними признаются мотив и цель, ибо они в одних составах указаны, а в других нет. В первом случае они являются квалифицирующими признаками правонарушения, то есть действие или бездействие признаётся административным правонарушением, если они совершены по мотивам и в целях, прямо указанных в законе. Характеристика вины физического лица как субъекта административного правонарушения не может быть применена к юридическому лицу как особому субъекту права. Поскольку правоспособность юридического лица реализуется его уполномоченными должностными лицами (иногда - участниками), а фактическая деятельность реализуется его работниками, то в конечном счёте о вине юридического лица можно говорить применительно к ним. Во-первых, вина юридического лица может выражаться в деяниях должностного лица (участника), чьи действия признаются законом действиями самого юридического лица, во-вторых, в деятельности других лиц, ведущей к противоправному для юридического лица результату фактического характера.

 

Согласно Кодекс РФ об административных правонарушениях 2001 г. юридическое  лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у  него имелась возможность для  соблюдения правил и норм, за нарушение  которых КоАП РФ и законами субъектов  РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению КоАП РФ. Ст. 2.1. П. 2..

 

Только при наличии  состава административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности.

стр


Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права